Содержание
- 2. Цель: изучить свадебный обряд и одежду невесты.
- 3. Задачи: изучить старинный свадебный обряд. изучить обряды одевания невесты. рассмотреть сегодняшний наряд невесты.
- 4. Сватанье и свадебные обряды якутов. В традиционной свадебной обрядности якутов выделяются несколько этапов: 1. сватовство (сговор,
- 5. Обряд одевания и украшения невесты Верхняя одежда и украшения состояли из платья-халадаай, безрукавки, богато украшенной бисером
- 6. Сегодняшняя невеста. Сегодня к выбору подвенечного платья невесты относятся с трепетом. Выбирая свадебный наряд, прислушиваются к
- 7. Заключение. Таким образом, сегодняшние ритуалы и обряды свадеб очень отличаются от старинности. Но сохранили ее элементы.
- 8. Сегодняшние наряды:
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Цель:
изучить свадебный обряд и одежду невесты.
Цель:
изучить свадебный обряд и одежду невесты.
Слайд 3Задачи:
изучить старинный свадебный обряд.
изучить обряды одевания невесты.
рассмотреть сегодняшний наряд невесты.
Задачи:
изучить старинный свадебный обряд.
изучить обряды одевания невесты.
рассмотреть сегодняшний наряд невесты.
Слайд 4
Сватанье и свадебные обряды якутов.
В традиционной свадебной обрядности якутов выделяются несколько
Сватанье и свадебные обряды якутов.
В традиционной свадебной обрядности якутов выделяются несколько
этапов:
1. сватовство (сговор, помолвка) – кэргэн кэпсэтии;
2. первый свадебный праздник (кутуеттуур «зятевать»), который совершается после уплаты части калыма в доме невесты, т.е. посещение женихом невесты в ее доме – туhэ барар;
3. второй свадебный праздник, включавший переезд невесты в дом жениха и праздничный пир в нем после полной выплаты калыма – кыыс суктуутэ, уруу.
4. временное возвращение молодой в родной дом – теркуттуу, где посещение ею своих родственников происходит через некоторое время после уруу.
Во время подготовительного периода девушке нельзя показываться чужим мужчинам. Для этого выделяли в левой части юрты специальное помещение «хаппахчы», а после свадьбы невестка, в течении 3 или 7 лет, должна была строго придерживаться правилам обряда избегания.
1. сватовство (сговор, помолвка) – кэргэн кэпсэтии;
2. первый свадебный праздник (кутуеттуур «зятевать»), который совершается после уплаты части калыма в доме невесты, т.е. посещение женихом невесты в ее доме – туhэ барар;
3. второй свадебный праздник, включавший переезд невесты в дом жениха и праздничный пир в нем после полной выплаты калыма – кыыс суктуутэ, уруу.
4. временное возвращение молодой в родной дом – теркуттуу, где посещение ею своих родственников происходит через некоторое время после уруу.
Во время подготовительного периода девушке нельзя показываться чужим мужчинам. Для этого выделяли в левой части юрты специальное помещение «хаппахчы», а после свадьбы невестка, в течении 3 или 7 лет, должна была строго придерживаться правилам обряда избегания.
Слайд 5Обряд одевания и украшения невесты
Верхняя одежда и украшения состояли из платья-халадаай, безрукавки,
Обряд одевания и украшения невесты
Верхняя одежда и украшения состояли из платья-халадаай, безрукавки,
богато украшенной бисером и металлическими бляшками. Поверх безрукавки на невесту надевали легкое пальто – оноолоох сон. Только после этого надевали шубу – бууктаах сон. Поверх шубы надевается обязательное украшение «илин-кэлин кэбиhэр» - нагрудно-наспинное украшение из серебра и пояс из кожи с посеребрянными пластинами. К обязательным украшениям относятся и серьги с подвесками, биhилэх – кольцо, бе5ех – браслет, кылдьыы – гривна.кроме того, одежда для дальней поездки состояла из шапки дьабака, защитника лба – «намыасха», наушников – «кулгаах эмсэ5э», нагрудника – «уолук симэ5э», «туеhунньук», защитника лица от холода – «аннах», болших меховых жорожных рукавиц.
Слайд 6Сегодняшняя невеста.
Сегодня к выбору подвенечного платья невесты относятся с трепетом. Выбирая
Сегодняшняя невеста.
Сегодня к выбору подвенечного платья невесты относятся с трепетом. Выбирая
свадебный наряд, прислушиваются к голосам модных дизайнеров. Если классический белый цвет был в моде, то сегодня несколько утратил свою актуальность.
Современный дизайн свадебных нарядов стремится к минимализму и отказу от пышности. С белым цветом соперничают цвета слоновой кости, шампань и пестрые расцветки – для смелых и экстравагантных невест. На смену фате, шляпкам пришли диадемы, веночки или просто вплетенные в прическу живые цветы.
Но следует отметить, что с каждым годом прибавляется количество пар, которые наряжаются в национальном стиле, с элементами старинности, с якутским орнаментом. У якутов в одежде отражались три мира: верхний, средний и нижний. К верхнему миру относится голова и головной убор, поэтому шапке пришивают серебряный круг «Уруц Айыы Тойон» - символом высшего солнечного божества. Такие шапки – ураа, дьабака, или в стиле дьабака сейчас одевают вместо фаты. На платьях, пальто невест встречаются растительные, зоомфорные мотивы, что отражает богатство среднего мира. Нижний мир отражается в узорах обуви. Часто здесь можно увидеть асимметрию, что выражает хаос нижнего мира.
Современный дизайн свадебных нарядов стремится к минимализму и отказу от пышности. С белым цветом соперничают цвета слоновой кости, шампань и пестрые расцветки – для смелых и экстравагантных невест. На смену фате, шляпкам пришли диадемы, веночки или просто вплетенные в прическу живые цветы.
Но следует отметить, что с каждым годом прибавляется количество пар, которые наряжаются в национальном стиле, с элементами старинности, с якутским орнаментом. У якутов в одежде отражались три мира: верхний, средний и нижний. К верхнему миру относится голова и головной убор, поэтому шапке пришивают серебряный круг «Уруц Айыы Тойон» - символом высшего солнечного божества. Такие шапки – ураа, дьабака, или в стиле дьабака сейчас одевают вместо фаты. На платьях, пальто невест встречаются растительные, зоомфорные мотивы, что отражает богатство среднего мира. Нижний мир отражается в узорах обуви. Часто здесь можно увидеть асимметрию, что выражает хаос нижнего мира.
Слайд 7Заключение.
Таким образом, сегодняшние ритуалы и обряды свадеб очень отличаются от старинности.
Заключение.
Таким образом, сегодняшние ритуалы и обряды свадеб очень отличаются от старинности.
Но сохранили ее элементы. Немаловажную роль стали играть обычаи и обряды, связанные с представлениями христианства, потом европеизация и новый современный, технологический сегодняшний мир. Следует отметить, что с каждым годом, особенно после принятия олонхо в ЮНЕСКО, растет число молодых, которые пытаются придерживаться национальные и традиционные обычаи. Они потихонечку начинают осознавать важность сохранения традиции, предаваемых с поколения на поколение. Как сказано выше некоторые элементы наряда невесты дополняют или заменяют вообще.
Слайд 8Сегодняшние наряды:
Сегодняшние наряды:
- Предыдущая
Мозаика ярких впечатленийСледующая -
Взгляды Оскара Уайльда на искусство