Образы Наташи Ростовой (роман Л. Толстого «Война и мир») в кинематографе

Содержание

Слайд 2

„Война и мир“ (1956, США, Италия). Реж. — Кинг Видор. Наташа Ростова

„Война и мир“ (1956, США, Италия). Реж. — Кинг Видор. Наташа Ростова
— Одри Хепберн, Пьер Безухов — Генри Фонда.

Три номинации на премию «Оскар»: лучший режиссёр, лучшая операторская работа (цветные фильмы), лучший дизайн костюмов (цветные фильмы)
Премия «Золотой глобус» за лучший зарубежный фильм на иностранном языке (Италия)
Четыре номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм (драма), лучший режиссёр, лучшая актриса (Одри Хепберн), лучший актёр второго плана
Две премии «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов: лучшая работа художника (Марио Кьяри), лучшая музыка (Нино Рота) и др.

Хочешь знать больше?

Слайд 3

„Война и мир“ (1965, СССР). Реж. — С. Бондарчук, Наташа Ростова —

„Война и мир“ (1965, СССР). Реж. — С. Бондарчук, Наташа Ростова —
Людмила Савельева, Пьер Безухов — Сергей Бондарчук.

Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева — лучшие актёры года по опросу журнала «Советский экран».
Фильм был представлен на показе кинофестиваля в Каннах.
Премия Нью-Йоркской ассоциации кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке.
Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке и др.

Слайд 4

„Война и мир“ (1972, Великобритания). Реж. Джон Дейвис. Наташа Ростова — Мораг

„Война и мир“ (1972, Великобритания). Реж. Джон Дейвис. Наташа Ростова — Мораг
Худ, Пьер Безухов — Энтони Хопкинс.

В 2015 году ВВС снова снимут экранизацию «Войны и мира». Роман будет изложен в шести сериях. Премьера нового сериала состоится на канале BBC One. Как сообщает газета Guardian со ссылкой на инспектора BBC One Дэнни Коэна, бюджет проекта оценивается в 10 млн фунтов. Сценарий для новой телеверсии напишет Эндрю Дэвис (в 2008 году драматург стал лауреатом премии "Эмми" за сценарий к экранизации "Крошка Доррит«).

Дэвис уверен, что книга Толстого станет основой захватывающего сериала: "Это душераздирающая история о любви, войне и семейной жизни".

Слайд 5

«Война и мир» (Франция, 2000) Музыка Сергея Прокофьева. Реж. Франсуа Рассиллон

Опера Прокофьева

«Война и мир» (Франция, 2000) Музыка Сергея Прокофьева. Реж. Франсуа Рассиллон Опера
«Война и мир» — выдающееся произведение современного музыкального театра. Глубина и размах замысла, монументальные масштабы придали этому произведению необычные черты. Правдивое раскрытие душевной драмы героев сочетается здесь с показом широких картин быта, исторических событий, сыгравших огромную роль в жизни русского народа; лирическое начало, углубленный психологизм переплетаются с величавой эпичностью. Своеобразно построение оперы: ее первые семь картин посвящены личным взаимоотношениям основных героев, последние шесть раскрывают преимущественно тему народной борьбы. Стремительное развитие действия, быстрая, динамичная смена контрастных эпизодов подчеркивают драматизм музыки.

С.Прокофьев (опера "Война и мир") — Вальс (первый бал Наташи Ростовой)

Слайд 6

„Война и мир“ (2007, Германия, Россия, Польша, Франция, Италия). Реж — Роберт

„Война и мир“ (2007, Германия, Россия, Польша, Франция, Италия). Реж — Роберт
Дорнхельм. Наташа Ростова — Клеманс Поэзи

Слайд 7

http://intoclassics.net/
http://www.bbc.co.uk/
https://ru.wikipedia.org
http://my-hit.com/
https://www.google.ru
http://www.kinopoisk.ru/

Источники

http://intoclassics.net/ http://www.bbc.co.uk/ https://ru.wikipedia.org http://my-hit.com/ https://www.google.ru http://www.kinopoisk.ru/ Источники

Слайд 8

Интересные факты
Первый вариант сценария содержал 506 страниц, в пять раз превышающий размер

Интересные факты Первый вариант сценария содержал 506 страниц, в пять раз превышающий
среднего сценария.
Съемки проходили в Италии, студийные эпизоды снимали в Риме, сцены переезда — в Фелонике, массовые батальные сцены — в Пинероло (провинция Турин), зимние сцены — в Финляндии.
Гонорар Одри Хепберн был самым высоким, который когда-либо получала актриса до этого времени. За двенадцать съемочных недель она получила 350 тысяч долларов; на повседневные расходы — 500 долларов в неделю, 27 500 долларов за каждую неделю работы сверх съемочного плана. Ей предоставлялся автомобиль с шофером на двадцать четыре часа в сутки на весь период съемок. Её одобрение должны были получить сценарий, актерский состав, оператор и гримеры.
Марлон Брандо отказался играть Пьера Безухова, так как не хотел работать с Одри Хепберн.
Одри Хепберн попросила Юбера де Живанши заняться костюмами для Наташи Ростовой, но он отказался, так как полагал, что работа над «историческими» костюмами подорвет авторитет лидера в современной моде.
Более 100 тысяч комплектов военной формы, костюмов и париков были изготовлены по оригинальным гравюрам и картинам эпохи Наполеона.
Голоса шведских актрис Мэй Бритт и Аниты Экберг были дублированы другими актрисами.
Несмотря на звёздность состава и масштабность, фильм не снискал успеха у американской и западноевропейской публики. Зато в СССР фильм стал очень популярным, спровоцировав экранизацию романа Сергеем Бондарчуком, которая впоследствии получила «Оскар».

