Образ стопы в современном искусстве (танец и фотография)

Содержание

Слайд 2

В ХХ веке идеология стремления к естественности из маргинального течения европейской мысли

В ХХ веке идеология стремления к естественности из маргинального течения европейской мысли
становится ведущей. Нога в целом и стопа в частности берут реванш, они получают новую символическую ценность: мода, балет, спорт.

Слайд 3

БАЛЕТ

«Обратимся к ногам. Сухая костная передняя часть ноги непривлекательна и безотрадна. Когда

БАЛЕТ «Обратимся к ногам. Сухая костная передняя часть ноги непривлекательна и безотрадна.
она впереди и занимает собою все поле зрения того, кто смотрит на движущегося, картина получается в высшей степени прозаическая и мало к себе располагающая…»

Позиции классического танца

Слайд 4

Модерн

Марта Грэм. «Ламентация».

В танце модерн, история которого насчитывает более сотни лет, возможно

Модерн Марта Грэм. «Ламентация». В танце модерн, история которого насчитывает более сотни
все. В технике Марты Грэм (Martha Graham, 11.05.1894 – 1.04.1991), а именно с нее американцы начинают отсчет танца модерн, отношение к телу по-классически жестокое: его мучают, скручивают, вытягивают… Марта Грэм за свою долгую жизнь поставила множество балетов и коротких номеров и один из них напрямую посвящен ногам: это “Шаги на улице” (часть Хроник) – Steps in the Street (part of Chronicle), поставленный в 1936.

Слайд 5

Буто

В танце Буто, созданном японцами в самой середине ХХ века как реакция

Буто В танце Буто, созданном японцами в самой середине ХХ века как
на атомные бомбардировки, и затем последовавшее поражение в войне, экспансию американской культуры, стопы часто (даже, пожалуй, обычно) повернуты внутрь носками и внутрь подошвой. Это означало жест отчаяния, унижения и скорби.

Слайд 6

Постмодерн

Танцоры постмодерна удивляли зрителя неожиданными сбоями, балетными эксцессами, фокусами, но теперь они

Постмодерн Танцоры постмодерна удивляли зрителя неожиданными сбоями, балетными эксцессами, фокусами, но теперь
уже заботятся о теле и никому не дадут его в обиду.

группа RozRUCH «Первая Акция» на Старом Рынке в г. Быдогощь

Слайд 7

ФОТОГРАФИЯ

На фоне плакатов первых лет советской власти где нога пролетария попирает оружие,

ФОТОГРАФИЯ На фоне плакатов первых лет советской власти где нога пролетария попирает
капиталистов-эксплуататоров и одновременно крепко стоит на Земле, всем видом показывая кто теперь хозяин фабрик, заводов, лесов, полей и рек, что ее путь неукротим и выверен, как путь железнодорожных рельсов.

Слайд 8

фотография начала 30-х годов ХХ века Бориса Игнатовича — классика отечественной фотографии.

фотография начала 30-х годов ХХ века Бориса Игнатовича — классика отечественной фотографии.

Слайд 9

Андрей Чежин. «Стопы атлантов»

Андрей Чежин. «Стопы атлантов»

Слайд 10

Фотография Александра Китаева из серии «Архитектура тела»

Фотография Александра Китаева из серии «Архитектура тела»

Слайд 11

Фотография Евгенияи Мохоревой «Ballet Royal»

Фотография Евгенияи Мохоревой «Ballet Royal»

Слайд 12

Источник:

http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/foot/

Источник: http://mediaphilosophy.ru/biblioteca/articles/foot/
Имя файла: Образ-стопы-в-современном-искусстве-(танец-и-фотография).pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0