Метод создания связных сцен из художественного видео

Содержание

Слайд 2

Актуальность работы

Создание связных сцен является промежуточным этапом анализа видео, его результаты могут

Актуальность работы Создание связных сцен является промежуточным этапом анализа видео, его результаты
использоваться для:
упрощения поиска отдельных частей видео, например, вступительных заставок и титров
упрощения навигации по длительным видео
создании оглавления

Слайд 3

Цель и задачи работы

Цель работы – разработка метода создания связных сцен из

Цель и задачи работы Цель работы – разработка метода создания связных сцен
художественного видео.
Задачи работы:
анализ предметной области, выделение основных подходов к созданию связных сцен;
создание алгоритма для решения поставленной задачи;
описание специфических особенностей предложенного метода;
исследование наиболее важных аспектов разработанного программного продукта.

Слайд 4

Предметная область

План – это набор кадров, непрерывно снятых с одной камеры без

Предметная область План – это набор кадров, непрерывно снятых с одной камеры
монтажных склеек
Сцена - это набор последовательно идущих планов, которые характеризуются похожим аудиовизуальным составляющим

Иерархическая структура видео

Слайд 5

Постановка задачи

9

Постановка задачи 9

Слайд 6

Разбиение видео на планы

Определять границы планов можно находя монтажные склейки, они бывают

Разбиение видео на планы Определять границы планов можно находя монтажные склейки, они
двух видов:

Склейка встык

Плавный переход

С помощью современных нейронных сетей возможно определять монтажные склейки достаточно достоверно для дальнейшего анализа. Будем использовать для этого сеть TransNet.

Слайд 7

Первый план первая сцена

Первый план первая сцена

Второй план первая сцена

Третий план вторая

Первый план первая сцена Первый план первая сцена Второй план первая сцена Третий план вторая сцена
сцена

Слайд 8

Метод динамической оптимизации

4

Метод динамической оптимизации 4

Слайд 9

Особенности планов

HSV гистограммы кадров как особенности: синий – цветовой тон, зелёный –

Особенности планов HSV гистограммы кадров как особенности: синий – цветовой тон, зелёный
насыщенность, красный - яркость

Слайд 10

Извлечение вектора особенностей из классифицирующей нейросети

Для извлечения визуальных особенностей будем использовать свёрточные

Извлечение вектора особенностей из классифицирующей нейросети Для извлечения визуальных особенностей будем использовать
нейронные сети обученные на наборе данных ImageNet

Слайд 11

Неявные собенности планов

Визуализация вектора особенностей извлеченного нейросетью Xception обученной на наборе изображений

Неявные собенности планов Визуализация вектора особенностей извлеченного нейросетью Xception обученной на наборе изображений ImageNet
ImageNet

Слайд 12

Матрица расстояний планов

Пример матрицы расстояний планов

В качестве функции расстояния будем использовать косинусное

Матрица расстояний планов Пример матрицы расстояний планов В качестве функции расстояния будем
расстояние векторов

Сравнивая каждый план с каждым, используя функцию расстояния векторов D(A,B), строим матрицу расстояний D. Матрица симметрична относительно побочной диагонали т.к. D(A,B)=D(B,A).

Пример идеальной матрицы расстояний
планов

,где А и В вектора длины n

Слайд 13

Оценка количества сцен

Идеальная матрица расстояний имеет линейно зависимые строки и столбцы, так

Оценка количества сцен Идеальная матрица расстояний имеет линейно зависимые строки и столбцы,
что её ранг равен числу сцен
Для неидеальной матрицы необходимо отфильтровать шумы что возможно сделать с помощью сингулярного разложения матрицы
Среди сингулярных значений, отсортированных по убыванию, находим локтевую точку — ту, с которой уменьшение значений резко замедляется. Индекс локтевой точки — это примерное количество сцен.

График отображающий сортированные по убыванию сингулярные числа матрицы расстояний из 1000 планов.

Слайд 14

Минимизации функции стоимости

 

Значения функций для матрицы равноудалённых планов при K=2, N=100. Ось

Минимизации функции стоимости Значения функций для матрицы равноудалённых планов при K=2, N=100.
Х – индекс плана, Ось У значение функции

Слайд 15

Минимизация аддитивной функции

 

Найти оптимальное t возможно с помощью построения двух матриц C(n,k)

Минимизация аддитивной функции Найти оптимальное t возможно с помощью построения двух матриц
и J(n,k), но мы также будем использовать матрицу E(n,n) для хранения промежуточных значений. n принимает значения от 1 до N, k от 2 до K. Инициализируем матрицы значениями

,где t – вектор границ сцен

 

 

 

Слайд 16

Метод динамической оптимизации аддитивной функции

 

 

 

для i от 1 до K

Метод динамической оптимизации аддитивной функции для i от 1 до K

Слайд 17

Метрика Coverage

 

Зелёная полоска означает границы оригинальной сцены, красная - созданной, белая -

Метрика Coverage Зелёная полоска означает границы оригинальной сцены, красная - созданной, белая - пересечение
пересечение

 

Слайд 18

Метрика Overflow

 

Зелёная полоска означает границы оригинальной сцены, красная - созданной, белая –

Метрика Overflow Зелёная полоска означает границы оригинальной сцены, красная - созданной, белая
пересечение, фиолетовая – overflow созданной

 

Слайд 19

Зависимость результата работы метода от реализации модуля извлечения особенностей

В таблице представлены усреднённые

Зависимость результата работы метода от реализации модуля извлечения особенностей В таблице представлены
значения F-меры метрик Coverage и Overflow для результатов работы метода на наборе данных OVSD с использованием разных способов извлечения особенностей

Слайд 20

Результаты создания связных сцен

Применим разработанное ПО к видео Big Buck Bunny и

Результаты создания связных сцен Применим разработанное ПО к видео Big Buck Bunny
получим набор кадров, являющихся границами сцен.
Для демонстрации результатов работы выберем средний кадр из каждой сцены.

Слайд 21

Заключение

В результате выполнения работы были решены поставленные задачи:
проведён анализ предметной области, выделены

Заключение В результате выполнения работы были решены поставленные задачи: проведён анализ предметной
основные подходы к созданию связных сцен;
разработан алгоритм решающий поставленную задачу;
описаны специфические особенности предложенного метода;
разработано программное обеспечение для создания связных сцен;
исследованы наиболее важные аспекты разработанного программного продукта.
Имя файла: Метод-создания-связных-сцен-из-художественного-видео.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0