МАРСЕЛЬ ДЮШАН

Содержание

Слайд 2

by Man Ray, 1890-1976
Original etching with aquatint in black ink reworked from

by Man Ray, 1890-1976 Original etching with aquatint in black ink reworked
a mixed media 1923 print. 1971.

Marcel Duchamp. 1923

Слайд 3

Landscape at Blainville..

1902. Oil on canvas. 61 x 50 cm. Private collection

Marcel

Landscape at Blainville.. 1902. Oil on canvas. 61 x 50 cm. Private collection Marcel Duchamp.
Duchamp.

Слайд 4

Шахматная партия. 1910

Шахматная партия. 1910

Слайд 5

Portrait of the Artist’s Father 1910

Portrait of the Artist’s Father 1910

Слайд 6

Стоящая обнаженная. 1910

Стоящая обнаженная. 1910

Слайд 7

Обнаженная, спускающаяся по лестнице.

Nude Descending a Staircase (No.2)/Nu descendant un Escalier.

Обнаженная, спускающаяся по лестнице. Nude Descending a Staircase (No.2)/Nu descendant un Escalier.
No.2. 1912. Oil on canvas 147.5 x 89 cm. The Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA.

Слайд 8

Descending Stairs and Turning Around - extrait de la série Animal Locomotion

Descending Stairs and Turning Around - extrait de la série Animal Locomotion
- 1884 - 1885

Eadweard Muybridge

Слайд 9

Анимация)

Марсель Дюшан: «организация кинетических элементов, передача времени и пространства через абстрактное изображение

Анимация) Марсель Дюшан: «организация кинетических элементов, передача времени и пространства через абстрактное изображение движения».
движения».

Слайд 10

Marcel Duchamp,1952

Marcel Duchamp,1952

Слайд 11

Broyeuse de chocolat no 2. 1914. Oil and thread on canvas. 65

Broyeuse de chocolat no 2. 1914. Oil and thread on canvas. 65
x 54 cm.

Chocolate Grinder

Слайд 12

1951, third version, after lost original of 1913

Bicycle Wheel

«Я никогда не

1951, third version, after lost original of 1913 Bicycle Wheel «Я никогда
подсяду на скипидар, как эти свиньи-живописцы.»

Слайд 13

Duchamp’s studio. 1917-18

Duchamp’s studio. 1917-18

Слайд 14

Duchamp's Studio, 33 West 67 Street, New York, 1917-18

Duchamp's Studio, 33 West 67 Street, New York, 1917-18

Слайд 16

Duchamp’s studio. 1917-18

Duchamp’s studio. 1917-18

Слайд 17

Sculpture for Traveling, 1918

Sculpture for Traveling, 1918

Слайд 18

Marcel Duchamp 1950. © Jacqueline Matisse Monnier

«Среди имеющихся в наличии ленивых скобяных

Marcel Duchamp 1950. © Jacqueline Matisse Monnier «Среди имеющихся в наличии ленивых
товаров особенно рекомендую кран, который перестает течь, когда его не слушают.»

Слайд 19

 

«Полагаю, что художник не знает, что он делает. Я придаю большее значение

«Полагаю, что художник не знает, что он делает. Я придаю большее значение
зрителю. Он – творец искусства.»

Слайд 20

1915/1964, 132 cm, Musée national d’art moderne, Paris

In Advance of the

1915/1964, 132 cm, Musée national d’art moderne, Paris In Advance of the
Broken Arm

«В наше время картины стало уже невозможно писать. Этим и так занимались на протяжении четырех или пяти столетий, и чего ради это должно было продолжаться бесконечно. Поэтому, если можете найти иные формы самовыражения, вы должны ими воспользоваться… Если хотите, искусство все больше становится своеобразным знаком, оно не сводится больше к декоративности.»

Слайд 21

Bottle Rack/Egouttoir (or Porte-bouteilles). 1914/64. Readymade: bottle rack made of galvanized iron.

