Содержание
- 2. Содержание Введение. Основные понятия. Функции и роли разработчиков программных проектов. Ключевые роли. Подбор кадров. Принцип осмысленности
- 3. 1. Введение. Основные понятия. Функции и роли разработчиков программных проектов. Ключевые роли. Подбор кадров
- 4. Руководство и управление в проектной деятельности Руководить можно людьми Управлять можно проектом Менеджмент должен сочетать и
- 5. Исполнители Исполнители Группы исполнителей Менеджер проекта Группа менеджеров по направлениям Служба менеджера Схема с одним менеджером
- 6. Разработка программного обеспечения — коллективный труд специалистов, направленный на удовлетворение потребности пользователей в автоматизации их деятельности
- 7. Проектная деятельность и ее исполнители Проект нацелен на удовлетворение потребности автоматизации некоторой пользовательской деятельности ⇨ проектная
- 8. Декомпозиция проектной деятельности Проект — большая производственная функция, выполнение которой требует осуществления многих различных деятельностей. Деятельности
- 9. Элементы деятельностей Субъект: программисты, выполняющие проект, и др., инициаторы работ Материалы и ресурсы: требования к программной
- 10. Любая деятельность есть часть некоторой общей системы деятельностей, охватывающей группу субъектов-исполнителей. Деятельности, субъекты которых не попадают
- 11. Деятельность менеджера и составляющие системы проектных деятельностей Цель — направление других проектных деятельностей так, чтобы они
- 12. Треугольник менеджмента проектов — иллюстративная модель Р е с у р с ы О б ь
- 13. Несколько методических положений Делегирование полномочий — инструмент разделения труда (не только менеджера) Персонифицированная и деперсонифицированная ответственность
- 14. Типовые функции (кодирование, анализ требований, тестирование, отладка и т.д.) Распределение функций между разработчиками проекта → роли
- 15. Ролевые кластеры модели проектной группы MSF
- 16. Функциональные роли в программном проекте ─ внешняя роль ─ административная роль ─ руководитель проекта ─ проектировщики
- 17. Принципы, определяющие регламент совмещения ролей не следует допускать совмещение ролей, которые имеют конфликтные или противоречивые интересы;
- 18. Совмещение ролей в программном проекте Менеджер и архитектор Менеджер и руководитель команды Руководитель команды и проектировщик
- 19. Лидер коллектива — один из работников ключевых ролей или сам менеджер Ситуации, в которых действует менеджер
- 20. Решение задачи определения кадровых ресурсов проекта Кадровые потребности проекта Оценка распределения кадровых потребностей по времени Возможности
- 21. Тренинг: когда возможно, чтобы 1+1+1 > 3 или 1+1+1 Ответ: Параллельно выполняемые работы Командная деятельность ─
- 22. Вычислительная машина на человеческой элементной базе Задача из истории: во Франции в связи с переходом на
- 23. Условия, правила и соглашения игры Соревноваться будут N команд (~ 4 – 5 человек). N+1-ая команда
- 24. Задача для коллективного решения Любым способом решить систему уравнений с точность до двух знаков после запятой:
- 25. Задача для коллективного решения Любым способом решить систему уравнений с точность до двух знаков после запятой:
- 26. Принцип осмысленности действий Принцип: всякий раз, когда работнику приходится выполнять какую-либо работу, он должен четко осознавать,
- 27. 2. Принципы построения системы деятельностей программного проекта
- 28. Эпиграф (тест) Требуется за одну минуту и предоставить решение следующей задачи Найти площадь прямоугольного треугольника со
- 29. Декомпозиция проектной деятельности Проект — большая производственная функция, выполнение которой требует осуществления многих различных деятельностей. Деятельности
- 30. Элементы деятельностей Субъект: программисты, выполняющие проект, и др., инициаторы работ Материалы и ресурсы: требования к программной
- 31. Любая деятельность есть часть некоторой общей системы деятельностей, охватывающей группу субъектов-исполнителей. Деятельности, субъекты которых не попадают