Слайд 9

Интересные факты
В экранизации тщательно обойдены все «острые углы» великого романа Толстого, образы

Интересные факты В экранизации тщательно обойдены все «острые углы» великого романа Толстого,
главных героев романа в фильме полностью соответствуют их трактовкам в школьном курсе литературы того времени.
Американский продюсер Майкл Тодд, посетив СССР со своей женой Элизабет Тейлор в конце 50-х годов предложил советскому киноначальству совместное производство фильма с использованием его системы Тодд-АО. Он привез в Москву 65-мм студийную кинокамеру и 70-мм кинопроектор для демонстрации возможностей системы. Предложение было отвергнуто, но оставшаяся в Москве кинотехника послужила основой для создания советской 70-мм системы широкоформатного кино.
Последняя часть фильма вышла только в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет, из которых 3 года ушло на съемку «1812 года».
В американском прокате фильм «урезали» на 1 час.
Множество музеев СССР предоставляли свои артефакты для съёмок.
Второй советский фильм, получивший премию «Оскар» (1969).
В массовой сцене битвы при Бородино участвовало около 120 тысяч человек (занесено в книгу рекордов Гиннеса). Скорее всего — это преувеличение
Работа над фильмом начиналась тяжело. Не выдержав властного характера Бондарчука, от него ушли второй режиссёр, некоторые актёры и операторы.
Официально объявленный бюджет «Войны и мира» — 18 млн. рублей, что составляло по тогдашнему курсу рубля к доллару $29 млн.
Премьера «Войны и мира» на иностранном телевидении состоялась в марте 1981 года, на мексиканских каналах «I» и «II». Фильм вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный фильм, показанный по ТВ.
Для создания костюмов была использована коллекция оловянных солдатиков ленинградского коллекционера.

Слайд 10

История создания
Опера создавалась на протяжении двенадцати лет. Ее первоначальный план возник весной

История создания Опера создавалась на протяжении двенадцати лет. Ее первоначальный план возник
1941 года. Охваченный патриотическим порывом, композитор совместно с либреттистом М. А. Мендельсон-Прокофьевой создал в течение нескольких месяцев большую часть произведения. В последующие годы оно расширялось, дополнялось новыми картинами и эпизодами, редактировалось. К 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в Москве 16 октября 1945 года; 12 июня 1946 года на сцене Малого оперного театра в Ленинграде состоялась премьера первой части «Войны и мира», то есть начальных 8 картин (к этой постановке была дописана вторая картина — «Бал у екатерининского вельможи» и десятая — «Сцена военного совета русского генералитета в Филях», созданная для предполагавшейся постановки второй части оперы). Требовательный к себе автор, прислушиваясь к критике, продолжал работать над своим замыслом до последних дней жизни.
В гениальной эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», написанной в 1863—1869 годах, дана обширная галерея действующих лиц, показаны разнообразные картины жизни светского общества и народа в период, когда решались исторические судьбы России. Содержание романа, естественно, не могло полностью войти в оперу. Композитор вместе с либреттистом отобрали те эпизоды и события, которые давали наиболее благодарный материал для создания музыкально-драматического произведения. Не пытаясь точно следовать за развитием сюжета романа, авторы оперы выделили узловые моменты сюжета. Их основной задачей было отчетливо выявить патриотическую идею толстовской эпопеи, показать красоту и богатство душевного мира героев драмы.

Слайд 11

Сюжетные несоответствия между романом кинофильмом
Сильно изменен эпилог романа: В романе Соня не

Сюжетные несоответствия между романом кинофильмом Сильно изменен эпилог романа: В романе Соня
выходит замуж за Денисова (как в кинофильме), но живёт в доме Николая Ростова — «она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому» (Толстой).
В фильме Элен умирает то ли от сифилиса, то ли от оспы, заразившись от любовника из ближайшего окружения Наполеона. В романе она умирает предположительно в результате неудачного аборта:
Внешность Клеманс Поэзи совершенно не соответствует образу Наташи Ростовой. В романе она описывается как темноволосая, темноглазая, высокая девушка, а Поззи является невысокой голубоглазой блондинкой.
В романе Николай Ростов был секундантом Долохова, а не Пьера.
Во время сражения при Аустерлице императору Александру Первому было 28 лет. Играющему его Игорю Костолевскому на момент съемок было 59.
В фильме отсутствует эпизод в салоне Анны Павловны Шерер. Все важные встречи и диалоги перенесены на эпизод именин у Ростовых.
В фильме князь Андрей Болконский прощает Анатоля Курагина на поле Бородинского сражения, после того как его ранили. В романе князь Андрей попадает в госпиталь, где лежит на соседней койке, уже с отрезанной ногой, Анатоль Курагин. И прощает его Болконский мысленно, а не пламенным рукопожатием, как это показали в фильме.
В фильме Пьер встречает Наташу Ростову, после разграбления Москвы французами, играющую на пианино в разрушенном доме. В романе он встречает её у княжны Марьи, уже совсем изменившуюся.
В фильме образ Пьера описан неверно. По роману Льва Николаевича Толстого Пьер — это «толстый, неуклюжий медведь», в фильме же он худой; но неуклюжесть была передана верно.
Кроме того, в фильме нет упоминаний о старшей дочери Ростовых - Вере.
Имя файла: Образы-Наташи-Ростовой-(роман-Л.-Толстого-«Война-и-мир»)-в-кинематографе.pptx
Количество просмотров: 175
Количество скачиваний: 0