Натюрморт из инструментов

Содержание

Слайд 2

1. Дата:
2. Тема занятия: «Искусство натюрморта»;
3. Тип занятия: комбинированный;
4. Вид занятия:

1. Дата: 2. Тема занятия: «Искусство натюрморта»; 3. Тип занятия: комбинированный; 4.
рисование с натуры;
5. Цель: раскрыть понятие натюрморта и способы его выполнения;
6. Задачи:
1.Научить учащихся выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;
выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности ;
2.Развивать художественные способности и, навыки композиционного построения;
3.Воспитывать в учащихся коммуникабельность, креативность.
7. Оборудование урока:
Для учителя: доска, проектор, презентации «Натюрморт из инструментов».
Для учащихся: альбомные листы карандаш простой, гуашь, акварель или цветные карандаши, восковые мелки.
8.Оформление классной доски:
1. Презентация к уроку.
2. Работы учеников
9.План урока:
1. Организационная часть (1 – 3 мин);
2. Фронтальный опрос по предыдущей теме (4 – 5 мин.);
3. Сообщение учебного материала (10 – 13 мин.);
4.Самостоятельная работа учащихся (15 – 17 мин.);
5. Анализ работ учащихся (5 – 6 мин.);
6.Подведение итогов урока, задание на дом (2 – 3 мин.).

Слайд 3

Понятие

НАТЮРМО́РТ (франц. nature morte — "мертвая натура") - жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в

Понятие НАТЮРМО́РТ (франц. nature morte — "мертвая натура") - жанр изобразительного искусства,
котором изображаются предметы неодушевленной природы, соединенные художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включенные в композицию картины иного жанра.

С. Осипов. Васильки. 1976

Слайд 4

Последовательность выполнения натюрморта

Приступая к рисованию натюрморта, процесс построения изображения надо разделить на

Последовательность выполнения натюрморта Приступая к рисованию натюрморта, процесс построения изображения надо разделить
отдельные этапы. Такая последовательность работы должна всегда соблюдаться в учебном рисовании.
Чтобы работа проходила успешно, необходимо соблюдать следующие стадии:
предварительный анализ постановки;
композиционное размещение изображения на листе бумаги;
передача характера формы предметов и их пропорций;
конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости;
выявление объема предметов средствами светотени;
детальная прорисовка формы предметов;
синтез — подведение итогов работы над рисунком.

Т. Афонина. Вербы. 1964

Слайд 5

Последовательность выполнения натюрморта

Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создают

Последовательность выполнения натюрморта Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е.
композицию листа. Отмечают также, какие предметы составляют передний план, какие отходят в глубину, какой предмет является самым темным, какой самым светлым.
Выполнять рисунок можно карандашом или углем, чтобы его легко можно было ослабить, не повреждая поверхность бумаги. В рисунке выявляют общую форму, пропорции предметов, намечают основные границы света и тени объемной формы, отмечают участки бликов.

Слайд 6

Натюрморт «Гризайль»

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или

Натюрморт «Гризайль» Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи,
серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

Слайд 7

Начинают с обобщенной передачи объемов предметов. Находят цвета предметов и фона, определяя

Начинают с обобщенной передачи объемов предметов. Находят цвета предметов и фона, определяя
основные цветовые отношения в натюрморте. Цвета, полученные смешением красок, проверяют на палитре. Найденные цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие места рисунка натюрморта. Каждый цвет сравнивают с остальными и при необходимости уточняют. Цвета начинают накладывать чаще всего со светлых мест предметов, потом переходят к более темным, затем к самым темным, в нужных местах делая плавный переход от светлого цвета к более темному соответствующим приемом письма. Там, где надо, цвет усиливают повторным наложением. Таким образом отношения цветов в акварельной работе постепенно подводят к натуре. Накладывая цвет тени, выделяют цвет рефлекса, а на освещенной части - блик.

Последовательность работы гуашью при рисовании натюрморта

Слайд 8

Натюрморт с инструментами Зинаиды Сотиной

Натюрморт с инструментами Зинаиды Сотиной

Слайд 9

Натюрморт с инструментами Фотография

Натюрморт с инструментами Фотография

Слайд 10

Натюрморт с инструментами Фотография

Натюрморт с инструментами Фотография
Имя файла: Натюрморт-из-инструментов.pptx
Количество просмотров: 271
Количество скачиваний: 0