Культурный архетип народов Саратовского региона,

Содержание

Слайд 2

История заселения народов

С древнейших времен до наших дней множество народов обитало и

История заселения народов С древнейших времен до наших дней множество народов обитало
обитает на территории Саратовского края. Заселение нашего края шло по двум направлениям: с юга – европеоидами, и из Зауралья – монголоидами. Это определило в дальнейшем разноплеменность и смешение культур в нашем крае.

Слайд 3

Историческая справка

Только начиная с 5-4 тысячелетия до н.э. на территории Саратовского Поволжья

Историческая справка Только начиная с 5-4 тысячелетия до н.э. на территории Саратовского
появляются постоянные населения древних людей. Среди них были такие народы как: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, украинцы, русские, казанские или поволжские татары и башкиры.

Слайд 4

Саратовские Чуваши

Саратовские Чуваши

Слайд 5

Этапы заселения чувашей

Наиболее известными сё­лами, основанными во 2-й половине 17 века

Этапы заселения чувашей Наиболее известными сё­лами, основанными во 2-й половине 17 века
преимущественно чувашами, являются Казанла, Шняево, Белая Гора, Абдуловка в Базарно-Карабулак., Вольском, Ерёмкино в Хвалын. р-нах.

Расселены с 1670–80-х гг. в основном в северной части области. В послевоенное время в города и районы области, прибывали новые мигранты из Чувашии.

Слайд 6

Хозяйственные и производственные интересы народа.

Так же, основой традиционного чувашского хозяйства являлось земледелие

Хозяйственные и производственные интересы народа. Так же, основой традиционного чувашского хозяйства являлось
в сочетании с домашним разведением скота.

К середине ХVI в. чуваши от подсечно-огневой и переложной системы обработки почвы перешли в основном к паровой системе земледелия. Чувашские крестьяне возделывали различные зерновые, зернобобовые и крупяные культуры.

Слайд 7

Культура Чувашского народа.

Специфика традиционной культуры проявляется во многом:

Разжигание костров и приготовление обрядовых

Культура Чувашского народа. Специфика традиционной культуры проявляется во многом: Разжигание костров и
блюд на пасху.

Хождение за зеленью на семик-троицу, моление о дожде.

Уникальным является почитание камня Марьямай на кладбище селения Белая Гора.

Слайд 8

Традиции Чувашей

Больше всего обрядовых празднований приходилось на весенний период и было связано

Традиции Чувашей Больше всего обрядовых празднований приходилось на весенний период и было
с аграрными работами. Так, праздник зимнего равноденствия Сурхури знаменовал приближение весны и увеличение солнечного дня. Затем шел аналог Масленицы, праздник солнца Саварни, после несколько дней отмечали Манкун, совпадавший с православной Радоницей. 

Слайд 9

Образ жизни Чувашей

Чувашская кухня испытала влияние русской, татарской, удмуртской кухни, марийской, но, несмотря на это, она

Образ жизни Чувашей Чувашская кухня испытала влияние русской, татарской, удмуртской кухни, марийской,
сохранила национальные черты.

Кухня

Шартан — чувашское блюдо из мяса.

Хуплу — дрожжевой пирог с картофельно-мясной начинкой.

Пуремеч — разновидность ватрушки с творогом

Слайд 10

Жилье чувашей

Чуваши жили в небольших деревушках, поселениях. Как правило, вблизи была река,

Жилье чувашей Чуваши жили в небольших деревушках, поселениях. Как правило, вблизи была
озеро. Все избушки стояли кучкой, или в ряд. Но обязательно достаточно на близком расстоянии. Традиционным видом дома был пурт, стоящий по центру двора. Помимо этого можно было встретить избы с названием лась – это было подобие современных летних кухонь. 

Слайд 11

Чувашская одежда

Основу женской и мужской одежды составляла белая рубаха кĕпе. Боковины закрывались прямыми

Чувашская одежда Основу женской и мужской одежды составляла белая рубаха кĕпе. Боковины
вставками и клиньями, расширявшими книзу силуэт рубахи. Прямые и узкие рукава длиной 55—60 см вшивались под прямым углом и дополнялись квадратной ластовицей.

Слайд 12

Трудности народа на территории Саратовской области

За всё время нахождения чувашей на территории

Трудности народа на территории Саратовской области За всё время нахождения чувашей на
Саратовской области, на их пути было немало трудностей, например, с 1937 до начала 1960-х годов, в школах постепенно прекратилось преподавание чувашского языка.