Bottle Rack/Egouttoir (or Porte-bouteilles). 1914/64. Readymade: bottle rack made of galvanized iron.
59 x 37 cm. Original lost. Replica. Private collection.

Bottle Rack

Слайд 22

Three Standard Stoppages 1913

Network of Stoppages [Réseaux des stoppages]. (1914)

Three Standard Stoppages 1913 Network of Stoppages [Réseaux des stoppages]. (1914)

Слайд 24

23.5 x 18.8 x 60 cm, Original lost. (Photograph taken by Alfred

23.5 x 18.8 x 60 cm, Original lost. (Photograph taken by Alfred
Stieglitz for the review 391)

Fountain, 1917

Слайд 25

The Blind Man, vol. 2, 1917

Fontain, from “The Blind Man”

The Blind Man, vol. 2, 1917 Fontain, from “The Blind Man”

Слайд 26

The Blind Man

The Blind Man

Слайд 27

Дело Ричаpда Матта

Говоpили, что любой художник, заплативший шесть доллаpов, будет показан на

Дело Ричаpда Матта Говоpили, что любой художник, заплативший шесть доллаpов, будет показан
выставке.
М-p Ричаpд Матт пpислал на выставку фонтан. Без всякого обсуждения этот пpедмет исчез и никогда не был показан. 
Какие были пpичины для того, чтобы отклонить фонтан м-pа Матта? 
1.Некотоpые говоpят, что этот пpедмет был амоpален и вульгаpен.
2. Дpугие считают, что налицо плагиат – пpосто сантехническое устpойство. 
Вообще это нелепость: амоpального ничего нет в фонтане м-pа Матта, то есть не более чем в ванне для купания. Тут такая вещь, котоpую мы можем увидеть каждый день в витpине магазина сантехники. 
Своими ли pуками м-p Матт изготовил этот фонтан или нет, значения не имеет. Он ВЫБРАЛ его. Он взял обычный обиходный пpедмет, и поставил его на такое место, где его обычный смысл исчез за новым обозначением и возникла новая точка зpения – возникла новая идея этого пpедмета. 
Что касается сантехники, то это вообще чушь. Единственное, что пpидумала Амеpика в области искусства, так это ее сантехника и ее мосты.

Слайд 28

Rectified Readymade, 1919

L.H.O.O.Q.

«картиной Рембрандта хорошо пользоваться в качестве гладильной доски»

Rectified Readymade, 1919 L.H.O.O.Q. «картиной Рембрандта хорошо пользоваться в качестве гладильной доски»

Слайд 29

«Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт

«Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт
и качеств, а также из-за своего пола».

Слайд 30

Marcel Duchamp and Man Ray Marcel Duchamp as Belle Haleine, 1921.

«Главным врагом

Marcel Duchamp and Man Ray Marcel Duchamp as Belle Haleine, 1921. «Главным
искусства является хороший вкус.»

Слайд 31

 

Marcel Duchamp,
Roulette de Monte Carlo,
1924

Marcel Duchamp, Roulette de Monte Carlo, 1924

Слайд 32

Marcel Duchamp, Bonds for Monte-Carlo roulette, 1924  Centre Georges Pompidou,

«Что меня

Marcel Duchamp, Bonds for Monte-Carlo roulette, 1924 Centre Georges Pompidou, «Что меня
более всего удовлетворяет в жизни, так это то, что я никогда не работал для того, чтобы выжить.»

Слайд 34

 

«Если говорить в терминах общепринятой метафизики, я не участвую в спорах о

«Если говорить в терминах общепринятой метафизики, я не участвую в спорах о
существовании Бога, иначе говоря - звание атеиста в противоположность верующему меня никогда не привлекало... Для меня существует то, что отличается и от "да", и от "нет", и от "мне всё равно", - назовем его "отсутствием данных по этому вопросу».

