Содержание
- 2. Максим Созонтович Березовский Композитор родился на Черниговщине 27 ноября 1745 году. Первоначальное музыкальное образование предположительно получил
- 3. На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф. Арайи и В. Манфредини,
- 4. По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты ("Приидите и видите", "Вси языцы", "Тебе бога
- 5. 15 мая 1771 г., немногим позже В. А. Моцарта, выдержав вместе с чешским композитором И. Мысливечеком
- 6. Вернувшись в Россию в расцвете творческих сил, Березовский не встретил должного отношения к своему таланту при
- 7. P.S… Драматична судьба творческого наследия композитора: большинство произведений, звучавших на протяжении всего XIX в., оставались в
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Максим Созонтович Березовский
Композитор родился на Черниговщине 27 ноября 1745 году. Первоначальное музыкальное
Максим Созонтович Березовский
Композитор родился на Черниговщине 27 ноября 1745 году. Первоначальное музыкальное
образование предположительно получил в глуховской музыкальной школе, славившейся певческими традициями, и затем продолжил его в Киевской духовной академии. По приезду в Петербург (1758) юноша, благодаря своему прекрасному голосу, был определен в штат музыкантов наследника престола Петра Федоровича, где стал получать уроки по композиции у Ф. Цопписа и по вокалу у итальянского педагога Нунциани.
Слайд 3На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф.
На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф.
Арайи и В. Манфредини, шедших на придворной сцене, соперничая в мастерстве и виртуозности с лучшими итальянскими певцами. После дворцового переворота 1762 г. Березовский, как и другие артисты из штата Петра III, был переведен Екатериной II в итальянскую труппу. В октябре 1763 г. композитор женился на танцовщице труппы Франциске Ибершер. Выступая с сольными партиями в оперных спектаклях, Березовский пел также и в Придворном хоре, что обусловило интерес композитора к хоровым жанрам.
Слайд 4По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты ("Приидите и видите",
По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты ("Приидите и видите",
"Вси языцы", "Тебе бога хвалим", "Господь воцарися", "Хвалите господа с небес") показали его исключительное дарование и хорошее знание законов контрапункта и гармонии. В мае 1769 г. Березовский был направлен для совершенствования профессионального мастерства в Италию. В знаменитой Болонской академии, по преданию, он занимался под руководством выдающегося теоретика и педагога падре Мартини.
Слайд 515 мая 1771 г., немногим позже В. А. Моцарта, выдержав вместе с
15 мая 1771 г., немногим позже В. А. Моцарта, выдержав вместе с
чешским композитором И. Мысливечеком экзамен, Березовский был принят в число членов Академии. В 1773 г. по заказу для Ливорно он создал свою первую и, вероятно, единственную оперу "Демофонт", успех которой был отмечен в ливорнской газете:
"Среди спектаклей, показанных во время последнего карнавала, надо отметить оперу, сочиненную регентом русской капеллы, состоящим на службе у Ее величества императрицы всея России, синьором Максимом Березовским, который соединяет живость и хороший вкус с музыкальным знанием".
Опера "Демофонт" подвела итог "итальянскому" периоду жизни Березовского - 19 октября 1773 г. он покинул Италию.
"Среди спектаклей, показанных во время последнего карнавала, надо отметить оперу, сочиненную регентом русской капеллы, состоящим на службе у Ее величества императрицы всея России, синьором Максимом Березовским, который соединяет живость и хороший вкус с музыкальным знанием".
Опера "Демофонт" подвела итог "итальянскому" периоду жизни Березовского - 19 октября 1773 г. он покинул Италию.
Слайд 6Вернувшись в Россию в расцвете творческих сил, Березовский не встретил должного отношения
Вернувшись в Россию в расцвете творческих сил, Березовский не встретил должного отношения
к своему таланту при дворе. Судя по архивным документам, композитор так и не был определен на службу, соответствующую званию члена Болонской академии. Сблизившись с Г. Потемкиным, Березовский некоторое время рассчитывал на должность в предполагаемой Музыкальной академии на юге страны (кроме Березовского князь собирался также привлечь Дж. Сарти и И. Хандошкина). Но проект Потемкина так и не был осуществлен, и Березовский продолжал работать в капелле в качестве рядового служащего. Безысходность положения, личное одиночество композитора в последние годы привели к тому, что, заболев горячкою в марте 1777 г., Березовский в одном из приступов болезни покончил жизнь самоубийством.
Слайд 7P.S…
Драматична судьба творческого наследия композитора: большинство произведений, звучавших на протяжении всего XIX
P.S…
Драматична судьба творческого наследия композитора: большинство произведений, звучавших на протяжении всего XIX
в., оставались в рукописях долгое время и хранились в Придворной капелле. В начале нашего столетия они были безвозвратно утрачены. Из инструментальных произведений Березовского известна одна Соната для скрипки и чембало до мажор. Утеряна партитура оперы "Демофонт", поставленной в Италии: до наших дней дошли только 4 арии. Среди многочисленных духовных сочинений сохранились лишь Литургия и несколько духовных концертов. Среди них - "Господь воцарися", являющийся наиболее ранним образцом классицистского хорового цикла в России, и "Не отвержи мене во время старости", ставший кульминацией творчества композитора. Этот концерт по сравнению с другими произведениями последних лет имеет более счастливую судьбу. Благодаря своей популярности он получил широкое распространение и был дважды напечатан в первой половине XIX в. (1818, 1841).
- Предыдущая
НаличникиСледующая -
Парадоксы в архитектуре