Содержание
- 2. ХРОНОЛОГИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: 476г. – начало Средневековья: захват Рима варварами и падение последнего римского императора Ромула Августула
- 3. ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: Формирование европейских государств, народностей, языков Распространение христианства в Европе и формирование христианского типа
- 4. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ: Христианский теоцентризм: триединый Бог как центр мироотношения А.Рублев «Троица»
- 5. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ: Синкретизм: единство христианизированного антично-романского и варварско- языческого начал Распятие
- 6. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ: Противоречивость: сосуществование в культуре полярных противоположностей (религиозного и светского, святого и «низкого», серьезного
- 7. ХРИСТИАНСТВО КАК ОСНОВА ЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ : МЕСТО И ВРЕМЯ Территория Палестины, разделенная на несколько
- 8. ИСТОЧНИКИ ХРИСТИАНСТВА ИУДАИЗМ: Монотеизм (единобожие) Креационизм (творение Богом мира «из ничего» за 6 дней Персонализм (человек
- 9. ИСТОЧНИКИ ХРИСТИАНСТВА 2. ИДЕИ ЕССЕЕВ (II в. до н.э.– I в.) И ДРУГИХ НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЙСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ
- 10. ИСТОЧНИКИ ХРИСТИАНСТВА 3. ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ АНТИЧНОГО НЕОПЛАТОНИЗМА: Учение об Едином – духовном бесконечном творческом начале: «Единое
- 11. ИСТОЧНИКИ ХРИСТИАНСТВА 4. Мифология древних народов, некоторые древние языческие культы
- 12. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАЗВАНИЯ: «Христианство» - от имени Иисуса Христа, где «Иисус» означает «спаситель»: «Родит же [Мария] Сына,
- 13. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАЗВАНИЯ: «Христос» - греческая форма еврейского слова «машЍах», т.е «помазанник»: умащенный священным елеем с целью
- 14. ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИМВОЛА ДРЕВНОСТЬ: Равносторонний крест + как символ грозы, молнии, урагана и дождя; как
- 15. ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИМВОЛА АНТИЧНОСТЬ: У римлян крест был орудием пытки и казни для рабов, т.е.
- 16. ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИМВОЛА Крест Константина - монограмма, известная как "Хи-Ро", по форме состоящей из Х
- 17. ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИМВОЛА Конец IV – V вв. – после отмены императором Константином пытки на
- 18. М.Шонгауэр «Рождество» Ок.1480 ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА: 25 декабря в 1 г. н.э. (754г. от основания Рима) родился
- 19. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА: 30-33 гг. – проповедническая деятельность Иисуса. А.Верроккьо «Крещение» 1475 Дж.Беллини «Преображение» Ок.1490
- 20. И.Босх «Суд над Христом» 1480-1485 Дж.Беллини «Моление в Гефсиманском саду»
- 21. 33 г. - Распятие. Воскресение. Дж.Беллини «Снятие с креста» 1460 М.Грюневальд «Воскресение» 1512-1516 М.Грюневальд «Распятие»
- 22. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА: I в. – образование первых христианских общин (т.н. «иудеохристианство»); деятельность 12 апостолов и других
- 23. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА: 311 г. – запрет гонений на христиан при императорах Константине и Галерии 313 г.
- 24. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА: 325 г. – Никейский Вселенский Собор (начало догматизации основных положений христианской веры) 381 г.
- 25. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА: V – X вв. – развитие и усиление католической Церкви; образование института папства; уточнение
- 26. ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА ВЕРА В ТРИЕДИНОГО БОГА Бог – Отец Бог – Сын Бог – Св.Дух
- 27. Мазаччо «Троица» 1427 «Троица» Икона
- 28. ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА ВЕРА В ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ХРИСТА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ, КРОМЕ ПЕРВОРОДНОГО
- 29. ОСНОВНЫЕ ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА 3. ВЕРА В БОЖЕСТВЕННУЮ БЛАГОДАТЬ – таинственную силу, ниспосылаемую Богом для освобождения человека
- 30. Х.Мемлинг «Страшный суд» 1466-1473 Левая и правая части триптиха
- 31. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Теология (богословие) – учение о Боге, основанное на Откровении и объясняющее богооткровенные
- 32. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Библия (Священное Писание) – собрание 66 книг, признаваемых Церковью богодухновенными, т.е. написанными
- 34. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Практическая (культовая, инквизиторская, образовательная, миссионерская, издательская) деятельность Церкви
- 35. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Христианское искусство (раннехристианское, византийское, романское и готическое)
- 36. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (I – IX вв.) I –IV вв. – искусство для погребального ритуала и украшения
- 37. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (I – IX вв.) II –IV вв. – возникновение иконописи: условных изображений Христа, Богоматери,
- 38. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (I – IX вв.) С IV в. – развитие церковной архитектуры центрического типа, выражающей
- 39. С V в. – развитие мозаики и витража с христианскими сюжетами РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (I – IX
- 40. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (I – IX вв.) IX в. – строительство монастырских комплексов Сан-Витале г.Равенна 526 –
- 41. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (I – IX вв.) Возникновение и развитие агиографии (от греч. «святой» + «писать») –
- 42. РОМАНСКОЕ ИСКУССТВО (X – XII вв.) Искусство Центральной и Западной Европы, подчиненное потребностям католицизма после разделения
- 43. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (интерпретация названия) Первоначально романским стилем называли архитектуру римского образца, т.е. из камня со сводчатым
- 44. ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОГО СТИЛЯ В АРХИТЕКТУРЕ Суровый внешний вид (мощные стены, массивные башни, узкие окна) Округлые формы
- 45. РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
- 46. ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОГО ХРАМА Огромное пространство вширь и вверх Массивные колонны с «повествовательными» капителями Система арочных перекрытий
- 47. ИНТЕРЬЕР РОМАНСКОГО ХРАМА
- 48. «ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ» КАПИТЕЛИ РОМАНСКОГО ХРАМА
- 49. РОМАНСКАЯ СКУЛЬПТУРА И РЕЛЬЕФ как «проповедь в камне» Нарушенные пропорции Стилизация Эмоциональность и одухотворенность Часто мифологические
- 50. РОМАНСКАЯ СКУЛЬПТУРА И РЕЛЬЕФ
- 51. РОМАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ Монументальная роспись в храмах Иконопись Мозаика Витраж Книжная миниатюра «Богоматерь на троне» Церковь Сан-Педро
- 52. РОМАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ «Ноев ковчег» Фреска XI – XII вв. «Св. Петр» Мозаика XII в.
