Содержание
- 2. ЧАСТЬ 1 ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ Правильная композиция – Ваш залог успеха Понятие композиционный центр Выделение композиционного центра
- 3. Композиция - 1) это гармоничное размещение объектов на снимке; 2) построение произведения, соотношение отдельных частей произведения,
- 4. Виды композиции Фронтальная композиция Объемная композиция Пространственная композиция
- 5. Фронтальная композиция Если художественное произведение создается в одной плоскости, речь идет о фронтальной (плоскостной) композиции. К
- 6. Объемная композиция Если при развитии композиции, наравне с двумя направлениями на плоскости, присутствует третье направление –
- 7. Пространственная композиция В пространственной композиции преобладают размеры пространства, в котором размещены объекты. Тем не менее, значение
- 8. Композиционный центр Мы строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Композиционный
- 9. В кадре нет места лишнему! На фотографии можно увидеть некоторые нарушения. А Вы видите их? Дело
- 10. Размещение объектов По существу, фотографии, на которых объекты расположены точно в центре кадра кажутся более статичными
- 11. Правила композиции Понятие «Золотое сечение» Это понятие сформулировал впервые Леонардо да Винчи, назвав им пропорции двух
- 12. Правило третей это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле «золотого сечения». Суть правила заключается в
- 13. Ведущие линии и диагонали Мы используем ведущие линии, чтоб вести взгляд зрителя по фотографии и акцентировать
- 14. Фрейминг (обрамление) - это художественный прием в фотографии, в котором главный объект съемки заключатся в “естественные”
- 15. Как было упомянуто: "обрамление возможно абсолютно любыми объектами". И совсем не обязательно, чтобы "рамка" была замкнутой
- 16. Ответ викторины Главный объект - уходящий мужчина (хотя, можем сказать, что в кадре присутствуют два главных
- 17. Используйте свет – как вид фрейминга Обрамление может быть и не столь очевидным на первый взгляд.
- 18. Баланс фигуры и фона Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст.
- 19. Ритм на фото Повторы создают ритм, единство, четкую композицию. Если вы нашли такой узор, постарайтесь заполнить
- 20. Центрируем доминирующий глаз Располагаем правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду
- 21. Симметрия Гармония двух половинок приятна для глаз
- 22. Типичные ошибки В кадре посторонний объект Нарушение пропорций тела человека Обрезанные части тела Перегруженная композиция
- 23. ЧАСТЬ 2 ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ КАДРА Основные виды визуального восприятия кадра Уравновешивание кадра Понятие фактура – как
- 24. Что влияет на визуальное восприятие снимка, когда на него смотрит зритель? Контраст Некий объем, объект Локация
- 25. Характер и воздействие цвета определяются его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам, тоесть цвет никогда
- 26. Синий Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней
- 27. КРАСНЫЙ Темно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжелого, неминуемого и грозного, а в
- 28. ЖЕЛТЫЙ Желтый в верхней части произведения производит впечатление легкости и невесомости, в нижней же — он
- 29. Собственно говоря, а что такое форма? О форме мы говорим в нескольких аспектах. Первый — это
- 30. Что влияет на форму? 1) Объемность предмета (Форма может быть"объемной" – если геометрические измерения данного объекта
- 31. Линии Прямые линии (линия горизонта) Линии - диагонали Изогнутые линии, «линия красоты» Активные линии изображения Если
- 32. Изогнутые линии, «линия красоты» Линии с мягкими изгибами – обычно воспринимаются как самые красивые, (считается, что
- 33. Активные линии изображения Известно, что глаз – рассматривая какое либо изображение, движется по нему не равномерно
- 34. Игра света и теней Форма, образованная линиями, цветовыми флуктуациями, областями определенной структуры –обычно выглядит плоской. Но
- 35. Баланс форм в композиции Естественная функция сознания (или может быть, даже - подсознания) – это поиск
- 36. Уравновешенная композиция Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени,
- 37. Есть два момента, которые надо учесть, прежде чем перейти к конкретным приёмам. Первый: равновесие, с одной
- 38. Итак, о балансе в кадре нужно знать следующее: — нужно иметь четкое представление о том, что
- 39. Фактура композиции Итак, мы говорили преимущественно о кадре как о плоскости. О плоскости, в которой мы
- 40. Помимо того, что у материалов есть изначальные свойства, они могут значительно отличаться обработкой. Здесь можно выделить
- 41. Посмотрите на фотографии и опишите ваше «настроение». На двух фото задействована одна и та же фактура
- 42. Характеристики освещения при выделении фактуры Так как проявление всех этих свойств зависит от света, то и
- 43. Фактура в портрете Первый вопрос — где искать фактуру? Есть два направления. Первое — это сам
- 44. Выделение размером «вес» Размер и положение объекта в кадре — это то, что бросается в глаза
- 45. Попробуем вывести простенький алгоритм Для начала вспомним, что нужно придерживаться единства и следить за тем, чтобы
- 46. ИТОГ ВТОРОГО УРОКА Получается, что композиция — это: то, ЧТО мы показываем то, КАК мы это
- 47. Учитывая все нюансы, сделаем анализ данных фото Анализ любого кадра можно делать по такому плану: предметное
- 48. Пример 1 В кадре танцующая пара. Действие происходит на некой паркете. Видны зрители и другие танцоры.
- 49. Пример 2
- 50. Пример 3
- 52. Скачать презентацию