Мода и литература. Жизнь взаймы Э.М. Ремарк

Содержание

Слайд 2

— Баленсиага, говоришь? Кажется, его платья упоминаются у Ремарка?
— Да.
И ты снова

— Баленсиага, говоришь? Кажется, его платья упоминаются у Ремарка? — Да. И
листаешь «Жизнь взаймы», в очередной раз убеждаясь, как тяжело читать роман о неизлечимо больном человеке. У Лилиан Дюнкерк туберкулёз, но, не желая спокойно доживать отведённое ей время, она, как бы банально это ни звучало, с головой бросается в ту жизнь, которая кипит за пределами тихого санатория в Альпийских горах. Как можно «доживать», если хочется «жить»?

Слайд 3

А платья… платья становятся её союзниками. «Она знала, что шляпка, которая идет

А платья… платья становятся её союзниками. «Она знала, что шляпка, которая идет
тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов. Она знала, что в тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойника которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине; такие вещи казались Лилиан неопровержимыми, как химические формулы. Но она знала также, что в моменты тяжёлых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи»

Слайд 4

«Лилиан отправилась к Баленсиага. У нее было не много платьев, к тому

«Лилиан отправилась к Баленсиага. У нее было не много платьев, к тому
же они были сшиты в годы войны и уже вышли из моды. Некоторые платья достались ей от матери, а потом их перешила недорогая портниха; некоторые были сделаны из тех дешёвых тканей, которые продавались во время войны. Из всех её туалетов только два костюмчика, синий и светло-серый, были еще достаточно модными. Правда, и их она носила уже несколько лет, но фасоны не успели устареть.

Слайд 5

Почему именно Лилиан?

Несчастная женщина! Она нашла в платьях утешение. Жизнь, которая

Почему именно Лилиан? Несчастная женщина! Она нашла в платьях утешение. Жизнь, которая
скоро должна оборваться, вдруг дала ей надежду: Вы прекрасно выбрали, — сказала старшая продавщица. — Эти вещи никогда не выйдут из моды; вы сможете носить их много лет".

Слайд 6

Никогда не выйдут из моды? Лилиан сможет их носить ?...

Memento mori…

Никогда не выйдут из моды? Лилиан сможет их носить ?... Memento mori…

Слайд 7

“…Лилиан выбрала четыре костюма. Когда она примеряла их, продавщица была к ней

“…Лилиан выбрала четыре костюма. Когда она примеряла их, продавщица была к ней
особенно внимательна.
— Вы удачно выбрали, — сказала она. — Кажется, будто эти вещи шились специально для вас. Это бывает редко. Большинство женщин покупают наряды, которые им нравятся; вы же покупаете то, что вам идет. В этом широком труакаре вы выглядите чудесно.”

Слайд 8

Лилиан – это идёт вам.

Лилиан – это идёт вам.

Слайд 9

И оказалось, что Лилиан и эти платья созданы друг для друга. Клиентам

И оказалось, что Лилиан и эти платья созданы друг для друга. Клиентам
в доме Баленсиаги уделялось очень большое внимание  —  они получали чёткие советы, что с чем носить, в каких случаях, а, учитывая нежелательность столкновения на очередном светском событии с кем-нибудь в точно таком же наряде, продавщицы-консультанты ещё и советовали, когда надевать или не надевать тот или иной наряд, чтобы избежать подобных случаев. Сам же кутюрье общался с посетителями редко, его делом было создавать восхитительные наряды. Однако он контролировал абсолютно всё, что происходило в его доме…

Слайд 10

Баленсиага… Что в нем такого? Лилиан. А что в ней?

“…Лилиан посмотрела на

Баленсиага… Что в нем такого? Лилиан. А что в ней? “…Лилиан посмотрела
себя в зеркало. Лицо ее казалось в Париже более загорелым, чем в горах; плечи тоже загорели. Новые платья подчеркивали линии ее фигуры и своеобразие лица. Она стала вдруг очень красивой, более того, ее прозрачные глаза, которые никого не узнавали и смотрели как бы сквозь окружающие предметы, придавали ей особое грустное очарование и какую-то отрешенность от всего, трогающую сердце. Она слышала разговоры женщин в соседних кабинках, видела, как, выходя, они рассматривали ее, эти неутомимые воительницы за права своего пола, но Лилиан знала, что у нее с ними мало общего. Платья не были для нее оружием в борьбе за мужчину. Ее целью была жизнь и она сама.”

Слайд 11

Почему платья были для Лилиан так дороги? Они не просто делали ее

Почему платья были для Лилиан так дороги? Они не просто делали ее
красивой. Они придавали уверенность. Уверенность в жизни. В завтрашнем дне. В будущем. Светлом. Счастливом.

