Слайд 2ЭПОХАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Духовная и материальная культура XVII века
Мануфактурное производство, водяное колесо Научные разработки
Изменения
во взглядах на библейскую картину мироздания, открытия и изобретения
Создание алгебры и аналитической геометрии, открытие дифференциальных уравнений, интегральных исчислений
Формулировка законов физики, химии, астрономии
Слайд 3ЭПОХАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Художественная культура XVII века
Подъем различных видов искусств
Литература: высокая трагедия и роман,
бытовая комедия и новелла, ода и сатира
Музыка: зарождение оперы и инструментальной музыки
Изобразительное искусство: тенденция отображения реальной действительности в ее многообразном проявлении (изображение представителей из разных слоев общества, реалистические пейзажи, натюрморты)
2 основных течения: Барокко и Классицизм
Слайд 4НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Художественная культура XVII века
Складываются национальные школы в искусстве:
Фландрия,
Голландия (победа
буржуазной революции, расцвет науки и искусства, почти полное отсутствие влияния придворной культуры, чисто светский характер образов и сюжетов; протестантизм вытесняет католическую церковь; малый удельный вес религиозной тематики; ведущий вид искусства - живопись)
Испания (роль католической религии; контрасты аскетической сдержанности и безудержной пышности, косности, архаики и смелых открытий )
Индивидуальный стиль
Голландия: Харменс ван Рейн Рембрандт «Жертвоприношение Авраама», «Даная: Харменс ван Рейн Рембрандт «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Блудный сын», «Святое семейство» (философские обобщения, героический образ эпохи; реальное, а не фантастическое бытие)
Испания: Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Рибалта
Слайд 5Рембрандт (Голландия)
«Жертвоприношение Авраама» (1635)
«Даная» (1636)
Слайд 6Рембрандт (Голландия)
«Возвращение блудного сына» (1669)
Слайд 7Веласкес (Испания)
«Менины» (1656)
Эль Греко (Испания)
«Апостолы Петр и Павел» (1614)
Слайд 8БАРОККО
Эпохальный стиль
Барокко – странный, вычурный
Контрастность
Напряженность
Стремление к величию и пышности
Совмещение реальности и иллюзии
Национальный
стиль
Италия – ведущая художественная держава, центр развития Барокко – Рим
Основные виды и жанры искусства: парковые и дворцовые ансамбли, декоративная живопись и скульптура
Фландрия (реализм, народность и жизнерадостность)
Индивидуальный стиль
Италия: Лоренцо Бернини – скульптор, автор колоннады собора Св. Петра в Риме
Фландрия: Питер Пауль Рубенс «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Персей и Андромеда» (возвышенные образы классической древности приобретают земную достоверность; жизнеутверждающий оптимизм, реализм)
Слайд 9ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО)
Площадь перед собором Св. Петра (1665 - 1667)
Слайд 10ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (ФЛАМАНДСКОЕ БАРОККО)
«Воздвижение креста» (1610)
«Снятие с креста» (1614)
Слайд 11КЛАССИЦИЗМ
Эпохальный стиль
Стремление к разумному, гармоничному строю жизни
Нравственный пафос, гражданская направленность
Национальный стиль
Франция, Италия,
Германия, Англия
Индивидуальный стиль
Франция (утверждение абсолютизма, опора на идеи искусства Древней Греции, Рима; рационализм)
Живопись: Лоррен «Полдень» и «Похищение Европы», Пуссен «Отдых на пути в Египет» и «Аполлон и Дафна», «Царство Флоры «Отдых на пути в Египет» и «Аполлон и Дафна», «Царство Флоры», «Танкред и Эрминия»
Литература: трагедии Пьера Корнель «Гораций», «Цинна» Жана Расина «Федра», комедии Мольера «Брак поневоле», «Дон Жуан»
Слайд 12Пуссен «Танкред и Эрминия» (1630)
Слайд 13Пуссен «Царство Флоры» (1620-1630)