Содержание
- 2. Структура слайда Оскар Уайльд прожил недолго В жизни Уайльд был необычен во всем Фантазия в творчестве
- 3. Оскар Уайльд прожил недолго, всего сорок шесть лет. Он умер в Париже в декабре 1900-го. С
- 4. В жизни Уайльд был необычен во всем. Сразу привлекал внимание, появляясь на улицах: изысканная небрежность костюма,
- 5. И в творчестве он был точно таким же. Ему доставляло наслаждение, дразня простодушных, вновь и вновь
- 6. Учась в Оксфорде, Оскар Уайльд слушал лекции профессора Джона Раскина, выдающегося искусствоведа и писателя, который говорил:
- 7. По мнению одного из старших современников Уайльда, искусство должно учить не житейской мудрости, а точности зрения
- 8. Расплывчатые, порой явно запальчивые высказывания, однако они никогда не превращались под пером Уайльда в пустую декламацию.
- 9. 9 Сказка начинается здесь 9
- 10. Оскар Уайльд выпустил два сборника сказок:"Счастливый принц" в 1888 году и три года спустя - "Гранатовый
- 11. Сказки Уайльда распахнули перед читателями двери в захватывающий, необычный мир, где красные ибисы подстерегают на отмелях
- 12. Его изобретательности оставалось только позавидовать. Но фразу о том, что он описывает нечто далекое от реального,
- 13. преобладающая тональность сумрачная, чтобы не сказать - трагическая. Никто из современников не ожидал от Уайльда книги,
- 14. Этот путь от простодушия к познанию у нас на глазах совершается в "Дориане Грее". И, по
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2Структура слайда
Оскар Уайльд прожил недолго
В жизни Уайльд был необычен во всем
Фантазия
Структура слайда
Оскар Уайльд прожил недолго
В жизни Уайльд был необычен во всем
Фантазия
О.Уайльд в Оксфорде
Цель искусства
Слава юного циника
Сказки для взрослых
Необычные сказки Уайльда
Изобретательность О.Уайльда
Тональность романа
Метафора портрета
Гений О. Уайльда
2
Слайд 3 Оскар Уайльд прожил недолго, всего сорок шесть лет. Он
умер в Париже
Оскар Уайльд прожил недолго, всего сорок шесть лет. Он
умер в Париже
девятнадцатое столетие - и календарно, и по сути. Уайльду
выпало узнать славу, которая редко достается на долю
писателя. Для современников он был больше чем эссеист,
драматург и автор сказок. Он был фигурой, воплотившей в себе
дух своего времени. Уайльд считался олицетворением
декаданса, для которого характерен отказ от
гражданственности в искусстве, культ красоты как высшей
ценности в искусстве.
3
Слайд 4 В жизни Уайльд был необычен во всем. Сразу привлекал
внимание, появляясь на
В жизни Уайльд был необычен во всем. Сразу привлекал
внимание, появляясь на
костюма, цветок в петлице, перстень со скарабеем - древние
египтяне считали этого жука воплощением солнечного божества.
Уайльд уверял, что совершенно не ценит свои произведения,
хотя в них тщательно продумана и отделана каждая строка, и
что больше всего на свете хотел бы разучиться думать,
сделаться чистым язычником, жить, как подсказывает природа,
и не прислушиваться к велениям интеллекта.
4
Слайд 5 И в творчестве он был точно таким же. Ему доставляло
наслаждение, дразня
И в творчестве он был точно таким же. Ему доставляло
наслаждение, дразня
что искусство - подобие красивой игрушки: не надо требовать
от него уроков мудрости и моральных поучений. Всеми силами
он старался доказать, что на его страницах серьезность и не
ночевала, пусть от него не ждут ничего кроме, остроумия,
изобретательности, умения обманывать тех, кто сверх меры
поклоняется здравому смыслу. Фантазия, импровизация всегда
ценились им выше, чем навык и точный расчет. Недаром Уайльд
спел настоящий гимн во славу выдумки в эссе, озаглавленном
"Упадок лжи". В нем доказывается, что для настоящего
художника ложь намного увлекательнее, чем скучная забота о
безупречной правдивости.
