Содержание
- 2. Элементы языка Турбо Паскаль. Алфавит языка. Структура программы. Типы данных. Выражения. Операторы. Алфавит языка. Символы, разделители,
- 3. Работа в среде Турбо Паскаль (ТР) на ПЭВМ. ПЭВМ (Kompyter) --- Элементы устройства, работа пользователя. Элементы
- 4. Пример 1.1 Составить программу и вычислить сумму (3+2). Program SUM_1_1; {заголовок программы} var {описание переменных} x,y,z:integer;
- 5. Пример 1.2 Вычислить сумму двух произвольных вещественных чисел. Результат вывести в экспоненциальной форме. Program SUM_1_2; var
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Элементы языка Турбо Паскаль.
Алфавит языка. Структура программы. Типы данных. Выражения. Операторы.
Алфавит
Элементы языка Турбо Паскаль.
Алфавит языка. Структура программы. Типы данных. Выражения. Операторы.
Алфавит
![Элементы языка Турбо Паскаль. Алфавит языка. Структура программы. Типы данных. Выражения. Операторы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/414162/slide-1.jpg)
языка. Символы, разделители, специальные символы (знаки пунктуации, знаки операций, зарезервированные слова).
Структура программы. Заголовок программы, раздел объявления меток – label , … объявления констант - const , … … типов - type, … ... Переменных - var, … … процедур и функций, … … тело программы - begin … end.
Типы данных. Простые типы (целые - Integer, вещественные - Real, логический - Boolean, символьный - Char). Форма представления чисел (естественная, с фиксированной десятичной точкой, экспоненциальная, с плавающей десятичной точкой).
Выражения. Стандартные функции (арифметические, преобразования типа), знаки операций ( арифметические операции, логические операции, операции отношения, операции со строками), круглые скобки, порядок вычисления выражений.
Операторы. Простые операторы (присваивания, обращения к процедуре, безусловного перехода, пустой), структурированные операторы (составной, множественного выбора, условный, цикла).
Процедуры ввода-вывода данных, форматированный и бесформатный вывод, именование данных вывода.
Структура программы. Заголовок программы, раздел объявления меток – label , … объявления констант - const , … … типов - type, … ... Переменных - var, … … процедур и функций, … … тело программы - begin … end.
Типы данных. Простые типы (целые - Integer, вещественные - Real, логический - Boolean, символьный - Char). Форма представления чисел (естественная, с фиксированной десятичной точкой, экспоненциальная, с плавающей десятичной точкой).
Выражения. Стандартные функции (арифметические, преобразования типа), знаки операций ( арифметические операции, логические операции, операции отношения, операции со строками), круглые скобки, порядок вычисления выражений.
Операторы. Простые операторы (присваивания, обращения к процедуре, безусловного перехода, пустой), структурированные операторы (составной, множественного выбора, условный, цикла).
Процедуры ввода-вывода данных, форматированный и бесформатный вывод, именование данных вывода.
Слайд 3Работа в среде Турбо Паскаль (ТР) на ПЭВМ.
ПЭВМ (Kompyter) --- Элементы устройства,
Работа в среде Турбо Паскаль (ТР) на ПЭВМ.
ПЭВМ (Kompyter) --- Элементы устройства,
![Работа в среде Турбо Паскаль (ТР) на ПЭВМ. ПЭВМ (Kompyter) --- Элементы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/414162/slide-2.jpg)
работа пользователя.
Элементы устройства (компьютера).
Процессор, оперативная память, накопители на магнитных дис-ках, монитор, клавиатура.
Работа пользователя в интерактивной среде (ИС) ТР.
Включение и выключение компьютера. Загрузка ИС ТР. Панели и функциональные клавиши. Система меню ТР. Набор програм-мы вычислений,ее запуск, просмотр результатов вычислений.
Элементы устройства (компьютера).
Процессор, оперативная память, накопители на магнитных дис-ках, монитор, клавиатура.
Работа пользователя в интерактивной среде (ИС) ТР.
Включение и выключение компьютера. Загрузка ИС ТР. Панели и функциональные клавиши. Система меню ТР. Набор програм-мы вычислений,ее запуск, просмотр результатов вычислений.
Слайд 4Пример 1.1 Составить программу и вычислить сумму (3+2).
Program SUM_1_1; {заголовок программы}
var {описание
Пример 1.1 Составить программу и вычислить сумму (3+2).
Program SUM_1_1; {заголовок программы}
var {описание
![Пример 1.1 Составить программу и вычислить сумму (3+2). Program SUM_1_1; {заголовок программы}](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/414162/slide-3.jpg)
переменных}
x,y,z:integer;
begin {тело программы – вычислительная часть}
x:=3;
y:=2; {Запуск программы --- Run, Run
z:=x+y; Просмотр результата --- Alt+F5
writeln(z) Выход из среды ТП --- Exit}
end.
{...} --- скобки для комментария, при выполнении программы их содержимое игнорируется.
x,y,z:integer;
begin {тело программы – вычислительная часть}
x:=3;
y:=2; {Запуск программы --- Run, Run
z:=x+y; Просмотр результата --- Alt+F5
writeln(z) Выход из среды ТП --- Exit}
end.
{...} --- скобки для комментария, при выполнении программы их содержимое игнорируется.
Слайд 5Пример 1.2 Вычислить сумму двух произвольных вещественных чисел. Результат вывести в экспоненциальной
Пример 1.2 Вычислить сумму двух произвольных вещественных чисел. Результат вывести в экспоненциальной
![Пример 1.2 Вычислить сумму двух произвольных вещественных чисел. Результат вывести в экспоненциальной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/414162/slide-4.jpg)
форме.
Program SUM_1_2;
var
x,y,z:real;
begin
writeln(‘Введите числа X i Y, нажмите Enter');
read(x,y);
z:=x+y;
writeln('z=',z)
end.
В какой форме будет представлен результат вычисления?