Одежда древней Греции

Содержание

Слайд 2

ДРАПИРОВКА — ОСНОВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА

Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа,

ДРАПИРОВКА — ОСНОВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА Греческий костюм больше, чем костюм любого другого
связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды. Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Они же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль.

Слайд 3

ДРАПИРОВКА — ОСНОВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА

ДРАПИРОВКА — ОСНОВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА

Слайд 4

КРАСОТА КОСТЮМА

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Об

КРАСОТА КОСТЮМА Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.
их внешнем виде и основных свойствах можно судить по описаниям, рисункам и скульптуре, а также образцам поздних греческих тканей, представленным в Государственном Эрмитаже.

Слайд 5

ЛЕТЯЩИЙ ОБРАЗ

ЛЕТЯЩИЙ ОБРАЗ

Слайд 6

ТКАНЬ

Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство

ТКАНЬ Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров.
ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле.
Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен.
Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски.

Слайд 7

ОРНАМЕНТ

ОРНАМЕНТ

Слайд 8

ЦВЕТ

Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V—IV

ЦВЕТ Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период
вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый.

Слайд 9

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

Слайд 10

Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с

Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с
нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск. Самой распространенной верхней одеждой был гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1,7X4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Один из применяемых способов драпировки был такой: «...один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь. Оставшуюся ткань располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной, и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца. При драпировке гиматия другими способами могли быть закрыты обе руки или одна правая рука.

Слайд 11

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Слайд 12

Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была

Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была
значительно красочнее и разнообразнее. Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения» (3:5). Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей. В зависимости от соотношения длины диплоидия и других частей хитона создавались определенные пропорции фигуры. Так же как и мужской женский хитон скреплялся на плечах фибулами — пряжками и подпоясывался с напуском — колпосом. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов.

Слайд 13

ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР

ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР

Слайд 14

ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР

Обувь гречанок — сандалии различных форм, нарядные, из кожи ярких

ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР Обувь гречанок — сандалии различных форм, нарядные, из кожи
расцветок, украшенные золотом и серебром.
Головные уборы гречанки носили редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматия или хламиды. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых соломенных шляпах.

Слайд 15

ПРИЧЕСКИ

Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и

ПРИЧЕСКИ Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился
в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.

Слайд 16

ПРИЧЕСКИ

ПРИЧЕСКИ

Слайд 17

АКСЕСУАРЫ

Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа. В

АКСЕСУАРЫ Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде
античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Это — серьги, ожерелья, интальи, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента. Костюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повторял костюм женщин знати, имел традиционные драпировки, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Рабыни носили костюм своей родины.
Имя файла: Одежда-древней-Греции.pptx
Количество просмотров: 1560
Количество скачиваний: 49