Фантазия в творчестве
5
Слайд 6 Учась в Оксфорде, Оскар Уайльд слушал лекции профессора
Джона Раскина, выдающегося искусствоведа
Учась в Оксфорде, Оскар Уайльд слушал лекции профессора
Джона Раскина, выдающегося искусствоведа
говорил: смотрите, как уродлива нынешняя жизнь, порабощенная
вульгарностью и практицизмом, чувствуете, как угнетают эти
коптящие фабричные трубы, эти пропахшие дымами улицы
городов-муравейников, где у людей притупившийся, тусклый
взгляд, пустые головы и дряблые мускулы. Смысл жизни, ее
высшая цель - хранить и умножать красоту, ценить все истинно
прекрасное, дорожа богатством и тонкостью впечатлений,
которые приносит каждый миг бытия.
О.Уайльд в Оксфорде
6
Слайд 7 По мнению одного из старших современников Уайльда,
искусство должно учить не житейской
По мнению одного из старших современников Уайльда,
искусство должно учить не житейской
зрения и полноте восприятия. Оно единственное прибежище от
пошлости и скуки, от плоского жизнелюбия преуспевающих
дельцов. Оно призвано воспитывать вкус и тем самым - образ
мысли, а значит, образ жизни.
7
Слайд 8 Расплывчатые, порой явно запальчивые высказывания,
однако они никогда не превращались под пером
Расплывчатые, порой явно запальчивые высказывания,
однако они никогда не превращались под пером
пустую декламацию. Он придавал очень серьезное значение
своим теориям и наслаждался тем шоковым действием, которое
они обычно производили. Его слава юного циника опережала
литературную известность, побуждая воспринимать все
написанное Уайльдом как дерзкое покушение на моральные
устои. А он без труда парировал такую критику, устами одного
своего героя заявив, что "сделаться образцом
добродетельности проще простого, если принять вульгарное
представление о том, что есть добро. Всего-то и нужно
проникнуться жалким страхом, позабыть о воображении и о
мысли...".
Расплывчатые, порой явно запальчивые высказывания,
однако они никогда не превращались под пером Уайльда в
пустую декламацию. Он придавал очень серьезное значение
своим теориям и наслаждался тем шоковым действием, которое
они обычно производили. Его слава юного циника опережала
литературную известность, побуждая воспринимать все
написанное Уайльдом как дерзкое покушение на моральные
устои. А он без труда парировал такую критику, устами одного
своего героя заявив, что "сделаться образцом
добродетельности проще простого, если принять вульгарное
представление о том, что есть добро. Всего-то и нужно
проникнуться жалким страхом, позабыть о воображении и о
мысли...".
Расплывчатые, порой явно запальчивые высказывания,
однако они никогда не превращались под пером Уайльда в
пустую декламацию. Он придавал очень серьезное значение
своим теориям и наслаждался тем шоковым действием, которое
они обычно производили. Его слава юного циника опережала
литературную известность, побуждая воспринимать все
написанное Уайльдом как дерзкое покушение на моральные
устои. А он без труда парировал такую критику, устами одного
своего героя заявив, что "сделаться образцом
добродетельности проще простого, если принять вульгарное
представление о том, что есть добро. Всего-то и нужно
проникнуться жалким страхом, позабыть о воображении и о
мысли...".
Слава юного циника
8
Слайд 99
Сказка начинается здесь
9
9
Сказка начинается здесь
9
Слайд 10 Оскар Уайльд выпустил два сборника сказок:"Счастливый
принц" в 1888 году и три
Оскар Уайльд выпустил два сборника сказок:"Счастливый
принц" в 1888 году и три
Сказки предназначались не детям, а скорее взрослым, "которые
не утратили дара радоваться и изумляться". Критика
отозвалась об этих книжках прохладно, но теперь они стали
бесспорной классикой. Мало кому дано было с такой
убедительностью "описать то, чего никогда не было", - так
сформулировал свою задачу сам Уайльд. И решал ее очень
последовательно, вступая в спор с тогдашней прозой, которая
добивалась прямо противоположного эффекта.
