Культура начала ХХ века. 11 класс

Содержание

Слайд 2

Вспомните терминологию

Фовизм
Кубизм
Сюрреализм
Экспрессионизм
Примитивизм
Дадаизм
Футуризм
Поп – арт

Вспомните терминологию Фовизм Кубизм Сюрреализм Экспрессионизм Примитивизм Дадаизм Футуризм Поп – арт Метафизическая живопись

Метафизическая живопись

Слайд 3

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

Хуго Симберг  родился 24 июня 1873 года в Хамине

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) Хуго Симберг родился 24 июня 1873 года в
(город в Южной Финляндии на берегу Финского залива) в большой семье военного. В возрасте 8 лет вместе с семьей переехал в Выборг, бывший тогда одним из культурных центров Финляндии. Семья летом выезжала на побережье Финского залива.
Уже став известным художником, Хуго Симберг построил на берегу мастерскую  на берегу Финского залива в Ниеменлаутту.

Слайд 4

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

В 1891 году поступил в выборгскую рисовальную школу любителей

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) В 1891 году поступил в выборгскую рисовальную школу
искусств, позже учился (1893—1895) в Художественной школе Финского художественного общества в Хельсинки, где одним из его преподавателей была известная художница Хелена Шерфбек.
Не закончил ни одну из них, так как ему не понравилось преподавание.
Решив получить образование самостоятельно,
Между 1895 и 1897 годами Симберг трижды брал уроки у Галлен-Каллела. Ещё в 1895 году он испытал сильнейшее влияние Арнольда Бёклина, написав, что тот «является художником от Бога, и перед ним все должны склониться».

Слайд 5

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

В 1896 году Симберг путешествовал по Европе, посетив Лондон

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) В 1896 году Симберг путешествовал по Европе, посетив
и Париж и познакомившись с современным европейским искусством. Наибольшее влияние на него оказали Эдвард Бёрн-Джонс и прерафаэлиты. Впоследствии он ещё дважды работал в Париже длительные периоды времени, в 1903—1904 и 1910 годах. Осенью 1896 года он впервые принял участие в Осенней выставке финских художников и представил несколько картин, получивших доброжелательные отзывы критики. Эти картины были выполнены в стиле, характерном для всего творчества Симберга, объединявшем символизм с фольклорными мотивами. В 1897 году он посетил Италию, где на него сильнейшее впечатление произвели работы мастеров Возрождения XVI века

Слайд 6

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

В 1898 году его работы, представленные на осеннюю выставку,

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) В 1898 году его работы, представленные на осеннюю
снова получили благожелательные рецензии, после чего Хуго Симберг был принят в Союз художников Финляндии и получил должность преподавателя живописи в выборгской рисовальной школе любителей искусств. В 1899 году он путешествовал по Кавказу из Тифлиса в Дагестан. Результатом стали горные атмосферные пейзажи с нарочито усиленными цветами.

Слайд 7

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

В 1908 году двадцать работ Симберга были отобраны для

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) В 1908 году двадцать работ Симберга были отобраны
участия в выставке финского искусства в Париже, первой большой выставке за пределами Финляндии.
Из 23 принявших участие в выставке художников лишь два (Галлен-Каллела и Энкель) представили больше своих работ.
Последнее своё зарубежное путешествие Симберг предпринял в 1910 году, посетив Нидерланды, Бельгию и Францию, где он снова смог остаться на продолжительное время, благодаря полученной им стипендии.

Слайд 8

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

Осенью 1902 года у художника случился серьёзный нервный срыв,

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) Осенью 1902 года у художника случился серьёзный нервный
и до весны 1903 года он лечился в больнице Каллио в Хельсинки. После выхода из больницы он создал самую известную свою картину, «Раненый ангел».
Ещё в 1902 году художник получил стипендию для путешествия по Европе, на средства которой в 1903—1904 годах он посетил Италию, Испанию, Северную Африку, а также работал во Франции.
В 1904 году он выиграл первую премию на национальном конкурсе портретной живописи. В том же году он получил заказ на росписи церкви (позже собора) Иоанна Богослова в Тампере.

Слайд 9

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

После 1910 года Хуго Симберг стал всё больше уставать

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) После 1910 года Хуго Симберг стал всё больше
от художественных кругов Хельсинки и постепенно отходил от живописи. Известно очень мало работ художника этих лет; в основном это малые графические произведения.
В 1910 году женился на Анне Бремер, у них было двое детей.

Слайд 10

Хьюго Симберг (1873-1917 г.г.)