- 32. Автоматизированная и автоматическая деятельность. Цель программирования и цель методологии программирования Автоматизированная — по сравнению с неавтоматизированной
- 33. Понятие требований (к проекту, программной системе и др.) Замысел, основная идея проекта → желаемый результат. Что
- 34. Сопоставление со стандартом PMBOK PMBOK — Project Management Body of Knowledge (институт менеджмента проектов PMI) «Процесс
- 35. PMBOK-процессы и система деятельностей разработки программных проектов Схема иллюстрирует сущность менеджмента проекта на самом абстрактном уровне
- 36. IDEF0 – методология функционального моделирования (1993 – федеральный стандарт в США, 2000 – стандарт РФ) Процессы
- 37. Пример детализации IDEF0 диаграммы
- 38. Ограниченность процессного и деятельностного представлений поведения системы Процессы Последовательное выполнение Зависимость: Связи входов с выходами Параллельное
- 39. Процессы и система деятельностей разработки программных проектов Процесс ассоциируется с понятием времени (хотя и без привязки
- 40. Вопросы и задания Для всех: Какими деятельностями мы занимаемся, изучая предмет нашего курса? Указать субъектов с
- 41. Деятельность менеджера и составляющие системы проектных деятельностей Цель — направление других проектных деятельностей так, чтобы они
- 42. Треугольник менеджмента проектов — иллюстративная модель Р е с у р с ы О б ь
- 43. Операционные маршруты и траектории деятельности Операционный маршрут — возможные последовательности действий, в каждый момент выполнения деятельности.
- 44. Выяснение отклонений и корректировка траектории Воздействия Вынесенная траектория деятельности менеджера Автокорректировка
- 45. Определение этапов проекта: последовательное развитие проекта Разбиение этапа на локальные этапы, работы, задания. Параллельное выполнение их.
- 46. Сужение текущей задачи проекта: итеративное наращивание возможностей Начало проекта Окончание проекта Движение (развитие) требований Последняя итерация
- 47. Жесткие и гибкие стратегии в методологиях программирования Жесткие / тенденция стандарта (СММ, МО США) Жесткие ≡
- 48. Императивные и креативные деятельности Императивные деятельности — выполняются в известных ситуациях, в которых могут использоваться известные
- 49. Сопоставление жесткой и быстрой стратегий в методологиях программирования
- 50. Технология и творчество Технология какой-либо деятельности — это среда поддержки выполнения деятельности, обладающая средствами и инструментами,
- 51. Вопросы и задания Является ли разработка методологии креативным процессом? Можно ли жесткую методологию сделать гибкой? Ответ
- 52. 3. Жизненный цикл программного обеспечения и его модели
- 53. Мотивация изучения жизненного цикла и его моделей Жизненный цикл — база методологий Жизненные циклы технических и
- 54. Жизненный цикл программного обеспечения: определение Цикл разработки, Издержки после завершения разработки Жизненный цикл — это проекция
- 55. Жизненный цикл: последовательные и итеративные схемы
- 56. Задача методологии и жизненный цикл Методологии — это инструменты, с помощью которых создание программного продукта превращается
- 57. Модели процесса и продукта Модель процесса разработки: Целенаправленное развитие объекта под воздействием разработчиков Ключевые понятия: развитие,
- 58. Общепринятая модель жизненного цикла программного обеспечения
- 59. Общепринятая модель — источник базовых понятий Начало разработки — идентификация потребности Определение требований — определяются: контекст
- 60. Классическая итерационная модель Отражает потребность исправления ошибок пройденных этапов!
- 61. Исправление ошибок или адаптивность проекта? Классическая итерационная модель — абсолютизация возможности возвратов для исправления ошибок, т.е.
- 62. Каскадная модель Чем заканчи- ваются этапы
- 63. Каскадная модель: новые понятия Характерные черты каскадной модели: завершение этапов проверкой полученных результатов циклическое повторение пройденных
- 64. Строгая каскадная модель Чем заканчи- ваются этапы Удалены «лишние» возвраты За счет чего это достигается?
