Национальная портретная галерея Конец XVII – начало XX века

Содержание

Слайд 2

Человек – главный предмет искусства.
В.О. Ключевский
 Выставка представляет в лицах
и в хронологической

Человек – главный предмет искусства. В.О. Ключевский Выставка представляет в лицах и
последовательности историю России от времени правления первых русских царей династии Романовых до 1910-х гг.
Каждый из трех крупных музеев продемонстрировал своеобразие своей коллекции и яркие типы национального характера. В Русском музее хранятся портреты царей, императоров, сановников. В ГТГ представлены портреты интеллигенции 1870–1890-х гг. и начала ХХ в. Собрание Государственного исторического музея знаменито многочисленными портретами, представляющими разные сословные группы Российской империи – дворянство, купечество, крестьянство, духовенство, военных.

Слайд 3

Неизвестный художник. Портрет царя Алексея Михайловича
2-я половина XVII в.

Первые портреты бояр, царей,

Неизвестный художник. Портрет царя Алексея Михайловича 2-я половина XVII в. Первые портреты
духовенства русские художники писали в традициях парсуны.

Неизвестный художник. Портрет царя Федора Михайловича 1680-е

Слайд 4

XVIII столетие в России считают периодом, когда национальное самосознание и высокое чувство

XVIII столетие в России считают периодом, когда национальное самосознание и высокое чувство
патриотизма с наибольшей силой проявились в русской культуре и прежде всего в живописном портрете, где все внимание концентрировалось на личности изображаемого.

Неизвестный художник. Портрет князя
Я.Ф. Долшорукова
Конец XVII – начало XVIII в.

Hеизвестный художник. Аллегория Полтавской победы
(Апофеоз Петра I). Начало 1710-х

Слайд 5

«Держат» экспозицию выставки крупные эффектные парадные портреты русских царей, императоров, императриц.

Ф.

«Держат» экспозицию выставки крупные эффектные парадные портреты русских царей, императоров, императриц. Ф.
Рокотов. Портрет императрицы Екатерины II. 1770

А. Швабе. Конный портрет Николая I. 1843

Слайд 6

Ф. Шубин. Екатерина II. 1770-е

Неизвестный художник. Портрет графа
Никиты Ивановича Панина. 1770-е

Ф.

Ф. Шубин. Екатерина II. 1770-е Неизвестный художник. Портрет графа Никиты Ивановича Панина.
Рокотов. Портрет графа
Петра Ивановича Панина. 1770-е

Слайд 7

Во второй половине XVIII в. художники стремились передавать в портретах характерную позу

Во второй половине XVIII в. художники стремились передавать в портретах характерную позу
модели, обогащали композицию разными атрибутами, заполняя пространство предметами мебели и старинными вазами.

В. Боровиковский. Портрет графа Н.П. Шереметева. 1819

Ж.Л. Девельи. Портрет А.Г. Орлова и Г.Г. Орлова. 1770

Слайд 8

Портрет Екатерины Дашковой в ссылке (1796) итальянского художника Сальваторе Тончи, известен сейчас

Портрет Екатерины Дашковой в ссылке (1796) итальянского художника Сальваторе Тончи, известен сейчас
только в виде гравюр и поздних копий. Специалисты не исключают, что данный живописный портрет мог быть написан как раз с гравюры, а не с оригинала.

П. Веденецкий. Портрет изобретателя Кулибина. 1818

Слайд 9

Дж. Доу. Портрет В.И. Каблукова 2-го. Не позднее 1825

Английский живописец, гравер, портретист

Дж. Доу. Портрет В.И. Каблукова 2-го. Не позднее 1825 Английский живописец, гравер,
Джордж Доу жил и работал в Петербурге с 1818 по 1828 год. Он – автор эффектного портрета генерал-майора В.И. Каблукова . Каблуков представлен при полном параде, в вицмундире, с орденами и медалями, украшенными драгоценными камнями.

Слайд 10

С. Зарянко. Портрет А.Д. Черткова. 1875

Редкий прижизненный портрет участника Отечественной войны 1812

С. Зарянко. Портрет А.Д. Черткова. 1875 Редкий прижизненный портрет участника Отечественной войны
г. и русско-турецкой войны 1828–1829 гг., губернского предводителя московского дворянства, тайного советника Александра Дмитриевича Черткова – ученого, археолога, историка, нумизмата, библиофила, председателя Московского общества истории и древностей российских при Московском университете, основателя Чертковской библиотеки, действительного члена Петербургской академии наук, учредителя Школы живописи, ваяния и зодчества, почетного члена Русского археологического общества.

Слайд 11

К. Маковский
Портрет княгини З.Н. Юсуповой,
графини Сумароковой-Эльстон. Около 1895

А. Маковский. Портрет императрицы

К. Маковский Портрет княгини З.Н. Юсуповой, графини Сумароковой-Эльстон. Около 1895 А. Маковский.

Александры Федоровны. 1914

Женские портреты конца XIX – начала XX в. выполнены в стиле академической живописи.

И. Репин. Портрет Николая II. 1896

Слайд 12

С середины XIX в. положительный идеал художники находили в образах представителей интеллигенции.

С середины XIX в. положительный идеал художники находили в образах представителей интеллигенции.

В. Перов. Портрет В.И. Даля.1872

О. Браз
Портрет А.П. Чехова.1898

Л. Пастернак
Портрет В.О. Ключевского. 1909

Л. Пастернак
Портрет С. Рахманинова.1910-е

Имя файла: Национальная-портретная-галерея-Конец-XVII-–-начало-XX-века.pptx
Количество просмотров: 221
Количество скачиваний: 0