Слайд 35

Marcel Duchamp/ Richard Hamilton The Bride Stripped Bare by her Bachelors, Even [The Large

Marcel Duchamp/ Richard Hamilton The Bride Stripped Bare by her Bachelors, Even
Glass]  (1915-1923; replica 1965-1966) © Tate © Succession Marcel Duchamp/ADAGP, Paris and DACS, London 2006 Oil, lead, dust and varnish on glass 277.5x175.9cm

Слайд 36

Marcel Duchamp The Bride Stripped Bare by Her Bachelors, Even (1915-1923)

"Использовать задержку

Marcel Duchamp The Bride Stripped Bare by Her Bachelors, Even (1915-1923) "Использовать
вместо картины или живописи; картина на стеклe становится задержкой в стекле - но задержка в стекле не означает картины на стекле".

Слайд 37

 

"Фигуру невесты я нашел в тогдашних площадных балаганах. Сценки там разыгрывали куклы,

"Фигуру невесты я нашел в тогдашних площадных балаганах. Сценки там разыгрывали куклы,
нередко представлявшие свадьбу. Зрители швыряли в них шарами; самые меткие сшибали голову и выигрывали приз".

Слайд 38

Photograph of Duchamp's
Large Glass (1915-23)
in Katherine Dreier‘s living room.

Photograph of Duchamp's Large Glass (1915-23) in Katherine Dreier‘s living room.

Слайд 40

Richard Hamilton working on his reconstruction of Marcel Duchamp’s The Bride Stripped

Richard Hamilton working on his reconstruction of Marcel Duchamp’s The Bride Stripped
Bare By Her Bachelors, Even (1915–23), Newcastle 1965

Слайд 41

 

«Есть большая разница между живописью, обращенной к сетчатке, и живописью, которая переходит

«Есть большая разница между живописью, обращенной к сетчатке, и живописью, которая переходит
за пределы зрительного впечатления, - живописью, использующей краски на манер трамплина, чтобы прыгнуть дальше. Так делали ренессансные монахи. Их не интересовали краски. А интересовало выраже­ние в той или иной форме идеи божества. Думая о другом и пользуясь другими средствами, я исхожу из того же: чистая живопись не интересует меня ни сама по себе, ни как цель. У меня цель другая, я ищу комбинацию или по меньшей мере выражение, которое можно создать одним только серым веществом».

Слайд 43

 

«Я хотел сделать не картину для глаз, а картину, в которой

«Я хотел сделать не картину для глаз, а картину, в которой краски
краски были бы средством, но не целью сами по себе. То, что подобную живопись зовут литературной, меня не волновало; слово "литература" и вообще-то имеет крайне туманный смысл, а здесь, по-моему, просто не подходит...»

Слайд 44

 

"Я предпочитаю говорить о "вере". Когда кто-то произносит: "Я знаю", - он

"Я предпочитаю говорить о "вере". Когда кто-то произносит: "Я знаю", - он
не знает, он верит. Я верю, что искусство - это единственный вид деятельности, позволяющий человеку выражать себя как индивидуальность. Только в нём мы встаем над своей животной природой, потому что искусство выводит в такие области, где не властны ни время, ни пространство. Жить значит верить; по крайней мере моя вера - в этом".

Marcel Duchamp, with rotoreliefs, a still from Hans Richter's film Dreams That Money Can Buy, 1947. Photo Arnold Eagle.

Слайд 46

Boîte-en-valise [The box in a valise] 1942-54 cardboard and wooden box containing

Boîte-en-valise [The box in a valise] 1942-54 cardboard and wooden box containing
replicas and reproductions of works by Duchamp edition of 300 closed 7.9 (h) x 35.5 (w) x 39.5 (d) cm approx. size open 35.5 (h) x 140.0 (w) x 7.9 (d) cm signed and dated, over stamp, r. of lower margin of Mariée, blue ink, "Oct 37 / M.Duchamp" Purchased 1979

Слайд 47

From or by Marcel Duchamp or Rose Sélavy (The Box in a

From or by Marcel Duchamp or Rose Sélavy (The Box in a Valise), circa 1943
Valise), circa 1943

Слайд 48

 

«Я пришел к выводу, что хотя не всякий художник – шахматист, но

«Я пришел к выводу, что хотя не всякий художник – шахматист, но каждый шахматист – художник.»
каждый шахматист – художник.»