- 65. Строгая каскадная модель: дополнительные требования к разработке проекта Минимизация возвратов за счет ликвидации переходов через уровни
- 66. Каскадная модель MSF Вехи (контрольные точки) используются в качестве точек оценки и перехода от одной фазы
- 67. Вопросы и задания Какие из рассмотренных моделей можно сделать инструментальными, а какие не допускают этого? Ответ
- 68. 4. Производственные функции в моделировании жизненного цикла: модель фазы — функции
- 69. Модель фазы—функции Гантера: Анализ осущест- Конструиро- вание → Программирование → Оценка → Фазы (этапы) ←5 Спецификации
- 70. Основной тезис: На разных этапах функции имеют различное содержание, требуют различной интенсивности, при реализации проекта совмещаются.
- 71. 10 Модель фазы—функции Гантера: функциональное измерение Программирование → Оценка → Фазы: 0 Планирование Разработка Обслуживание Выпуск
- 72. Вариативность модели Гантера В зависимости от проекта функции можно трактовать свободно, дополнять другими классами функций, игнорировать
- 73. Учет итеративности в модели фазы—функции Программирование → Оценка → Использование → Фазы (этапы) Контрольные точки Конструиро-
- 74. 5. Моделирование жизненного цикла объектно-ориентированных программных проектов
- 75. Принципы объектно-ориентированного проектирования Итеративность развития — возможность перейти от последовательного развития к стратегии итеративного наращивания возможностей
- 76. Моделирование при объектно-ориентированном проектировании Распределение реализуемых требований по итерациям: Совокупность сценариев, реализуемых на очередной итерации +
- 77. ←5 Спецификации утверждены ←6 Автономная проверка завершена, комплексное тестирование началось ← Программирование → ← Оценка →
- 78. Контрольные точки и вехи Контрольные точки (check points) — точки линии жизни жизненного цикла проекта, в
- 79. Для каждой итерации должны быть определены: Общие требования — что требуется от проекта в целом в
- 80. Жизненный цикл при объектно-ориентированном развитии проекта (функциональное измерение) Планирование Разработка Обслуживание Выпуск документации Испытания Поддержка Сопровождение
- 81. Непрерывность поступления требований в моделях жизненного цикла Трассировка требований (в модели Гантера) Варианты поступления требований: требование
- 82. ← (b) Решение о требовании принято 8 Контроль-ные точки (события): ← Программирование → ← Оценка →
- 83. ← Использование → ←Проверка реализации → Решение о реализации ама требований принято (c) → Накопление, система-тизация
- 84. Шаги обработки требований Поступление сообщения, содержащего требования — в любой момент периода сопровождения Первичный анализ —
- 85. Действия, связанные с новыми проектными требованиями Требования, возникающие и изменяемые в течение этапов итерации, разделяются на
- 86. 6. Технологические аспекты развития программных систем в моделях жизненного цикла
- 87. Модели жизненного цикла и задачи методологий разработки проектов Первая задача: выяснить способность моделей жизненного цикла отражать
- 88. Параллельное выполнение итераций Пределы совмещения итераций в проекте
- 89. Пределы совмещения итераций в проекте Область недопустимого совмещения: когда выполнение одной работы непосредственно зависит от результатов
- 90. Модели процесса и продукта (напоминание) Модель процесса разработки: Целенаправленное развитие объекта под воздействием разработчиков Ключевые понятия:
- 91. Требования к инструментальной модели жизненного цикла давать картину разработки и развития проекта (уровни организации планирования процесса
- 92. Параметры оценки инструментальности Атрибутивность — с элементами модели связаны определенные атрибуты, необходимые для управления проектом. Их
