Содержание
- 2. Содержание Основные этапы жизни Творчество Интересные факты Галерея История Моны Лизы Улететь в прошлое Шифр на
- 3. Окна незаконченности Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество жизни. Окончить —
- 4. Контрапост Леонардо любил использовать правило контрапоста — противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня
- 5. Метод аналогии Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии — это преимущество перед точностью силлогизма,
- 6. Сфумато Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все,
- 7. Шифр на века Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество
- 8. Улететь в прошлое Удивительными, пророческими изобретениями великого Леонардо да Винчи наши современники всё больше дивятся на
- 9. Этого было достаточно, чтобы доказать: аппарат действительно работает. Хотя, бесспорно, ему далеко до современных дельтапланов. «Управлять
- 10. История Моны Лизы Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если
- 11. других, картину нашли только спустя два года в Италии. Её осмотрели и обработали реставраторы и с
- 12. Основные этапы жизни 1470 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккио подмастерьем художника (Флоренция) 1472
- 13. 1507 — изучение строения человеческого глаза 1509 — роспись в соборе Святой Анны 1512 — «Автопортрет»
- 14. Творчество Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как писатель, рано осознав необходимость теоретического обоснования
- 15. Признавая единственным критерием истины — опыт, противопоставляя метод наблюдения и индукции отвлеченному умозрению, Леонардо да Винчи
- 16. Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в хаотическом виде, в рукописях, написанных
- 17. интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов,
- 18. Интересные факты Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть
- 19. Portrat einer Dame mit Hermelin 1485-1490
- 20. Views of a Foetus in the Womb (c. 1510 - 1512)
- 21. Leonardo da Vinci. Mensch - Erfinder - Genie exhibit
- 23. Скачать презентацию
Слайд 2Содержание
Основные этапы жизни
Творчество
Интересные факты
Галерея
История Моны Лизы
Улететь в прошлое
Шифр на века
Сфумато
Метод аналогии
Контрапост
Окна незаконченности
Содержание
Основные этапы жизни
Творчество
Интересные факты
Галерея
История Моны Лизы
Улететь в прошлое
Шифр на века
Сфумато
Метод аналогии
Контрапост
Окна незаконченности
Слайд 3Окна незаконченности
Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество
Окна незаконченности
Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество
Слайд 4Контрапост
Леонардо любил использовать правило контрапоста — противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая
Контрапост
Леонардо любил использовать правило контрапоста — противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая
Слайд 5Метод аналогии
Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии — это преимущество
Метод аналогии
Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии — это преимущество
Слайд 6Сфумато
Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют
Сфумато
Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют
Слайд 7Шифр на века
Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере
Шифр на века
Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере
Слайд 8Улететь в прошлое
Удивительными, пророческими изобретениями великого Леонардо да Винчи наши современники всё
Улететь в прошлое
Удивительными, пророческими изобретениями великого Леонардо да Винчи наши современники всё
Считается, что воплотить и использовать эти проекты в жизни невозможно: технических ошибок там немало. Несмотря на все эти доводы, 42-летний механик из Бедфордшира Стив Робертс точно по чертежам Леонардо сконструировал действующий прообраз современного дельтаплана, изобретённый да Винчи пять веков назад. Английский умелец сделал его исключительно из материалов, доступных при жизни гениального итальянца. Аппарат похож на скелет птицы и выполнен из итальянского тополя, тростника, сухожилий животных и льна, обработанного глазурью из секрета жуков. Нашёлся, а точнее, нашлась и отважная испытательница, прыгнувшая с крыльями Леонардо с холмов графства Суррей.
Дважды чемпион мира по дельтапланеризму Джуди Лиден призналась после: «Это был самый опасный полёт в моей жизни». В результате 20 попыток ей всё же удалось поднять изобретение да Винчи на высоту в 10 м и продержаться в воздухе 17 секунд.
Слайд 9Этого было достаточно, чтобы доказать: аппарат действительно работает. Хотя, бесспорно, ему далеко
Этого было достаточно, чтобы доказать: аппарат действительно работает. Хотя, бесспорно, ему далеко
Полёты были проведены в рамках экспериментального телепроекта общей стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов.
