Лекция № 9Монтаж

Содержание

Слайд 2

Нужно усвоить:

МИЭМ, 17.10.2008

Правила монтажа по Кулешову
Правила панорамирования
Правила подготовки к съемке

Нужно усвоить: МИЭМ, 17.10.2008 Правила монтажа по Кулешову Правила панорамирования Правила подготовки
и съемки
Основные параметры настройки видеокамеры
Принципы нелинейного монтажа
Критерии съемки "под монтаж"

Слайд 3

Монтаж

Внутрикадровый монтаж
Ассоциативный монтаж
Параллельный монтаж
Последовательный монтаж
Строящийся монтаж
Интеллектуальный монтаж
Психологический монтаж

линейный,
нелинейный,
гибридный.

Монтаж Внутрикадровый монтаж Ассоциативный монтаж Параллельный монтаж Последовательный монтаж Строящийся монтаж Интеллектуальный

Слайд 4

Правила монтажа Кулешова

Сформулированы Львом Кулешовым в 1918 г.
Необходимость систематизации планов: требовался комфортный

Правила монтажа Кулешова Сформулированы Львом Кулешовым в 1918 г. Необходимость систематизации планов: требовался комфортный просмотр кинофильма.
просмотр кинофильма.

Слайд 5

По крупности

Деталь.
Крупный план.
1-й средний план.
2-й средний план.
Общий план.

По крупности Деталь. Крупный план. 1-й средний план. 2-й средний план. Общий план. Дальний план.

Дальний план.

Слайд 6

Тайминг и спейсинг

Микро — это план, снятый через микроскоп
Макро — это как

Тайминг и спейсинг Микро — это план, снятый через микроскоп Макро —
бы промежуточная крупность плана между деталью и микросъемкой. С научной точки зрения этот термин неточен.

Слайд 7

Мера всех вещей

Крупность планов считается относительно человека.

Мера всех вещей Крупность планов считается относительно человека.

Слайд 8

Монтаж по крупности

Первый принцип монтажа по крупности определяет изменения масштаба съемки одного

Монтаж по крупности Первый принцип монтажа по крупности определяет изменения масштаба съемки
и того же объекта в соседних кадрах
Легко смотрится переход по крупности через  план, от крупного ко второму среднему, от первого  среднего к общему и обратно
Исключение из правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов.
Правило справедливо для схожих объектов в кадре

Слайд 9

По ориентации в пространстве

Съемка  двух объектов, взаимодействующих  друг с другом, должна производиться

По ориентации в пространстве Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна
строго с одной  стороны от линии их взаимодействия
Горизонтальная полоса – непересекаемая линия взаимодействия

Слайд 10

По ориентации в пространстве

Съемка по правилу восьмерки.

По ориентации в пространстве Съемка по правилу восьмерки.

Слайд 11

По направлению движения

Эти два плана не монтируются. Нужно вставить промежуточный:

По направлению движения Эти два плана не монтируются. Нужно вставить промежуточный:

Слайд 12

По направлению движения

Нарушается принцип монтажа по крупности, нужно изменить план.
Направления различаются

По направлению движения Нарушается принцип монтажа по крупности, нужно изменить план. Направления различаются слишком резко
слишком резко

Слайд 13

По направлению движения

Запрещается изменять направление вектора движения объекта по отношению к вертикальной

По направлению движения Запрещается изменять направление вектора движения объекта по отношению к
линии на стыке кадров.

Слайд 14

Монтаж по фазе

Важно учитывать фазу движения:
Шаг (левая/правая нога)
Руки
Поворот и его направление
И т.д.

Монтаж по фазе Важно учитывать фазу движения: Шаг (левая/правая нога) Руки Поворот

Слайд 15

По темпу движения

При монтаже разных планов визуально меняется скорость объекта

Перспектива помогает устранить

По темпу движения При монтаже разных планов визуально меняется скорость объекта Перспектива помогает устранить ошибку
ошибку

Слайд 16

По смещению центра внимания

Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать одной

По смещению центра внимания Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать одной трети ширины экрана.
трети ширины экрана.

Слайд 17

По свету

Изменение освещенности фона не должны намного превышать одной трети площади экрана.

По свету Изменение освещенности фона не должны намного превышать одной трети площади

В соседних кадрах лучше иметь детали или куски фона, указывающие на то, что действие развивается в том же пространстве.

Слайд 18

По цвету

Соседние кадры не должны резко отличаться
по цвету.

По цвету Соседние кадры не должны резко отличаться по цвету.

Слайд 19

Методы анимации

Слева: Съемка без смещения (трансфокация, перемещение по оси).
Справа:
Не снимать следующий

Методы анимации Слева: Съемка без смещения (трансфокация, перемещение по оси). Справа: Не
кадр, находясь на оси объектива предыдущего кадра.
Если при этом немного приподнять или опустить камеру, то будет достигнуто особое изящество.

Слайд 20

По направлению движущейся массы

По направлению движущейся массы
Имя файла: Лекция-№-9Монтаж.pptx
Количество просмотров: 165
Количество скачиваний: 0