- 93. Сравнение инструментальности различных моделей Календарный план Диаграммы Гантта Каскадная модель Спираль развития Буча Инструментальная спиралевидная модель
- 94. Календарный план — документ, с помощью которого устанавливаются юридические отношения, касающиеся объема, сроков и (зачастую) ресурсных
- 95. Календарный план: обсуждение Удобен: Верхний уровень рубрикации должен совпадать с тем, что задается в техническом задании
- 96. Диаграммы Гантта Критерии инструментальности 1-4 выполняются (почти достаточно) Попытка отражать время, однако есть проблема расщепления времени,
- 97. Каскадная модель Чем заканчи- ваются этапы
- 98. Каскадная модель: ограниченность Схема последовательного (а не итеративного) развития проекта Ограниченные возвраты (ошибки прошлых этапов) Ориентация
- 99. Каскадная модель: декомпозиция процесса на задачи, работы и др. (иллюстрация)
- 100. Каскадная модель: оценка инструментальности Расширяемость достигается как элемент выбранной методологии Атрибутивность относительна: показ дополнительных атрибутов может
- 101. Спираль развития Буча Вариант Буча — чисто иллюстративная модель Модификации: Изображение итеративного зацикливания Система координат «время
- 102. Спираль развития Буча: обсуждение Как и у Буча, возможности, предоставляемые итерацией, никогда не отменяют ранее достигнутого
- 103. Инструментальная спиралевидная модель Боэма
- 104. Инструментальная спиралевидная модель Боэма: обсуждение Модель проработана с точки зрения процессов производства программ Возможна настройка модели
- 105. Модель выглядит как универсальная схема: она отражает то, что включается в любое производство программ Модель RUP
- 106. Модель RUP: обсуждение Не конкретизируются виды работ на этапах Время условно Возможность совместного выполнения некоторых производственных
- 107. Система моделей RUP Анализ Конструирование Программирование Оценка Привязка моделей к традиционным этапам
- 108. Модель процессов MSF Цитата: «Модель процессов объединяет в себе лучшие принципы каскадной и спиральной моделей. Она
- 109. Модель процессов MSF: обсуждение Стремление к универсальности приводит к огрублению ситуации в конкретных случаях и к
- 110. Модифицированная модель Гантера (матрица фазы—функции) ← Программирование → ← Оценка → ← Использование → Фазы (этапы)
- 111. Модифицированная модель Гантера: «азбука» шаблонов Дуги работ могут размещаться на функциональном измерении! Т.е. относится к тем
- 112. Модифицированная модель Гантера: оценка инструментальности Расширяемость достигается за счет шаблонов Атрибутивность очень высокая: показ производственных функций,
- 113. Итоги Универсальность модели (т.е. пригодность для отражения всех жизненных циклов) противоречит инструментальности. Надо ориентироваться на типовые
- 114. Выводы Перспективность инструментальных моделей развития инструментов поддержки зависит от методологии проекта, ее адаптации к конкретным условиям
- 115. Использованные источники Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения. — М.: Радио и связь, 1985 Бркус Ф.П.
- 116. 6. Особенности первой итерации объектно-ориентированного программного проекта
- 117. В пределах одной итерации процесс развития проекта остается последовательным: планирование, определение требований, анализ, конструирование, программирование, тестирование
- 118. Метод «Сначала в глубину» разновидность нормального итеративного наращивания, приспособленного к задачам начального периода развития проекта Противоположный
- 119. Рабочие продукты первой итерации как прототип будущей системы Первая реальная информация о фактических пользовательских потребностях ⇒
- 120. Переход от предварительного анализа к первой итерации Задачи менеджмента в контексте работ перехода к первой итерации.