Проведенный Художественным музеем Атенеум (Хельсинки) опрос под девизом "Картина

Хьюго Симберг (1873-1917 г.г.) Проведенный Художественным музеем Атенеум (Хельсинки) опрос под девизом
нашей страны" показал, что лучшим из имеющихся в музее произведений живописи финны считают картину Хьюго Симберга "Раненый ангел" (1903). За нее отдали свои голоса 1 360 человек из более чем 9 тыс. принявших участие в опросе.

Слайд 11

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.)

Он никогда не объяснял своих произведений: каждый человек мог

Хуго Симберг (1873-1917 г.г.) Он никогда не объяснял своих произведений: каждый человек
видеть все, что он сам хотел видеть в них.
Он надеялся, что его картины будут касаться самых сокровенных чувств, что они заставят сердца людей плакать.
Большая часть сохранившихся произведений Симберга — графические работы. Подавляющее большинство его произведений находится в Финляндии, многие в музеях Хельсинки и Тампере. Самое большое собрание его работ принадлежит Национальной галерее Финляндии (галерея Атенеум).

Слайд 12

Смерть слушает

Известная сказка о том, как Смерть пришла к старой крестьянке. И

Смерть слушает Известная сказка о том, как Смерть пришла к старой крестьянке.
тогда ее сын взял скрипку и заиграл. И пока Смерть слушала музыку, мать была жива...

Слайд 13

Чёрт у котла. Видение.

Чёрт у котла. Видение.

Слайд 14

Бедный дьявол с близнецами

Кроме этого, Симберг писал много чертей, ангелов, крестьян и

Бедный дьявол с близнецами Кроме этого, Симберг писал много чертей, ангелов, крестьян
икон, и делал это в интересной, скандинавской манере, и довольно забавно:  он говорит о сказках и мечтах, как художник - его работы часто описывают свои детские воспоминания и опытом и рассказывали истории с потусторонними существами такие, как ангелы, дьяволы,. Симберг не всегда реалистично изображал действительность для него главным было то, что он увидел внутри.
В его произведениях  мы сталкиваемся с чуждыми нам существами которые живут в своём сказочном мире по своим правилам. Однако его персонажи напоминают нам что то очень знакомое похожее для нас, и иногда страшные ,но иногда забавные и очень уязвимые.
 У Симберга чертики появляться в уютной обстановке людей, помогая хозяйке для приготовления каши или при помощи людей решающие свои проблемы . Художник изображает мать маленьких чёртиков ,которая умоляет дать молоко для близнецов, и в довершение ко всему  еще и страдает от зубной боли.

Слайд 15

Бедный дьявол с близнецами

Его два излюбленных персонажа — Чёрт и Смерть.
Когда

Бедный дьявол с близнецами Его два излюбленных персонажа — Чёрт и Смерть.
в работах Симберга появляются люди, это часто дети, так как они ещё не утратили связи с природой.

Слайд 16

Раненый ангел

Мальчики и ангел изображены на переднем плане картины. Судя по

Раненый ангел Мальчики и ангел изображены на переднем плане картины. Судя по
всему мальчики идут тяжело и медленно, и несут что-то очень ценное. Идущий впереди мальчик выглядит младше, он одет во все черное и на нем черная шляпа. Он несет носилки глядя прямо вперед, в то время как второй мальчик повернул свое серьезное лицо к зрителю и смотрит нам прямо в глаза. На нем коричневая куртка, которая ему мала и черные штаны. Штанины заправлены в сапоги.

Слайд 17

Раненый ангел

Цветовая палитра картина приглушена. Светлая утонченность девочки-ангела контрастирует с земными,

Раненый ангел Цветовая палитра картина приглушена. Светлая утонченность девочки-ангела контрастирует с земными,
темными фигурами мальчиков. Ангел сидит на носилках сгорбившись и склонив голову, держась руками за края носилок. На ней длинное белое платье, полы которого касаются земли. Ее ноги босы. В правой руке она держит небольшой вянущий букет цветов. Ее глаза закрыты белой косынкой, повязаной вокруг головы. Картина не показывает, что случилось с девочкой ангелом. При внимательном рассмотрении можно заметить, что левое крыло ангела внизу слегка надорвано. Ярко белое крыло немного запятнано кровью.

Слайд 18

Раненый ангел

Раненый ангел

Слайд 19

Сад смерти

Его Величество свой сад
Разбил у самого порога.
Здесь для кого-то рай

Сад смерти Его Величество свой сад Разбил у самого порога. Здесь для
иль ад
Или обратная дорога.
Вместилище всех чёрных дум
Извечных страхов предрассудков
Он здесь один нет места двум
Как нет ошибочных поступков.

