Мировое древо в различных культурах

Слайд 2

В эрзянской традиционной религии на мировом древе Эчке Тумо находится гнездо священной птицы утки Ине

В эрзянской традиционной религии на мировом древе Эчке Тумо находится гнездо священной
Нармунь и которого выпадает снесённое ею яйцо Ине ал, из которого впоследствии возникает наш мир: скорлупа - небосвод Мень Эле со звёздами, желток - земля - суша Мода-Мастор, белок - бескрайний океан Иневедь.

Слайд 3

В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисури. На нём якобы жил

В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле источников Ардвисури. На
царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.

Слайд 4

Сенмурв

Сенмурв

Слайд 5

В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное живительным священным мёдом. Это громадный ясень, который

В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное живительным священным мёдом.
является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль» буквально значит «конь Игга», то есть конь Одина. Это название подчёркивает роль дерева ещё и как путь, которым божественный шаман (Один) странствует из одного мира в другой.
«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево ашваттха. Оно называется „бессмертное“, в нём покоятся все миры, и никто не может его превозмочь» (Индийские Веды, Бхагават-Гита). С корнями вверх, с ветвями вниз, ашваттха считается непреходящим; гимны (Силы Саттва, раджас и тамас — то что удерживает в иллюзорном мире) — его листья, кто его знает, тот знаток Вед. Вверх и вниз простираются его сучья, возникшие из гун; объекты (чувства) — (его) побеги; вниз также тянутся его корни, связующие кармой в мире человеческом.

Слайд 7

В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал образ Байтерека. Байтерек

В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал образ Байтерека. Байтерек
своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном.
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла
Имя файла: Мировое-древо-в-различных-культурах.pptx
Количество просмотров: 241
Количество скачиваний: 1