- 121. Анализ осуществи- мости → Модель метода «Сначала в глубину» Констру- ирование→ Оценка → Фазы (этапы) Конт-рольные
- 122. 7. Жизненный цикл в методологиях быстрого развития проектов
- 123. Мотивация рассмотрения моделей жизненного цикла в методологиях быстрого развития Сторонники быстрого развития утверждают, что они не
- 124. Agile Manifesto Индивидуумы и взаимодействия важнее процессов и инструментов; Работоспособное ПО важнее обширной документации; Сотрудничество с
- 125. Общая модель жизненного цикла в методологиях быстрого развития Начальная фаза. Она выделена, поскольку приходится выполнить работы,
- 126. 12 методик, относящихся к управлению и руководству. Бек подчеркивает, что все они должны быть внедрены Упреждающее
- 127. ← Итерации → ← Обслуживание и поддержка → Модель жизненного цикла экстремального программирования 4 Обзор системы
- 128. Адаптивная разработка (ASD — Adaptive Software Development) по Хайсмиту ASD — это не готовая методология, а
- 129. Основные принципы адаптивного подхода Адаптивная природа всех быстрых методологий — следствие непредсказуемости процесса разработки ПО (Хайсмит
- 130. 8. Проблемы оперирования требованиями
- 131. Анализ требований Что такое требования к программному изделию? Два аспекта: Средства программного изделия, в которых нуждается
- 132. Требования не всегда очевидны и имеют много источников Требования не всегда легко выразить словами Существует множество
- 133. 5. Модельные представления уровня конструирования 7. Документные представления 6. Программные представления 3. Типизированные представления требований Табстр
- 134. Трансформация требований Глоссарий проекта
- 135. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 136. 1. Анализ проблем Цель: выявить реальные нужды пользователей, оценка пожеланий с точки зрения их осуществимости в
- 137. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 138. 2. Понимание пользовательских потребностей Требования исходят из многих источников, их количество бывает значительно. Следовательно, необходима типизация
- 139. 5. Модельные представления уровня конструирования 7. Документные представления 6. Программные представления 3. Типизированные представления требований Табстр
- 140. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 141. 3. Преодоление сложности многофункциональности требований Требования характеризуют изделие с разных сторон —многофункциональность Инициаторы работ (stakeholders) —
- 142. Методы преодоления сложности многофункциональности Интервью и мозговые штурмы, опросы и анкетирование, изучение прототипов Выполняется в течение
- 143. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 144. Результат: группа требований, выделенная в процессе оперирования для тех или иных целей. 4. Оперирование с многомерными
- 145. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 146. 5. Определение системы Результат: Точное и согласованное определение системы. Трансформация потребностей и перечня требований в описание
- 147. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 148. 6. Управление областью применимости системы Цель: Выбор наиболее приоритетного для инициаторов работ направления развития проекта в
- 149. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 150. 7. Детализированное определение системы Цель: Нужно, прежде всего, чтобы инициаторы работ смогли понять, какое изделие им
- 151. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 152. 8. Использование метафор Цель: метафора как база пользовательского представления системы Для каждого элемента автоматизируемой деятельности в
- 153. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 154. 9. Моделирование требований Программные и документные модели Адекватность — предоставляется то, что соответствует пользовательской потребности и
- 155. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 156. 10. Управление изменениями требований Развитие проекта Требования Виды требований: дополнительное — отражает ранее не рассмотренный аспект
- 157. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 158. 11. Сохранение истории изменений требований Набор требований и их атрибуты меняются весьма произвольно Изменения зависят от
- 159. Пример протокола и система типовых запросов к истории ................................... 0627 (12.12.1999): ТР0 поступило, Иванов ................................... 0632
- 160. Приемы работы с требованиями Анализ проблем Понимание пользовательских потребностей Преодоление сложности многофункциональности Оперирование с многомерными требованиями
- 161. 12. Организация работ с требованиями Требования разделяются на принимаемые и отвергаемые Для отвергаемого требования — мотивированное
- 162. Управление требованиями Приемы 1 – 12 — необходимое, но не достаточное условие Нужна специальная работа, которая
- 163. 10. Методическая поддержка оперирования требованиями. Примеры: работа с резюме, прием на работу
- 164. Исходные требования Нужно создать систему, которая позволила бы собирать резюме из разных источников. Автор резюме —
- 165. Унифицированные требования Выделение существенного для предметной области 1. Резюме. Имеет атрибуты (по ним можно отбирать): 1.
- 166. Требования к объектам, с которыми работают субъекты
- 167. Приведение к типизированной форме создает отбирает регистрирует использует для сбора статистики Объект участник-пользователь используя атрибуты объекта
- 168. Что надо делать, чтобы получить объективный результат Выделить всех субъектов-пользователей Постараться определить все объекты Выстроить функции-взаимодействия,
- 169. Реконструкция деятельности Выход Для каждого навыка S нет есть Получает их по почте Присваивает им ИН
- 170. Выход Реконструкция деятельности Субъект 2 Получает запрос от работодателя по резюме Вход 3 Выбирает нужные списки
- 171. Изучение узких мест Это схема обсуждения любых предложений
- 172. Путь от проблем пользователя УМi — пытаются синтезировать обобщенные УМi (как УМ3) Вопросы: что вызывает затруднения.
