На заре цивилизации

Содержание

Слайд 2

Первобытный человек, враждебная природа

Первобытный человек, враждебная природа

Слайд 3

Первая ступень развития человечества: охота и собирательство

Сравните

Первая ступень развития человечества: охота и собирательство Сравните

Слайд 4

Первобытные на охоте

Первобытные на охоте

Слайд 5

Первые попытки
в искусстве

Оттиск человеческой руки. Палеолит. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Первые попытки в искусстве Оттиск человеческой руки. Палеолит. Пещера Пеш-Мерль, Франция

Слайд 6

Следующая ступень развития человечества: земледелие и скотоводство

Следующая ступень развития человечества: земледелие и скотоводство

Слайд 7

Ни один клочок добытого животного не пропадал зря. Сшивая куски кожи

Ни один клочок добытого животного не пропадал зря. Сшивая куски кожи иглой
иглой из рыбьей кости или тонкого камня и нитью из сухожилия животного, первобытные люди делали теплую одежду.

Слайд 8

Что вы видите на иллюстрации?

Что вы видите на иллюстрации?

Слайд 9

На заре цивилизации

Когда у древних художников было достаточно времени и пищи, они

На заре цивилизации Когда у древних художников было достаточно времени и пищи,
расписывали стены своих пещер. Красками, сделанными из цветной глины и растений, они изображали животных, сцены охоты и сражений с дикими животными

Слайд 10

Природные материалы служили для рисования - сажа, охра, мел

Природные материалы служили для рисования - сажа, охра, мел

Слайд 11

Люди обожествляли своих предков, силы природы и некоторых животных. Культ Матери-Земли, боги

Люди обожествляли своих предков, силы природы и некоторых животных. Культ Матери-Земли, боги
плодородия и изобилия играли огромную роль в верованиях древних людей

Слайд 12

«Венеры палеолита» - женские фигуры мелкой пластики

ВЕНЕРА, в римской мифологии богиня любви,

«Венеры палеолита» - женские фигуры мелкой пластики ВЕНЕРА, в римской мифологии богиня
весны и красоты. Ей соответствует
греческая АФРОДИТА.

Сражающиеся лучники. Неолит.
Лучники и стадо.
Росписи пещеры Кастильон. Испания.

«Венера Виллендорфская». Палеолит. Музей истории искусств, Австрия (Вена)

Слайд 13

Первобытные художники

Первобытные художники

Слайд 14

Палеолитические Венеры

Палеолитические Венеры

Слайд 15

Современная скульптура, стилизованная под первобытное искусство Chernavody_Figure- современное

Современная скульптура, стилизованная под первобытное искусство Chernavody_Figure- современное

Слайд 16

Капова пещера

Капова пещера

Слайд 17

Рисунки Каповой пещеры на Южном Урале

Рисунки Каповой пещеры на Южном Урале

Слайд 18

Капова пещера

Капова пещера

Слайд 19

Вход в Капову пещеру

КАПОВА ПЕЩЕРА, на Южном Урале, на реке Белая. Образовалась

Вход в Капову пещеру КАПОВА ПЕЩЕРА, на Южном Урале, на реке Белая.
в известняках и доломитах. Коридоры и гроты расположены двумя этажами. Общая длина свыше 2 км. На стенах — позднепалеолитичес-кие живописные изображения мамонтов, носорогов, лошадей.

Слайд 20

Далее на слайдах информация для учителя

Далее на слайдах информация для учителя

Слайд 21

Возможно, что именно в пещерах, подобных Каповой, проводился обряд посвящения подростков во

Возможно, что именно в пещерах, подобных Каповой, проводился обряд посвящения подростков во
взрослые полноправные члены племени.
До определенного возраста входить в такие пещеры было строго запрещено. Чтобы попасть в Капову пещеру, нужно было пройти трудной дорогой через горные хребты и реки.
Подростки, после множества испытаний в пути, вскарабкивались по отвесной стене и через узкую щель пролезали на второй ярус пещеры. Вспыхивали факелы, и потрясенные дети видели вокруг бегущие стада огромных животных. В ходе совершения обрядов они узнавали о повадках этих зверей и способах охоты на них.
Таким образом, пещеры с рисунками – своеобразные школы каменного века.

Слайд 22

Капова пещера
Рисунки Каповой пещеры
Первобытные люди в пещере
Одной из самым известных находок, рассказавших

Капова пещера Рисунки Каповой пещеры Первобытные люди в пещере Одной из самым
нам о первобытных людях в России, стала Капова пещера на Южном Урале. В 1959 г. зоолог А.В. Рюмин случайно заметил на ее стенах рисунки древних животных. Сначала ученые не поверили ему. Считалось, что настенная живопись характерна только для северной Испании и южной Франции. Однако посланная в Капову пещеру экспедиция действительно обнаружила там более 40 рисунков: мамонты, бизоны, дикие лошади, носорог. Они были нарисованы красной краской (охрой) из растолченных камней, смешанных с жиром.
Время создания рисунков Каповой пещеры – примерно 13 – 12 тысячелетие до нашей эры. Пещеры с рисунками являлись своеобразными храмами, где древние люди совершали обряды, связанные с поклонением животным и охотой.
Рисунки Каповой пещеры

Слайд 23

ПАЛЕОЛИТ

ПАЛЕОЛИТ (от палео... и греч. lithos — камень), древний каменный век,
первый

ПАЛЕОЛИТ ПАЛЕОЛИТ (от палео... и греч. lithos — камень), древний каменный век,
период каменного века, время существования ископаемого человека (палеоантропы и др.), который пользовался оббитыми каменными, деревянными, костяными орудиями, занимался охотой и собирательством.
Палеолит продолжался с возникновения человека (св. 2 млн. лет назад) примерно до 10-го тысячелетия до н. э.

Слайд 24

Палеолит – самый длинный из периодов. Он длился более 2,5 миллионов лет.

Палеолит – самый длинный из периодов. Он длился более 2,5 миллионов лет.
Археологи делят его на ранний (нижний) и поздний (верхний). В раннем палеолите жили все люди, предшествующие современной форме человека разумного, –
человек умелый или Homo habilis.
человек прямоходящий или Homo erectus,
человек разумный или Homo sapiens.

Слайд 25

НЕОЛИТ

НЕОЛИТ (от нео... и греч. lithos — камень), новый каменный век, период

НЕОЛИТ НЕОЛИТ (от нео... и греч. lithos — камень), новый каменный век,
(ок. 8 — 3-го тыс. до н. э.) перехода от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство). В эпоху неолита орудия из камня шлифовались, сверлились, появились глиняная посуда, прядение, ткачество.

Слайд 26

Изменения в обществе сопровождались развитием религиозных верований. Люди обожествляли своих предков, силы

Изменения в обществе сопровождались развитием религиозных верований. Люди обожествляли своих предков, силы
природы и некоторых животных. Культ Матери-Земли, боги плодородия и изобилия играли огромную роль в верованиях древних людей. Об этом свидетельствуют многочисленные культовые сооружения, найденные археологами на местах первых сельскохозяйственных поселений. Богам преподносили дары в виде еды, украшений и других ценностей.
Имя файла: На-заре-цивилизации.pptx
Количество просмотров: 224
Количество скачиваний: 0