Содержание
- 2. Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки, что привело к распространению
- 3. рассмотрим самые распространенные современные молодежные субкультуры: романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты); гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, фрики, scene
- 4. ХИППИ Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ. Движение хиппи развивалось «волнами»: первая
- 5. ИНДИАНИСТЫ Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских,
- 6. ТОЛКИНИСТЫ И РОЛЕВИКИ В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная
- 7. Trash, бруталы, мажоры Эти стили появились у нас сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный стиль нежели скин.
- 8. Scene dolls and boys Scene в переводе с английского означает сценический. Audrey Kitching. Jac Vanek. HannaBeth.
- 9. ПЕДОВКИ, ПОЗЕРЫ Это ряд девушек парней, которые хотят, но зачастую не могут или просто не выходит
- 10. Множество фриков можно встретить среди молодежи, которая ведет «клубный» образ жизни. Субкультура фриков сама по себе
- 11. РЭЙВЕРЫ Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и
- 12. «ГОПНИКИ» Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение «гопников», неконтролируемое
- 13. ПАНКИ Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в
- 14. ГОТЫ В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что
- 15. ГОТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота
- 16. САТАНИСТЫ Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры
- 18. Скачать презентацию
Слайд 2Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки,
Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки,
Слайд 3рассмотрим самые распространенные современные молодежные субкультуры:
романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);
гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы,
рассмотрим самые распространенные современные молодежные субкультуры:
романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);
гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы,
криминально-делинквентные («гопники», «люберы»);
анархо-нигилистические (панки, готы, сатанисты);
экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из которых можно также определить как радикально-деструктивные
Слайд 4ХИППИ
Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
Движение хиппи развивалось
ХИППИ
Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ.
Движение хиппи развивалось
Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию. Работая в школе, а затем в вузе, хиппи делают глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника.
Слайд 5ИНДИАНИСТЫ
Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают культуры
ИНДИАНИСТЫ
Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают культуры
Слайд 6 ТОЛКИНИСТЫ И РОЛЕВИКИ
В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и
ТОЛКИНИСТЫ И РОЛЕВИКИ
В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и
В 1993—94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное размежевание, кажется, никогда не было абсолютным. Можно заметить, что в России субкультура толкинистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.
Слайд 7Trash, бруталы, мажоры
Эти стили появились у нас сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный
Trash, бруталы, мажоры
Эти стили появились у нас сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный
Слайд 8Scene dolls and boys
Scene в переводе с английского означает сценический. Audrey Kitching.
Scene dolls and boys
Scene в переводе с английского означает сценический. Audrey Kitching.
Это девушки и парни, которые выражают свои чувства через искусство и фото. С их безумными прическами и шкафами, набитыми модными одеждой. SQ славятся своим превосходным, детальным макияжем. Подводка для глаз, тени для век, тональный крем, помада – это обязательно, полагается быть разными и уникальными, и они должны выделяться их толпы. Не надо просто делать коричневые и белые пряди. Надо дать волю буйной фантазии! Например Покрасить волосы в яркий цвет, потом добавить кучу безумных нарощенных прядей.
Слайд 9ПЕДОВКИ, ПОЗЕРЫ
Это ряд девушек парней, которые хотят, но зачастую не могут или
ПЕДОВКИ, ПОЗЕРЫ
Это ряд девушек парней, которые хотят, но зачастую не могут или
Слайд 10Множество фриков можно встретить среди молодежи, которая ведет «клубный» образ жизни. Субкультура
Множество фриков можно встретить среди молодежи, которая ведет «клубный» образ жизни. Субкультура
ФРИКИ
Слайд 11РЭЙВЕРЫ
Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг.
РЭЙВЕРЫ
Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг.
Слайд 12«ГОПНИКИ»
Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое
«ГОПНИКИ»
Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое
Слайд 13ПАНКИ
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных
ПАНКИ
Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных
Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка – корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.
Слайд 14ГОТЫ
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль,
ГОТЫ
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль,
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп – «The Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
Слайд 15ГОТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
Эталонному
ГОТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
Эталонному
Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».
Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).
Слайд 16САТАНИСТЫ
Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в
САТАНИСТЫ
Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов. Еще в конце 80 гг. в