- 173. Сценарии Атомарных действий не хватает. Нужны последовательности действий, т.е. сценарии. Следует проанализировать: условия, выполнение которых необходимо,
- 174. Диаграммы ситуаций использования Здесь придется многое домысливать Здесь все выражено точнее С какими объектами придется иметь
- 175. Диаграммы взаимодействий Модели ситуаций использования описывают, что делает система при взаимодействии с ней пользователей. Активизация действий,
- 176. Диаграммы последовательностей и взаимодействий Прием не зависит от результатов Собеседования Не предусмотрено извещение Претендента о приеме
- 177. Прием на работу 2 Сценарий не отражает условности выполнения действия подтвердить и последующих за ним событий.
- 178. Анализ дополнительного требования (группы требований) Получить унифицированное представление элементарных составляющих группы требований Это делается путем погружения
- 179. 11. Результативность программистской проектной деятельности
- 180. Понятие результативности проектной деятельности Программистская деятельность в целом — производство средств автоматизации пользовательской деятельности. В какой
- 181. Рабочие продукты Рабочие продукты — все полезное, что создается в ходе развития проекта Познаваемость продукта —
- 182. Документные и программные рабочие продукты Метафора идеальной документации: это разработчик программного продукта; только он в состоянии
- 183. Группы рабочих продуктов Все ли рабочие продукты перечислены? Безусловно НЕТ! Это лишь первая группа — целевые
- 184. Уровни зрелости процессов разработки программного обеспечения Для гарантированной результативности выполнения проектов нужно иметь возможность убедиться в
- 185. 1. Начальный (initial) уровень Находясь на начальном уровне, организация обычно не может обеспечить устойчивый процесс разработки
- 186. 2. Повторяемый (repeatable) уровень Планирование и управление новым проектом базируются на опыте работы с подобными проектами
- 187. 3. Определенный (defined) уровень, или уровень становления В организации принят стандарт проведения разработки и сопровождения программного
- 188. 4. Управляемый (managed) уровень Характеризуется внедрением в организацию количественных показателей качества как для программных продуктов, так
- 189. 5. Оптимизирующий (optimizing) уровень Работа над проектами ведется как на управляемом уровне, но организация сосредоточена на
- 190. Лестница развития зрелости организации Модель CMM предполагает, что организация, согласившаяся с принятым подходом, берет обязательства продвигаться
- 191. Что ожидают от модели развития зрелости организации CMM? Успешными чаще оказываются проекты, в которых уделяется внимание
- 192. Формирование методов и методик путем анализа и обобщения решений Проблемы этого процесса: Искушение распространения удачного опыта
- 193. 12. Управление рисками
- 194. Понятия, связанные с рисками Причины риска — определенные события или обстоятельства в проекте или в его
- 195. Управление рисками Project Risk Management — процессы, обеспечивающие планирование возможности рисков, их идентификацию, анализ, разработку откликов
- 196. Схема связей составляющих риска В результате (по причине) вместо этого нужно подставить конкретную причину идентифицируемого риска
- 197. Уровни влияния на риски Исключение риска (avoid). Некоторые рискованные ситуации могут быть исключены полностью. К сожалению,
- 198. Ситуации, которые нужно избегать и учитывать, составляя план управления рисками Задержка начала проекта никогда не компенсируется;
- 199. Управление качеством проекта
- 200. 12. Организация коллективной работы
- 201. Методы организации труда программистского коллектива Сферы ответственности: охватывают все задачи проекта включает задачи проекта, тематически связанные
- 202. Понятие сферы ответственности Сферы ответственности (коллектива, работника и др.) ≠ проектное распределение работ Работник, получивший сферу
- 203. Схема с разделяемой ответственностью Мероприятия, направленные на снижение рисков: перекрестный контроль, ответственный исполнитель и дублирующий эксперт:
- 204. Ответственный исполнитель действует дублирующий эксперт готов подменить Ответственный исполнитель и дублирующий эксперт действуют равноправно Взаимодействие ответственного
- 205. Команда летчиков и хирургическая бригада Ответственный исполнитель — первый пилот Дублирующий эксперт — второй пилот первый
- 206. Деперсонифицированные схемы Проекты, которые требуют концентрации «умственных ресурсов» (наукоемкие, экспериментальные и др.) — область, где эта
