Слайд 2Цель: познакомить учащихся с техникой пэчворк без иголки (кинусайга).
![Цель: познакомить учащихся с техникой пэчворк без иголки (кинусайга).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881952/slide-1.jpg)
Слайд 3Немного из истории
Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства.
![Немного из истории Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881952/slide-2.jpg)
Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно. Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой "печворк без иголки" - ведь эти лоскутки не надо сшивать!
Слайд 4Кимоно - традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии
![Кимоно - традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881952/slide-3.jpg)
"национальным костюмом". Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей. Один из способов использовать шелковую ткань кимоно - создавать картины Кинусайга. радиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.
Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.
Слайд 5Инструменты и материалы
1. Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
2. Ткань
![Инструменты и материалы 1. Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см 2.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881952/slide-4.jpg)
(лоскутки) подходящих цветов (при выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.
3. Ножницы макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
4. Инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет шило или деревянная палочка из маникюрного набора, распарыватель)
5. Рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
6. Копировальная бумага
7. Клей- карандаш
Слайд 7
Последовательность работы:
1.Скопировать рисунок на кальку, разрезать на составные части. Пронумеровать отдельные детали
![Последовательность работы: 1.Скопировать рисунок на кальку, разрезать на составные части. Пронумеровать отдельные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881952/slide-6.jpg)
рисунка и вырезать по ним, как по трафарету, элементы из ткани, с припуском по краям в 2-3 мм.
2. Подготовить поле для картины. Для этого лист потолочной плитки, толщиной не менее 1 см, наклейте на плотный картон.
3. Второй экземпляр распечатанного рисунка наклеить на пенопласт и вырезать желобки глубиной 2 мм по контурам рисунка
4. Промазать по контуру желобков клеевым карандашом. Если вы делаете такую работу впервые. можно промазать клеевым карандашом всю поверхность.
5. И начинается кропотливое действо с текстильной мозаикой: края каждого вырезанного из ткани элемента по контуру нужно заправить в желобки.
Слайд 9Дополняем мелкими элементами, делаем петельку. Всё - наша картина готова
![Дополняем мелкими элементами, делаем петельку. Всё - наша картина готова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/881952/slide-8.jpg)