Слайд 2

MPEG-4 VISUAL

Стандарт MPEG-4 Visual состоит из некоторой стержневой модели кодера/декодера и множества

MPEG-4 VISUAL Стандарт MPEG-4 Visual состоит из некоторой стержневой модели кодера/декодера и
дополнительных инструментов кодирования.
Базовые функции этой модели были расширены модулями, поддерживающими, кроме других возможностей, усовершенствованный механизм сжатия, надежность передачи данных, раздельное, кодирование форм и «объектов» визуальных сцен, сжатия на основе сеточного представления и модель анимации лиц и фигур людей.
Стандарт MPEG-4 Visual материализовался как ISO/IEC 14496-2 в виде подробного документа, содержащего более 500 страниц. Версия 1 была опубликована в 1998 году. Дополнительные профили и инструменты появились в виде двух поправок, которые вошли в версию 2, появившуюся в конце 2001 году.

Слайд 3

Основные особенности

• Эффективное сжатие прогрессивной и чересстрочной развертки натуральных видеопоследовательностей (компрессия последовательностей

Основные особенности • Эффективное сжатие прогрессивной и чересстрочной развертки натуральных видеопоследовательностей (компрессия
прямоугольный кадров). Стержень механизма сжатия основан на стандарте ITU-T Н.263, и он превосходит по этому показателю стандарты MPEG-1 и MPEG-2. Дополнительные функции еще больше повышают степень компрессии.
Кодирование видео объектов (областей видео сцен, имеющих неправильную форму). Это новая концепция для кодирования стандартного видео. Она позволяет, например, кодировать объекты переднего и заднего плана на видео сцене независимо друг от друга.
Поддержка эффективной передачи по реальным каналам связи и сетям. Механизм, устойчивый к ошибкам, позволяет декодеру исправлять ошибки передачи и сохранять хорошую видеосвязь при передаче по не абсолютно надежным каналам, а масштабируемое кодирование дает возможность использовать гибкую схему передачи на разных битовых скоростях.
Кодирование неподвижных изображений («текстур»). Это означает, например, что неподвижные изображения можно кодировать и передавать в тех же рамках, что и движущиеся видеопоследовательности. Инструмент текстурного кодирования также удобен в сочетании с анимированным затушевыванием («рендерингом») видео сцен.
Кодирование объектов анимации на основе двухмерных и трехмерных полигональных сеток, анимации лиц и фигур людей.
Кодирование для специальных приложений типа видео «студийного» качества. В таких приложениях на первый план выходит визуальное качество, а не степень сжатия видеоряда.

Слайд 4

Профили MPEG-4 Visual для кодирования обычного видео


Профили MPEG-4 Visual для кодирования обычного видео

Слайд 5

MPEG-4 Visual для кодирования синтетического и гибридного видео.


MPEG-4 Visual для кодирования синтетического и гибридного видео.

Слайд 6

Видеообъекты

VOP ( video object plane )

Видеообъекты VOP ( video object plane )

Слайд 7

Кодирование прямоугольных кадров

Простой профиль
Кодек, совместимый с простым профилем, должен уметь кодировать и

Кодирование прямоугольных кадров Простой профиль Кодек, совместимый с простым профилем, должен уметь
декодировать простые видеообъекты с помощью следующих инструментов:
I-VOP (VOP, закодированные по методу intra с: прогрессивной разверткой);
P-VOP (VOP. закодированные по методу inter с прогрессивной разверткой);
короткие заголовки (мода совместимости с кодеками Н.263);
инструменты эффективного сжатия (четыре вектора движения на каждый макроблок, заграничные векторы движения, прогноз intra):
инструменты эффективной передачи (видео пакеты, разделение данных, обратимые коды переменной длины).
Имя файла: Multimedia.pptx
Количество просмотров: 103
Количество скачиваний: 0