- 207. Условия применимости деперсонифицированных схем Сработанность коллектива, Психологическая совместимость работников, Общий интерес и единая целевая установка на
- 208. Проектная рабочая группа MSF и деперсонифицированная разработка MSF вариант деперсонифицированной схемы выделяется тем, что Внешний менеджмент
- 209. Смешанные схемы и планирование организации коллективной работы Иерархическое распределение менеджерских задач по группам исполнителей, у которых
- 210. Оформление взаимоотношений по смешанной схеме Как появляется: Из деперсонифицированной схемы Предусматривается для проекта заранее Схема планируется
- 211. Априорно существующие иерархии в коллективах Иерархии и отношения, образующие иерархии Общий проект: обязательства, общие и специальные
- 212. Игнорирование базовых иерархий Проектные и административные иерархии часто и даже не различаются Карьерный рост, и административное
- 213. Административная структура Функциональная структура Матричная структура организации На первых порах схема дает результат, но в случаях
- 214. Взаимодействие со стайной иерархией Деструктивность стаи Но если заранее знать сильные и слабые стороны членов команды
- 215. Влияние основных иерархий на деятельности исполнителей проекта Проектная, административная и стайная иерархии в большей степени, чем
- 216. Почему надо учитывать взаимоотношение иерархий Управление, а значит, и проектная иерархия объективно занимает главенствующее положение среди
- 217. Творчество vs. технологии и базовые иерархии Творчество не может быть коллективным. Это всегда авторский процесс: 1
- 218. 14. Взаимодействия разработчиков проекта
- 219. Понятие локальных взаимодействий Общение сотрудников, цели которого связаны с выяснением: что и как надо делать, что
- 220. Принцип осмысленности действий (напоминание) Принцип: всякий раз, когда работнику приходится выполнять какую-либо работу, он должен четко
- 221. Цели производственных контактных мероприятий Требуется представить рекомендации, отвечающие на следующий вопрос: как должны быть организованы контакты
- 222. Ситуации принятия проектных решений Решение сформулировано, принято и передано заинтересованным лицам — целевая ситуация решения, переданного
- 223. Мероприятия для поддержки принятия проектных решений оперативное совещание — собрание заинтересованных лиц для извещении о решении
- 224. Схема возможных изменений ситуаций при принятии проектных решений b, c b, c c c a, b,
- 225. Мозговой штурм Коллективное обсуждение проблемы, при котором собирается и фиксируется как можно больше мнений по обсуждаемому
- 226. Правила организации мозгового штурма Равноправие Секретарь сессии следит за регламентом: общий лимит времени сессии, лимит времени
- 227. Ролевые игры Ролевая игра — коллективное мероприятие, в котором участникам назначаются определенные роли Правила и регламенты
- 228. Антагонистические ролевые игры Обсуждаются варианты (решения, плана и пр.) с цель поиска принимаемого варианта как решения
- 229. Общие правила организации антагонистических игр Правила организации антагонистической ролевой игры могут варьироваться (предмет обсуждения, число участников,
- 230. Схема сценариев антагонистических игр Сессия разбивается на сеансы, для которых фиксируется обсуждаемый вариант и распределение ролей
- 231. Принципы контактных мероприятий Общие принципы: целенаправленность; планирование (подчиняется цели контакта); упорядоченность; краткость; убедительность; результативность; отношение к
- 232. Неплановые взаимоотношения в коллективе Далеко не все контакты в группе исполнителей проекта сводятся к отношениям, связанным
- 233. Типичные виды взаимоотношений Совместимость работников (образуются неформальные группы); Стихийное разделение труда (стоит обращать на это внимание
- 234. Совместные непроектные мероприятия Это совместный отдых, походы на обед (разовые и постоянные), экскурсии и пр. Для
- 235. 15. Конфликты в проектном коллективе
- 236. Конфликты с позиций коллектива в целом Потенциальная причина почти всех конфликтов, не связанных с неуправляемыми внешними
- 237. Здесь такие причины конфликтов: Несоответствие притязаний работника положению, которое он занимает в коллективе: Завышенная самооценка —
- 238. Спусковая причина Последовательное развитие конфликта Эти периоды можно выделить в развитии любого конфликта Относительная длительность их
- 239. Управление риском конфликтов Исключение риска. Применительно к конфликтам это означает минимизацию возможных и скрытых их причин.
