Moliere (Poquelin) Jean-Baptiste (1622-1673)

Содержание

Слайд 2

Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, 1622—1673]

Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, 1622—1673]
— величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актер и директор театра.
Происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков-драпировщиков. Отец Мольера был придворным обойщиком.
Жан-Батист воспитывался в модной иезуитской школе — Клермонском коллеже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевел на французский яз. философскую поэму Лукреция «О природе вещей» (перевод утерян). По окончании коллежа [1639] Мольер выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и Мольер избрал профессию актера.
В 1643 он стал во главе «Блистательного театра» (Illustre Théâtre). Мнивший себя трагическим актером, Мольер играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним «Мольер»). Когда труппа распалась, он решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном.

Слайд 3

К 1658 мольеровская труппа стала самой популярной во французской провинции.
Благодаря покровительству

К 1658 мольеровская труппа стала самой популярной во французской провинции. Благодаря покровительству
герцога Орлеанского, брата Людовика XIV, она получила возможность выступить 24 октября 1658 перед королевским двором с трагедией П.Корнеля "Никомед" и фарсом Мольера «Влюбленный доктор», который произвел фурор, что решило судьбу труппы: ей присвоили звание 'Труппы Брата короля' и предоставили сцену театра Малый Бурбон.

Страницы из комедии
«Влюблённый доктор»

Слайд 4

В 1659 поставил одноактную комедию в прозе "Смешные жеманницы" (Les Précieuses ridicules),

В 1659 поставил одноактную комедию в прозе "Смешные жеманницы" (Les Précieuses ridicules),
в которой высмеял неестественность и напыщенность прециозного стиля, культивировавшегося в литературе (группа поэтов во главе Ж.Шапленом) и светских салонах. Она имела оглушительный успех, но одновременно породила много врагов в свете.

Слайд 5

С 1664 стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств, сочиняя и ставя

С 1664 стал постоянно участвовать в организации придворных празднеств, сочиняя и ставя
комедии-балеты: в январе 1664 был сыгран "Брак по принуждению" (Le Mariage forcé), в мае - "Принцесса Элиды" (La Princesse d'Elide) и "Тартюф, или Лицемер" (Le Tartuffe, ou l'Hypocrite), жестокая пародия на религиозное ханжество. Разразился скандал; король запретил спектакль. Требовали даже отправить автора на костер.

В 1660 году король предоставил мольеровской труппе здание театра Пале-Рояль.

Слайд 6

В начале 1669 Мольеру добился снятия запрета с "Тартюфа". В 1669-1671 он

В начале 1669 Мольеру добился снятия запрета с "Тартюфа". В 1669-1671 он
поставил одну за другой несколько комедий-балетов: "Господин де Пурсоньяк" (Monsieur de Pourceaugnac), "Блистательные любовники" (Amants magnifiques), "Графиня д'Эскарбарья" (La Comtesse d'Escarbagnas) и самую лучшую из них - "Мещанин во дворянстве" (Le Bourgeois gentilhomme), а также трагедию-балет "Психея" (Psyché).

Слайд 7

Зимой 1672-1673 написал свою последнюю комедию-балет "Мнимый больной" (Le Malade imaginaire), где

Зимой 1672-1673 написал свою последнюю комедию-балет "Мнимый больной" (Le Malade imaginaire), где
вернулся к теме врачей-шарлатанов и доверчивых больных.

Слайд 8

17 февраля 1673 с ним случился удар, и через несколько часов он

17 февраля 1673 с ним случился удар, и через несколько часов он
скончался. Церковные власти отказались похоронить его по христианскому обряду. Только после вмешательства короля тело Мольера было погребено 21 февраля на кладбище Св.Иосифа. В 1817 его останки перенесли на кладбище Пер-Лашез.

Слайд 9

Показывая несовершенство людей, Мольер реализует главный принцип комедийного жанра - через смех

Показывая несовершенство людей, Мольер реализует главный принцип комедийного жанра - через смех
гармонизировать мир и человеческие отношения. Однако в Тартюфе, Дон Жуане, Мизантропе (отчасти в "Школе жен" и "Скупом") он отступает от этого принципа. Зло торжествует в "Мизантропе" ; в "Тартюфе" и "Дон Жуане", хотя его носители и наказаны, оно остается по сути непобежденным, ибо слишком сильно укоренилось в жизни людей. В этом - глубинный реализм Мольера.

Комедии Мольера затрагивают широкий круг проблем современной жизни: отношения отцов и детей, воспитание, брак и семья, нравственное состояние общества (лицемерие, корыстолюбие, тщеславие и др.), сословность, религия, культура, наука (медицина, философия) и т.д.

Имя файла: Moliere-(Poquelin)-Jean-Baptiste-(1622-1673).pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0