Содержание
- 2. Презентацию выполнила преподаватель дополнительного образования Мельникова Татьяна Ивановна, МОУДОД школа искусств имени Николая Андреевича Римского –
- 3. На берегу реки Тихвинки прямо напротив Успенского монастыря, расположен мемориальный дом – музей композитора Николая Андреевича
- 7. В красной гостиной Римские – Корсаковы собирались вечерами, читали вслух произведения А. Пушкина и Лермонтова, музицировали,
- 9. Софья Васильевна Римская – Корсакова(урождённая Скарятина) , выйдя замуж за Андрея Петровича, посвятила себя заботам о
- 11. Вторая гостиная. Тема детства композитора является основной в экспозиции дома-музея. В второй гостиной воссоздан «уголок Ники»
- 14. Кабинет отца. Отец композитора Андрей Петрович Римский – Корсаков с 1831 по 1835 годы был гражданским
- 25. Скачать презентацию
Слайд 2Презентацию выполнила
преподаватель дополнительного образования
Мельникова Татьяна Ивановна,
МОУДОД школа искусств имени Николая Андреевича
Римского –
Презентацию выполнила
преподаватель дополнительного образования
Мельникова Татьяна Ивановна,
МОУДОД школа искусств имени Николая Андреевича
Римского –
Корсакова.
Город Тихвин
Ленинградская область
2012 год
Город Тихвин
Ленинградская область
2012 год
Слайд 3На берегу реки Тихвинки прямо напротив Успенского монастыря,
расположен мемориальный дом – музей
На берегу реки Тихвинки прямо напротив Успенского монастыря,
расположен мемориальный дом – музей
композитора Николая
Андреевича Римского – Корсакова. Здесь родился и провёл он детство.
Несмотря на то, что дом деревянный и был построен в начале XIX века,
он хорошо сохранился. В создании первой экспозиции приняли участие
потомки композитора. В доме воссозданы интерьеры нескольких комнат,
в том числе кабинет отца и комната матери, столовая, красная гостиная.
Исторические интерьеры были воссозданы по архивным документам и
фотографиям. Для посетителей сотрудники музея включают музыку
известных произведений Н.А. Римского – Корсакова.
.
Андреевича Римского – Корсакова. Здесь родился и провёл он детство.
Несмотря на то, что дом деревянный и был построен в начале XIX века,
он хорошо сохранился. В создании первой экспозиции приняли участие
потомки композитора. В доме воссозданы интерьеры нескольких комнат,
в том числе кабинет отца и комната матери, столовая, красная гостиная.
Исторические интерьеры были воссозданы по архивным документам и
фотографиям. Для посетителей сотрудники музея включают музыку
известных произведений Н.А. Римского – Корсакова.
.
Слайд 7В красной гостиной Римские – Корсаковы собирались вечерами, читали вслух
произведения А.
В красной гостиной Римские – Корсаковы собирались вечерами, читали вслух
произведения А.
Пушкина и Лермонтова, музицировали, пели, принимали
гостей. Здесь звучали произведения Глинки, Бетховена, Моцарта, Верди, Россини.
Особый уют придаёт гостиной белая кафельная печь. Стены украшают портреты
родителей композитора Андрея Петровича и Софьи Васильевны Римских –
Корсаковых, нарисованные неизвестным художником в 1820-е годы. Рядом с
камином – клетка для попугая. Известно, что в доме Римских – Корсаковых
жил попугай, певший занятную песенку. Впоследствии Николай Андреевич
включил эту мелодию в свою оперу «Золотой петушок» в качестве лейтмотива
попугая царя Додона. В красной гостиной сохранились лепной карниз, дубовый
паркет и изразцовая печь. На фортепиано – клавиры опер Д. Мейербера
«Гугеноты» и «Роберт – дьявол», подлинные рукописные альбомы с нотами.
С шести лет Нику начали учить игре на фортепиано. В 11 лет он написал свои
первые произведения – увертюру и дуэт для голосов «Бабочка» на стихи из
детской книжки.
На столе лежит альбом со стихами, рисунками, силуэтами, принадлежавшие
Софье Васильевне Римской – Корсаковой.
гостей. Здесь звучали произведения Глинки, Бетховена, Моцарта, Верди, Россини.
Особый уют придаёт гостиной белая кафельная печь. Стены украшают портреты
родителей композитора Андрея Петровича и Софьи Васильевны Римских –
Корсаковых, нарисованные неизвестным художником в 1820-е годы. Рядом с
камином – клетка для попугая. Известно, что в доме Римских – Корсаковых
жил попугай, певший занятную песенку. Впоследствии Николай Андреевич
включил эту мелодию в свою оперу «Золотой петушок» в качестве лейтмотива
попугая царя Додона. В красной гостиной сохранились лепной карниз, дубовый
паркет и изразцовая печь. На фортепиано – клавиры опер Д. Мейербера
«Гугеноты» и «Роберт – дьявол», подлинные рукописные альбомы с нотами.
С шести лет Нику начали учить игре на фортепиано. В 11 лет он написал свои
первые произведения – увертюру и дуэт для голосов «Бабочка» на стихи из
детской книжки.
На столе лежит альбом со стихами, рисунками, силуэтами, принадлежавшие
Софье Васильевне Римской – Корсаковой.
Слайд 9Софья Васильевна Римская – Корсакова(урождённая Скарятина) , выйдя замуж
за Андрея Петровича,
Софья Васильевна Римская – Корсакова(урождённая Скарятина) , выйдя замуж
за Андрея Петровича,
посвятила себя заботам о муже, воспитанию детей,
домашнему хозяйству. Она была большой мастерицей по приготовлению
различных блюд, хорошо вязала, превосходно вышивала бисером и гладью.
