Образ моря в творчестве художников-романтиков Каспара Давида Фридриха и Ивана Константиновича Айвазовского

Содержание

Слайд 3

К.Д.Фридрих

И.К.Айвазовский

К.Д.Фридрих И.К.Айвазовский

Слайд 4

Цели работы:

сопоставить морские пейзажи К.Д.Фридриха и И.К.Айвазовского;
выяснить, в чём своеобразие образа

Цели работы: сопоставить морские пейзажи К.Д.Фридриха и И.К.Айвазовского; выяснить, в чём своеобразие
моря у каждого из живописцев;
проанализировать, какие обстоятельства сформировали это своеобразие.

Слайд 6

План:

Источник вдохновения для художников.
Роль моря в картинах.
Изображение человека.
Эмоциональное воздействие картин.
Выражение в

План: Источник вдохновения для художников. Роль моря в картинах. Изображение человека. Эмоциональное
пейзажах патриотических чувств.
Верность романтизму.

Слайд 7

Уникальность пейзажей Фридриха – в сочетании непосредственного наблюдения за природой с духовным

Уникальность пейзажей Фридриха – в сочетании непосредственного наблюдения за природой с духовным
и мистическим переживанием увиденного. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия.

Слайд 8

Ступени жизни

Ступени жизни

Слайд 9

На формирование творчества Айвазовского большое влияние оказала поэзия А.С.Пушкина, поэтому часто перед

На формирование творчества Айвазовского большое влияние оказала поэзия А.С.Пушкина, поэтому часто перед
его картинами в нашей памяти возникают пушкинские строфы.

Слайд 10

Среди волн

Среди волн

Слайд 11

На картинах Фридриха море не является главным героем. Оно – лишь один

На картинах Фридриха море не является главным героем. Оно – лишь один
из образов, каждый из которых имеет символическое значение.

Слайд 13

Море – это главный герой картин Айвазовского. Никакой мистики и символических фигур.

Море – это главный герой картин Айвазовского. Никакой мистики и символических фигур.
Он был тоже романтиком, но романтиком другого склада: не созерцатель, а борец.

Слайд 15

На картинах Фридриха люди изображены со спины, что лишает их индивидуальности и

На картинах Фридриха люди изображены со спины, что лишает их индивидуальности и
превращает их в универсальный символ человечества. Но в его произведениях человек – существо пассивное, он просто созерцает течение времени.

Слайд 16

Восход луны над морем

Восход луны над морем

Слайд 17

На картинах Айвазовского люди часто изображены в борьбе со стихией, борющимися за

На картинах Айвазовского люди часто изображены в борьбе со стихией, борющимися за
жизнь. Они не размышляют, а сражаются со стихией, активно противостоят ей.

Слайд 18

Девятый вал

Девятый вал

Слайд 19

Долгое время Фридриха считали угрюмым, потому что в его картинах ноты грусти

Долгое время Фридриха считали угрюмым, потому что в его картинах ноты грусти
и одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувства неизменной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса.

Слайд 20

Гибель «Надежды» во льдах

Гибель «Надежды» во льдах

Слайд 21

Айвазовский в начале своего творческого пути тоже придерживался принципов романтизма. Но настроение

Айвазовский в начале своего творческого пути тоже придерживался принципов романтизма. Но настроение
его морских пейзажей иное – это восторг перед его бушующей стихией.

Слайд 22

Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Он часто изображал победы русского флота. А

Творчество Айвазовского было глубоко патриотично. Он часто изображал победы русского флота. А
Фридрих свой патриотизм выражал, одевая персонажей своих картин в национальные немецкие костюмы.

Слайд 23

Фридрих до конца дней своих оставался верен своему направлению. Его образ моря

Фридрих до конца дней своих оставался верен своему направлению. Его образ моря
не подвергался изменениям. Айвазовский же начинал с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, и пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии.

Слайд 24

Морские пейзажи Фридриха и Айвазовского производят незабываемое впечатление.
Фридрих увлекался идеалистической философией, а

Морские пейзажи Фридриха и Айвазовского производят незабываемое впечатление. Фридрих увлекался идеалистической философией,
Айвазовский бушующей стихией.
Картины Айвазовского шумят прибоем, воют диким ветром. Марины Фридриха тихи и безмолвны.
Имя файла: Образ-моря-в-творчестве-художников-романтиков-Каспара-Давида-Фридриха-и-Ивана-Константиновича-Айвазовского.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0