- 53. РОМАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ «Благовещенье» Витраж «Жертвоприношение Каина и Авеля» Фреска XI в.
- 54. ОБРАЗ ХРИСТА В РОМАНСКОЙ ЖИВОПИСИ Христос изображается как Царь, Учитель, Вседержитель (Пантократор), т.е. во Славе, в
- 55. ИКОНОПИСЬ: Возникает во II – IV вв. и развивается преимущественно в Византии, Египте, Эфиопии, Балканских странах,
- 56. ИКОНА (от греч. eikon – образ) – изображение сверхчувственного мира в материальных формах НАЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ: Для
- 57. Иконописец должен следовать общепринятым КАНОНАМ ИКОНОПИСИ: Нормативным схемам изображения лиц и событий сакральной истории в соответствии
- 58. ИКОНЫ
- 59. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (XII – XVI вв.) Зародилось в 1137 г. в провинции Иль-де-Франс и получило развитие
- 60. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ (ГОРОДСКОЙ СОБОР, РАТУША) Вертикализм форм Тонкие стены, поддерживаемые снаружи опорами-«ребрами» Тонкие «игольчатые»
- 61. ИНТЕРЬЕР ГОТИЧЕСКОГО СОБОРА Высокие нервюрные стрельчатые своды, которые опираются на пучки колонн Все элементы декора устремляются
- 62. ИНТЕРЬЕР ГОТИЧЕСКОГО СОБОРА Сент-Шапель Париж
- 63. ВИТРАЖИ
- 65. ГОТИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА Вытянута, экспрессивна, динамична, портретна, психологична, условна, угловата, S-образна
- 66. ГОТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ Религиозна и очень серьезна Условна и символична Изысканна и утонченна Эмоциональна и психологична Назидательна
- 67. ГОТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ Р.ван дер Вейден «Благовещение» «Снятие с креста» «Снятие с креста»
- 68. И.Босх «Семь смерт-ных грехов»
- 69. ОБРАЗ ХРИСТА В ГОТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ Христос изображается как мученик: «страсти Христовы»
- 70. ГОТИКА
- 71. ГОТИКА
- 73. ФЕОДАЛЬНО-РЫЦАРСКАЯ КУЛЬТУРА (X-XVвв.) замкнутая культура рыцарского сословия средневековой Европы: Рыцарские идеалы служения сеньору, Богу, Добродетелям, Даме
- 74. СЕНЬОРАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА В СРЕДНИЕ ВЕКА Сеньор (от фр.) – дворянин Титулованные дворяне (короли, герцоги, маркизы, графы)
- 75. В рыцарской культуре соединяются христианское (религиозное) и светское начала: Родоначальником рыцарства считается Архангел Михаил: «И увидел
- 76. КОДЕКС РЫЦАРСКОЙ ЧЕСТИ: Беспрекословное следование долгу Верность сеньору, Церкви, Даме сердца Воинская доблесть и мужество Стремление
- 77. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ - походы западноевропейских феодалов на Ближний Восток, организованные католической Церковью во главе с папой
- 78. РЫЦАРСКО-МОНАШЕСКИЕ ОРДЕНА: Иоаннитов (госпитальеров) Мальтийцев Тамплиеров Меченосцев Тевтонцев Ордена для борьбы с «неверными», сопровождения паломников в
- 79. ТАМПЛИЕРЫ (рыцари Храма Гроба Господня): Основан в 1118 г. Хуго де Пэйнсом при дворе рыцаря-короля Балдуина
- 80. ЛЮБИМЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ РЫЦАРСТВА: Охота и рыбалка Фехтование Турниры Игра в шахматы Пирушки Торжественные собрания Беседа с
- 81. РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭПОС, САГА, РОМАН повествование о героическом прошлом: «Песнь о моем Сиде» «Песнь о Роланде»
- 83. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
- 84. РОСТОВЩИЧЕСТВО В СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДАХ: ссужение денег под проценты, обмен валюты. Осуществлялись в «лавках менял» иудеями, т.к.
- 85. НАРОДНАЯ ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ Носители: бюргеры, ремесленники, актеры, учащиеся, маргиналы СВЕТСКОСТЬ сознательно противостоит церковной культуре КАРНАВАЛЬНОСТЬ
- 86. ФОРМЫ НАРОДНОЙ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ Карнавалы и праздники Шутовство и скоморошество Профессиональное актерство (жонглеры, дрессировщики, фокусники, кукольники,
- 87. СВЕТСКИЕ ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ: БАЛЛАДА – лирико-эпический жанр поэзии Англии и Франции XIV-XVI вв. МАДРИГАЛ – небольшое
- 90. Скачать презентацию