Содержание
- 2. Введение
- 3. Художественное произведение является объектом литературоведческого, стилистического и лингвистического его изучения. Лингвистический анализ дает возможность исследователю определить
- 4. В современной науке и практике представлены два способа лингвистического анализа художественного текста — неполный (частичный) и
- 5. Анализ языковой структуры текста на основе любого метода сопровождается лингвистическим комментированием, представляющим собой универсальный прием объяснения
- 6. Моя работа содержит лингвистический анализ двух стихотворений Сергея Есенина, написанных в разные периоды его творческой деятельности.
- 7. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. А. Толстой
- 8. «Мои стихи – моя биография», - писал о себе поэт. Это ощущение нерасторжимого единства бытия и
- 9. “Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя
- 10. Белинский однажды заметил, что сила гениального таланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно
- 11. Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Его талант раскрылся особенно ярко и самобытно в лирике. Лирическая
- 12. Подобно шишкинскому лесу или левитанской осени нам бесконечно дорога и близка есенинская березка - самый любимый
- 13. Лингвистический анализ стихотворения «Береза»
- 14. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти
- 15. Метафорическая лексика, динамическая тональность и звонкая инструментовка позволяют воссоздать образ не девочки (Зеленокудрая, в юбчонке белой
- 16. Существительные, стоящие в конце строк и рифмующиеся, несут дополнительную экспрессивную нагрузку: под окном - серебром, каймой
- 17. Прозрачно-белый цвет в стихотворении подвижен. Сначала он чистый (белая береза, принакрылась снегом, точно серебром). Затем на
- 18. Глаголы в тексте не образуют подобного единства. Но они или метафоричны (принакрылась, распустилась, горят, обходя, обсыпает),
- 19. Своеобразна звукопись стихотворения. Неполная рифма; делает максимально звучными те слова, которые образуют его семантическую канву, и
- 20. В основном же преобладающая звучность звонких согласных усиливает мелодико-стилевую окраску текста, внося в него бодрые, жизнеутверждающие
- 21. Поэтическая структура стихотворения, образованная системным взаимодействием всех элементов, позволяет сделать вывод об идейно-эстетическом его содержании. Береза
- 22. Лингвистический анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…»
- 23. Недолгим, но сложным был жизненный путь Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов
- 24. Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэтического самораскрытия, даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых
- 25. В своих комментариях С. А. Толстая-Есенина сообщает о примечательном разговоре с поэтом, касающемся творческой истории стихотворения
- 26. Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный,
- 27. Не случайно до сих пор Есенин – поэт, которого поют больше чем кого - либо другого.
- 28. Характерен для Есенина прием, который можно было бы назвать “олицетворением наоборот”. Это то, что происходит с
- 29. В этом стихотворении удивительно соединилось все то, что отличает лирику Есенина. И его исповедальность, и удивительная
- 30. Случайна ли такая наполненность обращениями? Какой поэзии свойствен этот прием ? Это традиция народно-поэтического творчества, и
- 31. В центральную и последнюю строки Есенин вводит повторы , если их сопоставить, то мы заметим ,что
- 32. Первая строфа открывается троекратным звучанием глаголов 1- го лица, а замыкающая строка закрепляет эту личностность, и
- 33. Самое удивительное , неповторимое – это , конечно, метафоры: «белых яблонь дым » « золото увяданья»
- 34. Наблюдение над глаголами открывает интересные подробности : в стихотворении, отражающем грусть об уходящей жизни, в первой
- 35. Проследим, как сочетается в стихотворении просторечная, разговорная лексика с лексикой высокой , торжественной. Постараемся определить, что
- 36. Какие традиционные есенинские образы наполняют стихотворение? Как цветопись, одна из отличительных примет лирики Есенина, усиливает их?
- 37. Исследуя есенинскую фонику, вслушаемся в эту симфонию звуков , ведущая партия в которой принадлежит сонорным согласным.
- 38. Мастерство поэта сказывается и в особенном отношении его к рифме. У Есенина практически отсутствует грамматическая рифма
- 39. В поэзии Есенина чувства и мысли слиты нераздельно: Не жалею, не зову, не плачу В них
- 40. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для
- 41. Мы рассмотрели два стихотворения поэта. Одно из них написано в начале его творческого пути, другое является
- 43. Скачать презентацию