Слайд 2Содержание
Национальная галерея искусства в Вашингтоне.
Национальная галерея искусства в Вашингтоне. Восточное здание.
Арх. И.М.Пей. 1976
Джотто ди Бондоне. Мадонна с младенцем. Между 1320 и 1330 гг. Дерево. Темпера.
Фра Беато Анджелико и фра Филиппо Липпи. Поклонение волхвов. 1445. Дерево. Темпера.
Рафаэль Санти. Святой Георгий и дракон. 1504-1506. Дерево. Темпера.
Рафаэль Санти. Мадонна Альба. 1510. Холст. Масло.
Тициан Вечеллио. Венера с зеркалом. 1555. Холст. Масло.
Ян Ван Эйк. Благовещение. 1425-1430. Холст. Масло.
Рембрандт Харменс Ван Рейн. Мельница. 1650. Холст. Масло.
Франсиско Гойя. Портрет маркизы Понтехос. 1786. Холст. Масло.
Эдуард Моне. Вокзал Сен-Лазар. 1879. Холст. Масло.
Клод Моне. Дама под деревьями. 1880. Холст. Масло.
Анри де Тулуз-Лотрек. Уголок в Мулен де ла Галет. 1892.
Пабло Пикассо. Семья странствующих комедиантов. 1905. Холст. Масло.
Тициан Вачелло. Портрет венецианского дожа.
Жан-Оноре Фрагонар. Девушка за чтением.
Жак Луи Давид. Портрет Наполеона за работой.
Слайд 3Национальная галерея искусства в Вашингтоне
Галерея основана в 1937 году Конгрессом
США на основе крупных частных коллекций Эндрю Уильяма Меллона (также выделил 10 млн. долларов США на строительство здания), Лессинга Дж. Розенвальда, Сэмуэла Генри Кресса и более чем 2000 скульптур, картин, предметов декоративного искусства и фарфоровых изделий из коллекции Джозефа Уайденера, а также других коллекционеров.
Слайд 4Национальная галерея искусств, Вашингтон. Западное здание. Арх. Д.Р.Поуп. 1941
Архитектурно-художественная среда центров
большинства городов сложилась под влиянием историзма, объединяющего несколько направлений - "стилизации", эклектики, соответствующих ветвей модерна и др. различающихся глубиной и последовательностью в привлечении художественного наследия прежних веков.
Слайд 5Национальная галерея искусства в Вашингтоне. Восточное здание. Арх. И.М.Пей. 1976
Слайд 6Клод Моне. Дама в саду. 1880
Когда Клод Моне писал картину, известную
теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Изображение природы приобрело особую свежесть и конкретность. Однако новый метод привел к несколько неожиданным результатам и заставил художника сделать далеко идущие выводы.
Слайд 7Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж» 1892
Слева написаны художественный критик Эдуард Дюжарден
и испанская танцовщица Ла Макарона. Темный профиль мужчины резко контрастирует с бледным, сильно загримированным лицом женщины. На ихлицах написано пресыщение жизнью. Справа за столиком Лотрек изобразил своих приятелей Мориса Гибера и Поля Сеско.
Самого себя и своего кузена Лотрек изображает в профиль, словно они рассматривают собственное отражение в зеркале. На заднем плане мы видим двух известных танцовщиц
Слайд 8Пабло Пикассо. Семья комедиантов. 1905.
Слайд 9Рафаэль Санти «Святой Георгий и дракон»
Георгий происходил из знатного рода, осевшего
в Каппадокии (Ближний Восток). Благодаря выдающимся способностям он уже в 20 лет стал крупным военачальником. Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане сложил с себя высокий сан и стал горячим проповедником христианства. Брошенный в темницу, он претерпел жесточайшие пытки и 23 апреля 303 года был обезглавлен в Никомедии (ныне город Измит в Турции). Церковь причислила его к лику святых. На Руси культ св. Георгия утвердился вместе с принятием христианства.
Слайд 10Тициан Вечеллио «Венера с зеркалом»
Венера (Venus) · богиня садов, имя ее
употреблялось как синоним плодов. По некоторым предположениям, первоначально она являлась персонификацией абстрактного понятия "милости богов" (venia).
Слайд 12Рембрандт Харменс Ван Рейн «Мельница»
Слайд 13Франсиско Гойя «Портрет маркизы Понтехос»
Слайд 16Анри де Тулуз-Лотрек «Уголок в Мулен де ла Галет»
Слайд 17Пабло Пикассо «Семья странствующих комедиантов»
Слайд 18Тициан Вачелло «Портрет венецианского дожа»
Слайд 19Жан-Оноре Фрагонар «Девушка за чтением»