Мифологический жанр

Содержание

Слайд 2

Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов,

Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних
называется мифологическим жанром (от греч. mythos — предание)

Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества.

Слайд 3

Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают

Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают
быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно-аллегорическим содержанием. Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля

Слайд 4

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ

Морские волны выносят на берег огромную раковину, похожую на раскрытый нежный

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Морские волны выносят на берег огромную раковину, похожую
цветок со стоящей в ней обнаженной, хрупкой богиней с задумчиво печальным лицом. Зефиры, стремительно парящие в воздухе, подгоняют раковину к берегу, осыпают ее цветами и колышут золотые пряди волос Венеры. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. И в Весне, и в Рождении Венеры линия - мощное средство эмоциональной выразительности. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Ее облик — достижение великой гармонии,он считается одним из самых прекрасных поэтичных женских образов в мировом искусстве.

Слайд 5

Андреа Мантенья Парнас

Андреа Мантенья Парнас

Слайд 6

Джорджоне. Юдифь

Юдифь - жительница иудейского города Ветилуя, осажденного вавилонским полководцем Олоферном. Жители

Джорджоне. Юдифь Юдифь - жительница иудейского города Ветилуя, осажденного вавилонским полководцем Олоферном.
Ветилуи голодали и были на грани гибели. Юдифь вызвалась спасти своих соотечественников, нарядно оделась и пошла в стан врагов. Ее красота и ум пленили Олоферна, он стал пировать с ней в своем шатре, а когда уснул, Юдифь отсекла ему голову его же мечом и принесла ее в родной город. Жители, вдохновленные ее подвигом, напали на врагов и прогнали их. Своим самопожертвованием Юдифь снискала себе славу и почитание сограждан. 

Слайд 7

В 17 в. — нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических

В 17 в. — нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется
проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью, или создают праздничное зрелище: Н.Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П.П.Рубенс Вакханалия (1619-1620, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Д.Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628-1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С.-Петербург, Эрмитаж), Дж. Б.Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. 1740, Дрезден, Картинная галерея). С 19-20 вв. стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов.

Слайд 8

В XIX в. мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И.

В XIX в. мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И.
Мартоса, картины Ж.-Л. Давида, Ж.-Д. Энгра, А. Иванова). Наряду с темами античной мифологии в XIX— XX вв. в искусстве стали популярны темы индийских мифов. В начале XX в. символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (М. Дени, М. Врубель). Он получил современное    переосмысление    в   скульптуре А. Майоля, А. Бурделя, С.Коненкова, графике П. Пикассо.

М.Врубель

В.Васнецов

Жан Луи Давид. Андромаха у тела Гектора.

Слайд 9

Сирин Виктор Корольков 1996

Сирин (фрагм) Виктор Васнецов

Сирин - это одна из райских птиц,

Сирин Виктор Корольков 1996 Сирин (фрагм) Виктор Васнецов Сирин - это одна
даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство!

Слайд 10

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее.

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее.
Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.

Андрей Клименко

Борис Ольшанский

Слайд 11

Детские работы

Детские работы