Сказки для взрослых
10
Слайд 11Сказки Уайльда
распахнули перед читателями двери в захватывающий, необычный
мир, где красные ибисы подстерегают
Сказки Уайльда
распахнули перед читателями двери в захватывающий, необычный
мир, где красные ибисы подстерегают
рыбок, а свадебные пиры увенчивает Танец розы. Где чудесные
превращения естественны настолько, что их просто не
замечают. Где помыслы персонажей всегда несвоекорыстны и у
них в помине нет разлада между чувством и поступком.
Хотя бы на мгновенье читатель этих сказок забывал о
том, как тягостно, как бесцветно существованье, подчиненное
требованиям житейской выгоды, и переносился в совсем другой
мир. Здесь истиной признавалось только исключение, а не
правило, только искусство, а не реальность, только фантазия,
а не факт.
Необычные сказки Уайльда
11
Слайд 12 Его изобретательности оставалось только позавидовать.
Но фразу о том, что он описывает
Его изобретательности оставалось только позавидовать.
Но фразу о том, что он описывает
следует понимать как метафору, не больше. Реальное
отсутствовало в том смысле, что отсутствовали узнаваемые
жизненные положения. Но дух времени, конфликты времени - все
это напоминало о себе. Даже в сказках.
Достаточно задуматься над теми историями, которые
Уайльд рассказывает на страницах обеих своих сказочных книг.
Счастливый Принц и Ласточка самоотверженно служат людям,
удостаиваясь за это единственной награды - им суждено
валяться среди ненужного сора. Соловей принимает смерть во
имя любви, а взбалмошная барышня выбрасывает на дорогу
цветок, окрашенный его кровью, да еще некий молодой схоласт
рассуждает о вздорности чувств и преимуществах логики.
Прелестная Инфанта, узнав истинную преданность, не поняла,
что это высшее счастье, - она потребовала, чтобы отныне к
ней приводили только тех, у кого нет сердца. А
Мальчик-звезда, случайный гость нашего мира, осознал, что
даже красота способна скрывать в себе зло.
Изобретательность О. Уайльда
12
Слайд 13преобладающая
тональность сумрачная, чтобы не сказать - трагическая. Никто
из современников не ожидал от
преобладающая
тональность сумрачная, чтобы не сказать - трагическая. Никто
из современников не ожидал от
отвечающей его известности блистательного, но неглубокого
остроумца. Решили, что книга, во всяком случае, для него
нетипична. А между тем у нее немало общего с другими его
произведениями, особенно со сказками. И дело не только в
том, что "Портрет Дориана Грея" тоже построен на условном,
фантастическом сюжете.
преобладающая
тональность сумрачная, чтобы не сказать - трагическая. Никто
из современников не ожидал от Уайльда книги, столь мало
отвечающей его известности блистательного, но неглубокого
остроумца. Решили, что книга, во всяком случае, для него
нетипична. А между тем у нее немало общего с другими его
произведениями, особенно со сказками. И дело не только в
том, что "Портрет Дориана Грея" тоже построен на условном,
фантастическом сюжете.
преобладающая
тональность сумрачная, чтобы не сказать - трагическая. Никто
из современников не ожидал от Уайльда книги, столь мало
отвечающей его известности блистательного, но неглубокого
остроумца. Решили, что книга, во всяком случае, для него
нетипична. А между тем у нее немало общего с другими его
произведениями, особенно со сказками. И дело не только в
том, что "Портрет Дориана Грея" тоже построен на условном,
фантастическом сюжете.
Тональность романа
13
Слайд 14Этот путь от простодушия к познанию у нас на глазах
совершается в "Дориане
Этот путь от простодушия к познанию у нас на глазах
совершается в "Дориане
"очень многое скрыто в той теме Рока, которая красной нитью
вплетается в золотую парчу" книги. Рок становится
возмездием, оно неотвратимо настигает героя, признавшего
наслаждение высшей целью жизни и посвятившего себя погоне за
наслаждением, ничему другому. Метафора портрета, центральная
в романе, только кажется прозрачной. На самом деле в нее
вложен глубокий и не всегда очевидный смысл.
Метафора портрета
14