Слайд 20

Сад смерти

Одним из излюбленных сюжетов Симберга был «Сад Смерти». Художник выполнил это

Сад смерти Одним из излюбленных сюжетов Симберга был «Сад Смерти». Художник выполнил
произведение в нескольких вариантах, из которых наиболее известны акварель 1896 года в галерее Атенеум и фреска в кафедральном соборе Тампере (1904—1906). Фигуры Смерти (три скелета в чёрных одеяниях), намеренно плоские, заняты сортировкой человеческих душ в чистилище, изображённых как растения. Произведение стилизовано почти до примитивизма. Сюжет акварели восходит к средневековой традиции, а примитивный стиль должен напоминать о работах мастеров готики. Сухой жёлтый песок окружает сад и создаёт фон для акварели (в варианте фрески жёлтый цвет существенно разбавлен зелёным). Человеческие души изображены в виде растений, нуждающихся в постоянном уходе, и сад представлен как место, где смерть может выразить свои чувства. По одной из интерпретаций, смерть является другим лицом любви, а цветы столь хрупки, что не могут выдержать воздействия этого чувства.

Слайд 21

Сад смерти

Сад смерти

Слайд 22

Пейзажи

Важное место в творчестве Симберга занимают пейзажи. Как правило, эти пейзажи

Пейзажи Важное место в творчестве Симберга занимают пейзажи. Как правило, эти пейзажи
не передают реальные черты местности и в этом смысле являются абстрактными. Так, полотно «Весенний вечер в ледоход» изображает озеро вблизи Руовеси, но в то же время оно выражает и настроения самого художника. Картина была написана весной 1897 года, сразу после смерти матери Симберга, и цвета намеренно выбраны резко контрастными, сочетание жёлтого и чёрного — это цвета солнца и ночи, в данном случае символизирующие жизнь и смерть. Все детали пейзажа сосредоточены на переднем плане. Возможно, островок с деревьями символизирует переправу на другую, тёмную сторону — в другой мир.

Слайд 23

Выборг

Выборг

Слайд 24

Зимний пейзаж

Зимний пейзаж

Слайд 25

Зимняя дорога

Зимняя дорога

Слайд 26

Портреты

Портреты занимают относительно небольшое место в творчестве Симберга. Моделями, как правило,

Портреты Портреты занимают относительно небольшое место в творчестве Симберга. Моделями, как правило,
были его друзья и близкие. Чаще всего это погрудное изображение, модель обычно смотрит прямо на зрителя.

Слайд 27

Фрески

Одной из основных работ Симберга являются фрески, выполненные (1904—1906) им в

Фрески Одной из основных работ Симберга являются фрески, выполненные (1904—1906) им в
кафедральном соборе святого Иоанна в Тампере (архитектор Ларс Сонк). Фрески были заказаны двум художникам-символистам, Симбергу и более старшему Магнусу Энкелю, по рекомендации самого известного на тот момент финского художника, Альберта Эдельфельта. Симбергу и Энкелю была предоставлена полная свобода творчества[2]. Они договорились, что Энкель выполнит росписи алтарной части, а Симберг — всей остальной церкви.

Слайд 28

Змея

В главном куполе собора Симберг на красном фоне изобразил змею с

Змея В главном куполе собора Симберг на красном фоне изобразил змею с
яблоком во рту, окружённую оперёнными крыльями. В обычной интерпретации считается, что крылья изображают ангелов, а фреска в целом символизирует победу добра над злом.

Слайд 29

Фрески

Фрески вызвали неприятие у части церковного руководства, так как часть не

Фрески Фрески вызвали неприятие у части церковного руководства, так как часть не
имела отношения к библейским сюжетам, и их судьба решалась в последний момент перед открытием собора. Ни Симберг, ни Энкель не пришли на церемонию открытия фресок.
Уже после открытия собора была создана специальная комиссия для определения, является ли изображение змеи подходящим для церкви. Согласно решению комиссии в мае 1907 года змея была оставлена.

Слайд 30

Памяти художника

Памяти художника

Слайд 31

Раненый ангел

Раненый ангел

Слайд 32

Проверьте себя

1.Соотнесите картины , произведения и автора.

Проверьте себя 1.Соотнесите картины , произведения и автора.

Слайд 43

Проверьте себя

Проверьте себя

Слайд 44

Оцените себя

40-31- «5»
30-21- «4»
20-11- «3»
10-0- «2»
Выставьте оценку.

Оцените себя 40-31- «5» 30-21- «4» 20-11- «3» 10-0- «2» Выставьте оценку.
Имя файла: Культура-начала-ХХ-века.-11-класс.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0