Слайд 49

 

View of the front door for Etant donnйs: 1є la chute d'eau

View of the front door for Etant donnйs: 1є la chute d'eau
/ 2є le gas d'йclairage,
1946-66 © 2000 Succession Marcel Duchamp ARS, N.Y./ADAGP, Paris

Слайд 51

Gustave Courbet, L’Origine du monde (1866)

Gustave Courbet, L’Origine du monde (1866)

Слайд 54

Marcel Duchamp, With my Tongue in my Cheek, 1959, Paris, Collection of Centre

Marcel Duchamp, With my Tongue in my Cheek, 1959, Paris, Collection of
Georges Pompidou, Mnam.

«Дюшан еще более ярый враг Истории, нежели я. У нас он продолжал жить своей удивительной герметичной жизнью. Его бездействие подстегивало мою работу. Еще никогда я не работал с таким горячим чувством интеллектуальной ответственности, как во время войны.»
Сальвадор Дали

Слайд 55

 

“Опасность состоит в том, чтобы нравиться самой близкой публике, которая идет к

“Опасность состоит в том, чтобы нравиться самой близкой публике, которая идет к
вам, принимает и одобряет вас, обеспечивает вам успех и все отдает вам. Напротив, нужно ждать пятьдесят или сто лет, когда появится ваша настоящая публика... Это единственная публика, которая меня интересует”

Слайд 56

Marcel Duchamp, Mile of String 1942, New York

Marcel Duchamp, Mile of String 1942, New York

Слайд 57

Marcel DUCHAMP, «Douze cents sacs à charbon suspendus du plafond au-dessus un

Marcel DUCHAMP, «Douze cents sacs à charbon suspendus du plafond au-dessus un
poêle », Exposition internationale du surréalisme à Paris, Galerie des Beaux-Arts, 1938,

Слайд 59

1.d4 Nf6 2.c4 e6 3.Nc3 d6 4.e4 b6 Дюшан верен «гипермодернистским» идеям Нимцовича. 5.f4

1.d4 Nf6 2.c4 e6 3.Nc3 d6 4.e4 b6 Дюшан верен «гипермодернистским» идеям
Bb7 6.Bd3 Nbd7 7.Nf3 e5 8.d5 g6 9.0–0 exf4 10.Bxf4 Bg7 11.e5 dxe5 12.Nxe5 0–0 13.Qd2 13... Nxd5! 14.Nxd7 Nxf4 15.Nxf8 Bd4!

Слайд 60

 

Marcel Duchamp playing chess with a naked model (Eva Babitz) in the

Marcel Duchamp playing chess with a naked model (Eva Babitz) in the
Pasedena Art Museum in 1963.
photo by Julian Wesser

Слайд 61

 

«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они
восхищаются

«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством» 1962
их эстетическим совершенством» 1962

Слайд 62

 

Beuys. 1964. “the silence of Duchamp is overrated.”

Beuys. 1964. “the silence of Duchamp is overrated.”

Слайд 63

 

Four Mona Lisas
Andy Warhol
1963

Four Mona Lisas Andy Warhol 1963

Слайд 65

Marcel Duchamp Rotorelief 1949

“Поп-арт долго не протянет, потому что коллекционеры не смогут

Marcel Duchamp Rotorelief 1949 “Поп-арт долго не протянет, потому что коллекционеры не
долго наслаждаться приобретенными картинами. Им придется вскоре повернуть эту работу лицом стене, если они не хотят заболеть морской болезнью. Только во время последнего вернисажа у двух женщин закружилась голова, и они потеряли сознание”.
Имя файла: МАРСЕЛЬ-ДЮШАН.pptx
Количество просмотров: 702
Количество скачиваний: 4