Слайд 2Строительство пятикупольного здания продолжалось более двадцати лет (1630-1652). Высота Тадж-Махала вместе с
куполом достигает 74 м. В основании памятника лежит квадратная платформа со сторонами более 95 м. По углам мавзолея поднимаются четыре минарета.
Стены Тадж-Махала выложены полированным мрамором, снаружи в некоторых местах дополнены красным песчаником.
Слайд 3В окнах и арках – ажурные решётки, сводчатые переходы украшены арабской вязью,
которая перенесла на камень 14 из 114 сур Корана.
Слайд 5
Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Музыку
связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. Самой ранней из сложившихся видов музыки была этническая, возникшая в III тыс. до н.э.
Слайд 6В основе индийской музыки лежит рага, что в переводе с санскрита означает
«страсть, цвет и привязанность», нечто, способное «окрасить сердца людей».
Рага связана с конкретным временем суток или года. Суточный цикл начинается с предрассветной поры: есть раги, символизирующие встречу тьмы и света.
Музыкальное произведение никогда не репетируется заранее, его исполнение не подчиняется строгим правилам.
Это скорее искусство импровизации, при котором исполнитель стремиться вовлечь слушателя в непринуждённую беседу.
Главный и непревзойдённый инструмент индийской музыки – это человеческий голос, которому всегда придавали особое значение.
Большинство струнных и духовых инструментов повторяют определённые особенности человеческого голоса.
В Индии широко распространён щипковый инструмент – ситар
флейта, инструменты типа трубы используются в основном для подачи сигналов.
Многочисленны и ударные инструменты: барабаны, гонги, тарелки, колокола.
Слайд 7СИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с 13-14 вв. в
Сев. Индии. Родственный инструмент — узбекский, таджикский, иранский сетор.
Слайд 9«Натьяшастра» – старейший в мире трактат, подлинная энциклопедия театрального и музыкального искусства.
Согласно легенде, демонам не была по душе первая пьеса, посвящённая победе богов над демонами.
В поисках разрешения конфликта между богами и демонами Брахма сформулировал главные задачи театрального представления: поучать и развлекать.
Древние театральные труппы имели своего лидера, который был первым актёром и руководил труппой. В труппе преобладали мужчины.
Высшей целью театрального представления было достижение расы – эстетического наслаждения, возникающего вследствие искусной игры актёров.
Восемь основных чувств (комизм, патетика, эротика, гнев, героика, ужас, ненависть, изумление) актёры должны были передать своей игрой зрителю.
Большинство спектаклей разыгрывалось в течение нескольких дней (35!)
В период между X и XV вв. в связи с утверждением ислама в качестве основной религии театр лишился королевского покровительства и поддержки государства.