В комнате Софьи Васильевны сохранились её личные вещи: шкатулка с бисером,
вышивка, шаль, зеркало в металлической рамке, рукописные альбомы со
стихами, рисунками, силуэтами, флаконы от духов. На стене находится
подлинная фотография Софьи Васильевны и Андрея Петровича, а также
его портрет в 9-летнем возрасте.
домашнему хозяйству. Она была большой мастерицей по приготовлению
различных блюд, хорошо вязала, превосходно вышивала бисером и гладью.
В комнате Софьи Васильевны сохранились её личные вещи: шкатулка с бисером,
вышивка, шаль, зеркало в металлической рамке, рукописные альбомы со
стихами, рисунками, силуэтами, флаконы от духов. На стене находится
подлинная фотография Софьи Васильевны и Андрея Петровича, а также
его портрет в 9-летнем возрасте.
Слайд 11Вторая гостиная.
Тема детства композитора является основной в экспозиции дома-музея.
В второй гостиной воссоздан
Вторая гостиная.
Тема детства композитора является основной в экспозиции дома-музея.
В второй гостиной воссоздан
«уголок Ники» – так в доме звали младшего
сына Николая. На столе и на бюро лежат учебники и книги первой половины
XIX века, среди них есть альбом иллюстраций к повести В. Даля «Похождения
Христиана Христиановича Виольдамура и его друга Аршета», книга «Всеобщее
путешествие вокруг света» Дюмон – Дюрвиля, копии детских рисунков Ники.
Здесь также экспонируются ценные реликвии: детские вещи и рисунки будущего
композитора, ленточка с отметками его роста. На стенах второй гостиной-
картины «Гренчамский бой» В. Федотова (1984) и «Семья Римского – Корсакова»
Н. Лебедева (1984), а также гравюры и рисунки из семьи Римских – Корсаковых.
В центре – рояль, принадлежавший композитору свыше 30 лет, служившая ему
долгие годы. Палисандровый рояль фирмы «Беккер». За этим роялем композитор
написал большую часть своих произведений. На нём исполняли собственные
произведения – М. Балакирев, М. Мусоргский, А. Даргомыжский, П. Чайковский,
И. Стравинский, А. Лядов. Под его аккомпанемент пели Ф. Шаляпин и Н. Забела-
Врубель.
сына Николая. На столе и на бюро лежат учебники и книги первой половины
XIX века, среди них есть альбом иллюстраций к повести В. Даля «Похождения
Христиана Христиановича Виольдамура и его друга Аршета», книга «Всеобщее
путешествие вокруг света» Дюмон – Дюрвиля, копии детских рисунков Ники.
Здесь также экспонируются ценные реликвии: детские вещи и рисунки будущего
композитора, ленточка с отметками его роста. На стенах второй гостиной-
картины «Гренчамский бой» В. Федотова (1984) и «Семья Римского – Корсакова»
Н. Лебедева (1984), а также гравюры и рисунки из семьи Римских – Корсаковых.
В центре – рояль, принадлежавший композитору свыше 30 лет, служившая ему
долгие годы. Палисандровый рояль фирмы «Беккер». За этим роялем композитор
написал большую часть своих произведений. На нём исполняли собственные
произведения – М. Балакирев, М. Мусоргский, А. Даргомыжский, П. Чайковский,
И. Стравинский, А. Лядов. Под его аккомпанемент пели Ф. Шаляпин и Н. Забела-
Врубель.
Слайд 14Кабинет отца.
Отец композитора Андрей Петрович Римский – Корсаков с 1831 по 1835
Кабинет отца.
Отец композитора Андрей Петрович Римский – Корсаков с 1831 по 1835
годы был
гражданским губернатором Волынской губернии. За либеральные взгляды
он был отстранён от службы и поселился в Тихвине, в наследственном доме.
Последние годы жизни Андрей Петрович провёл в кругу семьи, много времени
уделяя воспитанию своего младшего сына Николая.
Центральное место в кабинете отца занимают его личные вещи, например
просторное вольтеровское кресло, изготовленное руками крепостных
мастеров. Присутствуют в кабинете и другие реликвии: два бювара с гербом рода
Римских – Корсаковых, пресс – папье, настольные часы, гербовая печатка.
На стене находится подлинный портрет дяди композитора Николая Петровича
Римского – Корсакова, вице – адмирала, участника войны 1812 года. Над столом
висит портрет брата композитора Воина (1822-1871) был старше Николая на 22
года и к моменту его рождения, закончив Морской Кадетский корпус, служил
мичманом. Впоследствии Воину Андреевичу было присвоено звание контр –
адмирала, он прославился как мореплаватель, педагог, реорганизатор системы
военно – морского образования.
гражданским губернатором Волынской губернии. За либеральные взгляды
он был отстранён от службы и поселился в Тихвине, в наследственном доме.
Последние годы жизни Андрей Петрович провёл в кругу семьи, много времени
уделяя воспитанию своего младшего сына Николая.
Центральное место в кабинете отца занимают его личные вещи, например
просторное вольтеровское кресло, изготовленное руками крепостных
мастеров. Присутствуют в кабинете и другие реликвии: два бювара с гербом рода
Римских – Корсаковых, пресс – папье, настольные часы, гербовая печатка.
На стене находится подлинный портрет дяди композитора Николая Петровича
Римского – Корсакова, вице – адмирала, участника войны 1812 года. Над столом
висит портрет брата композитора Воина (1822-1871) был старше Николая на 22
года и к моменту его рождения, закончив Морской Кадетский корпус, служил
мичманом. Впоследствии Воину Андреевичу было присвоено звание контр –
адмирала, он прославился как мореплаватель, педагог, реорганизатор системы
военно – морского образования.
- Предыдущая
Каменцы в годы ВОВСледующая -
Басня как литературный жанр