Презентация на тему Натурфолософия

Содержание

Слайд 2

Высшим результатом философской эволюции эпохи Возрождения явилась натурфилософия, под которой мыслители понимали

Высшим результатом философской эволюции эпохи Возрождения явилась натурфилософия, под которой мыслители понимали
не только предмет своего исследования, философию природы, но и естественный подход к познанию законов мироустройства, противостоящий как знанию схоластики, так и теологическим представлениям.

Слайд 3

Натурфилософия уступает философии нового времени, которая возникает вне завершившей своё развитие философии

Натурфилософия уступает философии нового времени, которая возникает вне завершившей своё развитие философии
Возрождения - будучи связана с зарождением нового математического и экспериментального естествознания, прежде всего классической механики, и с созданием новой механистической (механической) картины мира.

Слайд 4

Представители натурфилософии:

Обосновывали материалистический взгляд на мир;
Стремились отделить философию от теологии;
Формировали научное мировоззрение,

Представители натурфилософии: Обосновывали материалистический взгляд на мир; Стремились отделить философию от теологии;
свободное от теологии;
Выдвигали новую картину мира, в которой Бог, Природа и Космос едины, а Земля не является центром Вселенной;
Считали, что мир познаваем и в первую очередь благодаря чувственному познанию и разуму.

Слайд 5

Наиболее яркими представителями натурфилософии эпохи Возрождения являлись Николай Коперник, Николай Кузанский, Джордано

Наиболее яркими представителями натурфилософии эпохи Возрождения являлись Николай Коперник, Николай Кузанский, Джордано
Бруно.

Николай Коперник

Николай Кузанский

Джордано Бруно

Слайд 6

Теория Николая Коперника

1.     Не существует единого центра для всех небесных орбит или сфер.
2.     Центр

Теория Николая Коперника 1. Не существует единого центра для всех небесных орбит
Земли является не центром мира, а лишь центром тяготения и лунной орбиты.
3.     Все сферы движутся вокруг Солнца, как вокруг своего центра, вследствие чего Солнце является центром всего мира.
4.     Отношение расстояния от Земли до Солнца к высоте небесной тверди ( то есть к расстоянию до сферы неподвижных звезд) меньше отношения радиуса Земли к расстоянию от нее до Солнца, причем, расстояние от Земли до Солнца ничтожно мало по сравнению с высотой небесной тверди.
5.     Всякое движение, замечаемое у небесной тверди, связано не с каким-либо движением самой тверди, а с движением Земли. Земля же, вместе с окружающими ее стихиями (воздухом и водой) совершает в течение суток полный оборот вокруг своих неизменных полюсов, в то время, как твердь небесная и расположенное на ней небо, остаются неподвижными.
6.     То, что кажется нам движением Солнца, на самом деле связано с движениями Земли и нашей сферы, вместе с которой мы обращаемся вокруг Солнца, как всякая другая планета. Таким образом, Земля обладает более чем одним движением.
7.     Кажущиеся прямые и попятные движения планет, обусловлены не их движениями, а движением Земли. Следовательно, одного лишь движения самой Земли достаточно для объяснения многих кажущихся неравномерностей на небе.

Слайд 7

Коренному пересмотру подвергался вопрос о причине и характере движения небесных тел. Коперник

Коренному пересмотру подвергался вопрос о причине и характере движения небесных тел. Коперник
объясняет движение небесных тел их сферической, шарообразной формой, т.е. их природой. Благодаря этому отпадает надобность во внешних двигателях, и бог оказывается творцом и создателем "мирового механизма", не вмешивающимся в его дальнейшее функционирование.

Тем самым не только в космологию, но и в философскую картину мира вводился принцип самодвижения тел.

Слайд 8

Разрушение иерархической системы мироздания явилось главнейшим мировоззренческим результатом коперниканства. Именно вокруг новой

Разрушение иерархической системы мироздания явилось главнейшим мировоззренческим результатом коперниканства. Именно вокруг новой
космологии будут идти главные идеологические битвы XVI - начала XVII в. Подлинный смысл революции - не только в естествознании, но и в философии, которую произвела книга Николая Коперника, раскроет в своем творчестве Джордано Бруно.

Слайд 9

Природа в понимании Бруно фактически приобретает полную самостоятельность, а Бог мыслится как

Природа в понимании Бруно фактически приобретает полную самостоятельность, а Бог мыслится как
синоним ее единства. Соответственно вещи и явления природы — не символы "сокрытого Бога", из которого соткано покрывало таинственности, окутывающее ее, несмотря на все успехи познающего человека, а самостоятельные и полноценные реальности, в мире которых он живет и действует. Он считал целью философии познание природы, являющейся "Богом в вещах".

Вселенная и природа у Бруно совпадает с Богом.