Слайд 12

Баленсиага был и останется тем самым «будущем Лилиан». Он создавал, как никто

Баленсиага был и останется тем самым «будущем Лилиан». Он создавал, как никто
другой, самые «жизненные» наряды. В них и по сей день хочется ощутить счастье Лилиан. Это воздушные платья, в которых скрыт глубокий и трагичный смысл. Как и смысл жизни героини Ремарка.

Слайд 14

“…Через неделю явился сам Баленсиага. Они поняли, что эта покупательница сможет носить

“…Через неделю явился сам Баленсиага. Они поняли, что эта покупательница сможет носить
их модели с особым шиком. Лилиан мало говорила, зато терпеливо стояла перед зеркалом; едва уловимый испанский колорит вещей, которые она выбрала, придавал ее юному облику что-то трагичное, что, впрочем было не слишком нарочитым.”

Слайд 15

“…Когда она надевала черные или ярко-красные, как мексиканские шали, платья, или же

“…Когда она надевала черные или ярко-красные, как мексиканские шали, платья, или же
короткие, как у матадоров, курточки, или необъятно широкие пальто, в которых тело казалось невесомым, так что все внимание концентрировалось только на лице, в ней особенно отчетливо проступала та меланхолия, которая была ей свойственна.”

Слайд 16

“…Лилиан гладила платья рукой и ощупывала их ткань; встав с постели, она

“…Лилиан гладила платья рукой и ощупывала их ткань; встав с постели, она
ходила по комнате, часто голая; временами ей казалось, что она в окружении друзей: вешалки с платьями висели на стенах, на дверцах шкафа, а ее туфли на тонких высоких каблуках — золотые, коричневые, чёрные — выстроились в ряд на комоде. Она бродила ночью по комнате среди своих сокровищ, подносила парчу к бесплотному лунному свету, надевала шляпку, примеряла туфли, а то и платье; подходила к зеркалу и при бледном свете луны пытливо всматривалась в его тусклую, фосфоресцирующую поверхность».”

Слайд 17

Как близки Лилиан его модели. Его высокие ноты моды. Его грусть в

Как близки Лилиан его модели. Его высокие ноты моды. Его грусть в каждой складке платья.
каждой складке платья.

Слайд 18

Так говорила Лилиан…

"Платье -- это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В новой

Так говорила Лилиан… "Платье -- это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В
одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный.”

Слайд 19

Как просто обычной курточке сделать женщину счастливой! Как легко чувствовать защиту платья

Как просто обычной курточке сделать женщину счастливой! Как легко чувствовать защиту платья
или шляпки! Но как все-таки трудно научиться делать из нарядов защитников, а не предметов роскоши!

Слайд 20

“Продавщица показала ей что-то серебристое, похожее на рыбью чешую.
— Совершенно новый фасон.

“Продавщица показала ей что-то серебристое, похожее на рыбью чешую. — Совершенно новый
Хотите примерить?
Лилиан покачала головой.
— Хватит. У меня больше нет денег.
— Примерьте все-таки. Мне кажется, вы возьмете платье. И цена вам подойдет.
Лилиан примерила это сверкающее нечто, эту серебряную чешую. Она выглядела в ней так, словно только что вышла из морских волн. Платье оказалось до смешного дешёвым.
— Наша фирма хочет, чтобы его носили именно вы, — сказала старшая продавщица».

Слайд 22

«Кровотечение в Венеции, по всей вероятности, укоротило ее жизнь на много дней,

«Кровотечение в Венеции, по всей вероятности, укоротило ее жизнь на много дней,
а то и недель, но она не хотела впадать в уныние, не хотела жаловаться и раскаиваться. Проще сказать себе, что теперь ей потребуется меньше денег на жизнь и что поэтому можно купить лишнее платье. Это платье она выбирала с особой тщательностью. Сначала ей хотелось приобрести что-нибудь экстравагантное, но потом она остановилась на очень скромном платье, самом скромном из всех, что у нее были. Экстравагантным было то платье, которое ей подарил Клерфэ; так она выразила свой протест против Тулузы и того, что она понимала под этим словом.”

Слайд 23

Почему именно Баленсиага?

Почему не Диор, ни Шанель? Потому что только у Баленсиаги

Почему именно Баленсиага? Почему не Диор, ни Шанель? Потому что только у
в платьях есть трагедия и неизбежность. В каждом его новом фасоне, в каждой новой розочке на платье спрятана вечность, которую нельзя понять просто так. Нужно испытать на себе ее бремя. Лилиан смогла сделать это. Именно поэтому Ремарк и взял Баленсиагу. Лилиан и модельер – родственные души, выражающие чувства через создание и применение платьев.
Имя файла: Мода-и-литература.-Жизнь-взаймы-Э.М.-Ремарк.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0