Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ЗРИТЕЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ?
Зрительной иллюзией мы называем непосредственное зрительное впечатление, не совпадающее с
другими видами восприятия данного предмета и с общей совокупностью наших знаний о нем. Чтобы увидеть действие иллюзий, нужно рассматривать их в целом.
Слайд 3ИЛЛЮЗИИ ОБУСЛОВЛЕНЫ РАЗНЫМИ ПРИЧИНАМИ:
1) Физическими. Ими например обусловлены все те факты, когда
мы вследствие отражения или преломления лучей видим предметы не в том направлении, в каком они находятся: палка, опущенная в воду имеет вид изогнутой
2) Физиологическими. Особенности устройства глаза (например неодинаковая чувствительность его для различных мест зрительного поля). Сюда же относятся особенности мускульных движений глаза.
3) Психологическими. К ним относятся восприятия смысла целой фигуры, направление внимания, влияние прошлого опыта, понимание перспективы и т.д
Слайд 4ПРИМЕНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ИЛЛЮЗИЙ В ОДЕЖДЕ
Зрительные иллюзии в одежде, как правило, используются, чтобы
приблизить реальные размеры фигуры к идеальным: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше.
Слайд 5СУЩЕСТВУЮТ ТАКИЕ ИЛЛЮЗИИ, КАК
1) Иллюзия переоценки вертикали.
2) Иллюзия заполненного пространства.
3) Иллюзия переоценки
острого и тупого угла.
4) Иллюзия контраста.
5) Иллюзия полосатой ткани
6) Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями
7) Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани
8) Иллюзия психологического отвлечения
Слайд 6ИЛЛЮЗИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ВЕРТИКАЛИ
Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине
горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку
Слайд 7ИЛЛЮЗИЯ ЗАПОЛНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА
Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма
кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.
Слайд 8ИЛЛЮЗИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСТРОГО УГЛА
Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно
есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.
Слайд 9ИЛЛЮЗИЯ КОНТРАСТА
Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического
рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.
В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.
Слайд 10ИЛЛЮЗИЯ ПОЛОСАТОЙ ТКАНИ
Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно,
например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.
При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.
Слайд 11ИЛЛЮЗИЯ СОКРАЩЕНИЯ ОБЪЕМА ПРИ ДЕЛЕНИИ ФИГУРЫ ПО ВЕРТИКАЛИ КОНТРАСТНЫМИ ПО ЦВЕТУ ТКАНЯМИ
Эта
основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность
Слайд 12ИЛЛЮЗИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОСТИ ПРИ ПОСТЕПЕННОМ СОКРАЩЕНИИ, СЖАТИИ, УМЕНЬШЕНИИ РИСУНКА ТКАНИ
Такой эффект наиболее часто
встречается в моделях стиля “поп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.
Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.