Слайд 10История Моны Лизы
Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам
История Моны Лизы
Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам
С начала шестнадцатого столетия картина, приобретенная Франциском I непосредственно из рук Леонардо да Винчи, после смерти Леонардо оставалась в королевской коллекции. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достоянии национальной коллекции. Она изучалась историками, копировалась живописцами, копировали её часто, но 21 августа 1911 года картина была похищена итальянским живописцем, Vincenzo Peruggia, с целью возвратить её на историческую родину. После полицейского допроса всех подозреваемых, живописца Cubist, поэта Guillaume Apollinaire (в тот день он призывал сжечь весь Лувр) и многих
Слайд 11других, картину нашли только спустя два года в Италии. Её осмотрели и
других, картину нашли только спустя два года в Италии. Её осмотрели и
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. В двадцатом столетии картина почти не покидала Лувр в 1963 побывав в США и 1974 в Японии, поездки только закрепили успех и ее славу.
Мона — в переводе единственная
Джоконда — в переводе радующаяся
Слайд 12Основные этапы жизни
1470 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккио подмастерьем
Основные этапы жизни
1470 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккио подмастерьем
1472 — член Флорентийской Гильдии художников
1472—1477 — работа над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с Вазой»
1482 — приглашен ко двору Лодовико Сфорца в Милане
1487 — разработка летательной машины, основанной на птичьем полете
1488 — картина «Дама с горностаем»
1489 — анатомические рисунки черепов
1490 — картина «Портрет музыканта»
1495—1498 — работа над картиной «Тайная вечеря»
1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера
1503 — возвращение во Флоренцию
1503 — картины «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и «Мона Лиза»
1505 — наброски полёта птиц
1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии, см. Итальянские войны)
Слайд 131507 — изучение строения человеческого глаза
1509 — роспись в соборе Святой Анны
1512
1507 — изучение строения человеческого глаза
1509 — роспись в соборе Святой Анны
1512
1512 — переезд в Рим под покровительство папы Льва X
1514—1516 — работа над картиной «Иоанн Креститель»
1516 — переезд во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика
Слайд 14Творчество
Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как писатель, рано осознав
Творчество
Творец «Тайной вечери» и «Джоконды» проявил себя и как писатель, рано осознав
Требуя от художника углубленного изучения изображаемых предметов, Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения в записную книжку, которую постоянно носил при себе. Итогом стал своеобразный интимный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе. Рисунки, чертежи и эскизы сопровождаются здесь краткими заметками по вопросам перспективы, архитектуры, музыки, естествознания, военно-инженерного дела и т. п.; все это пересыпано разнообразными изречениями, философскими рассуждениями, аллегориями, анекдотами, баснями. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии.
Слайд 15Признавая единственным критерием истины — опыт, противопоставляя метод наблюдения и индукции отвлеченному
Признавая единственным критерием истины — опыт, противопоставляя метод наблюдения и индукции отвлеченному
Слайд 16Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в хаотическом
Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в хаотическом
Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи, из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). В полном же виде рукописное наследие Леонардо да Винчи было опубликовано только в XIX—XX веках. Помимо громадного научного и исторического значения оно имеет также художественную ценность благодаря сжатому, энергичному слогу и необычайно чистому языку. Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык находился в загоне, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил; его проза поэтому — образец разговорного языка
Слайд 17интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и
интеллигенции XV века, и это уберегло её в целом от искусственности и
Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью; так, его «Трактат о живописи» уснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи дает в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества. В баснях и фацециях Леонардо стоит на уровне прозаиков XIV века с их простодушной практической моралью; а некоторые его фацеции неотличимы от новелл Сакетти.
Более фантастический характер имеют аллегории и пророчества; во-первых, Леонардо да Винчи использует приемы средневековых энциклопедий и бестиариев; вторые носят характер шутливых загадок, отличающихся яркостью и меткостью фразеологии и проникнутых язвительной, почти вольтеровской иронией, направленной по адресу знаменитого проповедника Джироламо Савонаролы. Наконец, в афоризмах Леонардо да Винчи выражена в эпиграмматической форме его философия природы, его мысли о внутренней сущности вещей. Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение.
Слайд 18Интересные факты
Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы
Интересные факты
Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы
Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».
Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками.
Слайд 19Portrat einer Dame mit Hermelin
1485-1490
Portrat einer Dame mit Hermelin
1485-1490
Слайд 20Views of a Foetus in the Womb (c. 1510 - 1512)
Views of a Foetus in the Womb (c. 1510 - 1512)
Слайд 21Leonardo da Vinci. Mensch - Erfinder - Genie exhibit
Leonardo da Vinci. Mensch - Erfinder - Genie exhibit