- 240. Конфликты с заказчиком Особое положение таких конфликтов: судьба проекта в большей степени зависит от взаимоотношений с
- 241. 16. Планирование и контроль развития проекта
- 242. Планирование и оценка проекта План — основа для оценки разработки с точки зрения соответствия ему полученных
- 243. Оценка процесса разработки и ее планирования Оценка соответствия графику запланированных работ; Оценка проводимых мероприятий; Оценка коллектива:
- 244. Цикл управления при разработке проекта
- 245. Подготовка к проекту Статические и изменяемые (дополняемые) в дальнейшем документы
- 246. Категории материалов проекта (уровни согласования) индивидуальные — материалы, с которыми имеет дело менеджер, для поддержки собственной
- 247. Потребности ресурсов — оценка + концептуальная база проекта Две схемы распределения ресурсов: Минимальная Рациональная Варианты развития
- 248. Выработка согласованного варианта развития проекта Коллектив исполнителей
- 249. Предъявление проектных материалов
- 250. Технические ресурсы проекта ∙ Поставляемое пользователям оборудование, ∙ Оборудование для разработчиков, ∙ Поставляемое внешнее ПО (а
- 251. Кадровые ресурсы проекта
- 252. Определение финансовых ресурсов
- 253. Схема формирования финансовых документов Менеджер составляет основу документа; Основа документа согласовывается с заинтересованными сотрудниками фирмы; Бухгалтер
- 254. Календарный план, сетевой график и финансовые потребности проекта смета проекта с привязкой затрат к срокам. Распределение
- 255. Стратегии распределения времени Сроки, фиксированные в заказе — это общий ресурс проекта, предоставляемый в распоряжение менеджера
- 256. Достоинства Недостатки Соответствие техническому заданию; Дополнение новыми рубриками не вызывает трудностей; Наглядность Тенденция к разрастанию Плохой
- 257. Диаграммы Гантта Изображение графа зависимостей (1) в привязке к временной оси называется сетевым графиком выполнения работ
- 258. Что можно получать из диаграмм Гантта? Параметры, определяемые ходе выполнения проекта, которые указываются на графике: время
- 259. Условный пример диаграммы Гантта Р4 Р3 Р2 Р1 Р9 Р7 Р6 Р5 Р8 Контрольные точки
- 260. Общие положения сетевого планирования ∙ Сетевой план можно строить как для проекта в целом, для отдельных
- 261. Сетевой план используется для текущего контроля выполнения проекта распределяются ресурсы (контрольная точка 1 жизненного цикла), строится
- 262. Ситуации, когда требуются дополнительные приемы работы с сетевым графиком работы расходуют общий ресурс, динамически распределяя его
- 263. Оценка как технологическая функция Оценка ← Исследова- ния→ ← Программирование → ← Оценка → ← Использование
- 264. Стоимостная оценка продуктов соответствие спросу; соответствие потребности; своевременность; качество; трудозатраты; затраты на ресурсы; соотнесенные к: тиражу;
- 265. Измерения показатели размера — характеристики, отражающие объемные параметры проекта, его сложность, а также количественные данные об
- 266. Измерения: принципы Это не самоцель —> ПРОСТОТА!!! Нельзя смешивать измерения и оценку —> выводы прежде всего
- 267. Оценка хода выполнения проекта: оценка итерации
- 268. Основные работы Испытание системы и анализ использования. Результаты проверки с точки зрения предстоящих работ. Определяется порядок
- 269. Задача перераспределения ресурсов Выделить работы, которые можно отложить, не нарушая сетевого графика проекта Выделить работы, которые
- 271. Скачать презентацию