Образ автора в романе Евгений Онегин

Содержание

Слайд 2

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое
его произведение. Белинский назвал его "энциклопедией русской жизни". Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества: и высшего света, и мелкопоместного дворянства, и народа. В годы создания романа Пушкину пришлось многое пережить, потерять своих друзей, испытать горечь гибели лучших людей России. Роман был для поэта, по его словам, плодом "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".

Слайд 3

Образ автора

Образ автора помогают раскрыть многочисленные лирические отступления: их в романе пушкинисты

Образ автора Образ автора помогают раскрыть многочисленные лирические отступления: их в романе
насчитывают около тридцати, а если брать вставочные конструкции, заметки автора в скобках, то их гораздо больше. Лирические отступления производят на читателя эффект «болтовни». Многие считают, что главный герой романа это все-таки сам Пушкин. Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал об Евгении, что это "добрый мой приятель". Пушкин о себе и об Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба, Томила, жизнь обоих нас, В обоих сердца жар угас...

Слайд 4

Образ Онегина

Пушкину нравится "резкий, охлажденный" ум Онегина, его недовольство собой и злость

Образ Онегина Пушкину нравится "резкий, охлажденный" ум Онегина, его недовольство собой и
мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет о том, что Онегин родился на брегах Невы, говорит о воспитании Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно все время представляется сам Пушкин. Автор и его герой это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство. Пушкин пишет: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть".

Слайд 5

Отличие автора от Онегина

Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. 0б

Отличие автора от Онегина Поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина.
Онегине он пишет, что "не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить". Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее "высокой страстью". Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин пишет: "Деревня, где скучал Онегин, была прелестный уголок." По-разному воспринимают Пушкин и Онегин, например, театр. Для Пушкина петербургский театр волшебный край о котором он мечтает в ссылке. Онегин же "входит, идет меж кресел по ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам", а потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом "отворотился и зевнул". Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину.

Слайд 6

Жизнь автора и Онегина

Пушкину нелегко жить, гораздо труднее чем Онегину. Онегин разочарован

Жизнь автора и Онегина Пушкину нелегко жить, гораздо труднее чем Онегину. Онегин
в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы его высылаю из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то Онегину все равно, потому что он ясно видит, что "и в деревне скука та же". Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди "дикого барства" в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором она говорит, что это "ветошь маскарада". Автор не просто сочувствует Татьяне, он пишет: "Я так люблю Татьяну милую мою". Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением.

Слайд 7

Письмо Татьяны

Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может

Письмо Татьяны Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не
им начитаться. Многие строки романа раскрывают перед нами биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого века. Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом. Он пишет о театре: "Там, под сению кулис, младые дни мои неслись".

Слайд 8

Образ Ленского

Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они из

Образ Ленского Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они
одного лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты и изобразил себя в образе Ленского. Но в лирических отступлениях Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о нем: "Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне, счастлив и богат, носил бы стеганый халат". Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все е.го уважение к своему герою.

Слайд 9

Образ Татьяны

Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкина В.Г.Белинский

Образ Татьяны Образ Татьяны Лариной в романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкина
назвал "Евгения Онегина" "энциклопедией русской жизни", так как в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства той эпохи. В центре внимания поэта жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека Евгения Онегина. Евгении Онегин является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых "лишних людей". Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в Петербурге убила в нем все чувства, стремления, желания. Он "до времени созрел", стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин показал болезнь века "хандру". Онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не способны воскресить его душу.

Слайд 10

Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной "привычкам милой старины",

Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной "привычкам милой старины",
характер Татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы.
И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно: Ей рано нравились романы, Они ей заменяли все: Она влюблялася в обманы И Ртардсона и Руссо. Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней.

Слайд 11

Любовь Татьяны

Любовь приносит Татьяне одни страдания, ее нравственные правила тверды и постоянны.

Любовь Татьяны Любовь приносит Татьяне одни страдания, ее нравственные правила тверды и
В Петербурге она становится княгиней; обретает всеобщее уважение и преклонение в "высшем свете". За это время она сильно меняется. "Равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы" рисует ее Пушкин в последней главе.
Но все равно она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в ее душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания. Но и в "высшем свете" она одинока.
И здесь она не находит того, к чему стремилась возвышенной душой.

Слайд 12

Душевный облик

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее

Душевный облик В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются
душевные качества: нравственная безупречность, верность долгу, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм.
Главные черты характера Татьяны сильно развитое чувстве долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство.
Это и делает ее душевный облик таким привлекательным.
Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания в жизни.
Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным образом русской женщины.

Слайд 13

Заключение

Образ автора, столь ярко отражённый в романе «Евгений Онегин», меняется, как меняются

Заключение Образ автора, столь ярко отражённый в романе «Евгений Онегин», меняется, как
его герои, их мысли, их мироощущение. Вместе со своими героями автор вновь переживает любовь и разлуку, радость и печаль, горячие чувства и отчуждённость, вдохновение и хандру. Спектр чувств его героев столь же разнообразен, сколь он широк в душе А. С. Пушкина. Автор в романе ставит многие проблемы и, ещё не зная их разрешения, размышляет над ними со своими героями и читателем. Образ автора настолько неотъемлем от повествования, от мыслей героев, что А. С. Пушкина можно назвать «одним из главных героев романа». Его образ незрим, и в то же время перед читателем раскрыт весь духовный мир автора; наряду с Онегиным и Татьяной поэт «переживает» свою жизнь ещё раз, и вновь его впечатления ярки и новы, как в первый раз. Но в то же время образ автора отличен от образов героев романа: А. С. Пушкин расстаётся и с Татьяной, и с Онегиным, с читателем же он останется навсегда.
Имя файла: Образ-автора-в-романе-Евгений-Онегин.pptx
Количество просмотров: 1821
Количество скачиваний: 48