Основные направления модернизма в начале XX века

Содержание

Слайд 2

Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и

Модернизм (от лат. новый, современный)-собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и
художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму.
Модерн, арт нуво(от лат. современный)-стиль конца XIX нач. XX века, был создан живописцами и графиками, которые положили в его основу мотив вьющегося растения. Ярко проявился в архитектуре, декоре, книжной графике.
Модерн- мировоззренческий исток авангарда
XX века

Слайд 3

Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в.,

Авангард ( с фр.-передовой + отряд)-название ряда течений в искусстве XX в.,
порывающих с существующими нормами и традициями реализма. Авангардисты рассматривают искусство как особую, лишенную социальной значимости эстетическую сферу, постоянно экспериментируют в поисках новых форм.
«…если так никогда не делалось, то это необходимо сделать»

Слайд 4

Основные направления и стили в искусстве начала XX века

кубизм

фовизм

футуризм

экспрессионизм

дадаизм

сюрреализм

абстракционизм

Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм

Слайд 5

Экспрессионизм

- (лат. выражение, выразительность ).
Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей

Экспрессионизм - (лат. выражение, выразительность ). Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей
действительностью, проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах.
Экспрессионизм как « искусство кричать»

Слайд 6

Василий Кандинский
«Москва.»1916

Эдвард Мунк.
Крик (1893)

Василий Кандинский «Москва.»1916 Эдвард Мунк. Крик (1893)

Слайд 7

Франц Марк (1880-1916)

Франц Марк.
«Олени в лесу.» 1913—1914 г.

Франц Марк (1880-1916) Франц Марк. «Олени в лесу.» 1913—1914 г.

Слайд 8

«Свиньи»

«Кот на желтой подушке»

«Свиньи» «Кот на желтой подушке»

Слайд 9

«Башня синего коня»

«Синий конь»1911

«Синий и
красный
конь»

«Башня синего коня» «Синий конь»1911 «Синий и красный конь»

Слайд 10

Абстракционизм

-

Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский. Им созданы первые “беспредметные”

Абстракционизм - Основоположником и теоретиком направления был Василий Кандинский. Им созданы первые
произведения, в которых бесформенные пятна в ярких сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями. В.Кандинский создает “психофизиологическую” теорию живописи: “Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души”.

Слайд 11

Василий Кандинский (1866-1944)

"Пара, едущая верхом на коне" 1906-1907, Мюнхен

"Пестрая жизнь" 1907,, Мюнхен

Василий Кандинский (1866-1944) "Пара, едущая верхом на коне" 1906-1907, Мюнхен "Пестрая жизнь" 1907,, Мюнхен

Слайд 12

"Дома в Мурнау на Обермаркт".
1908 г

"Импровизация. Ущелье". 1914 г

"Композиция VII".

"Дома в Мурнау на Обермаркт". 1908 г "Импровизация. Ущелье". 1914 г "Композиция VII". 1913 г
1913 г

Слайд 13

"Причудливое". 1930 г

"Небесно-голубое". 1940 г

"Сложное-простое". 1939 г

"Причудливое". 1930 г "Небесно-голубое". 1940 г "Сложное-простое". 1939 г

Слайд 14

"Казаки" 1917, Третьяковская галерея

"Пестрый ансамбль". 1938 г

"Казаки" 1917, Третьяковская галерея "Пестрый ансамбль". 1938 г

Слайд 15

-( с фр.- дикий),течение во французской живописи начала XX века. Художники -

-( с фр.- дикий),течение во французской живописи начала XX века. Художники -
фовисты решительно отрицали живописные приемы XIX века. Их объединяло стремление к эмоциональной стихийности открытого цвета и к остроте ритма. Для работ фовистов характерно обобщение объемов, пространства и рисунка.

Фовизм

Слайд 16

Анри Матисс (1869 – 1954)

«Семейный портрет»

"Красные рыбки"

Анри Матисс (1869 – 1954) «Семейный портрет» "Красные рыбки"

Слайд 17

«Танец»

«Музыка»

«Танец» «Музыка»

Слайд 18

Кубизм

-течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с

Кубизм -течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с
творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Для произведеий художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. . Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.

Слайд 19

Брак Жорж (1882-1963 гг.)

французский живописец, вместе с Пикассофранцузский живописец, вместе с Пикассо

Брак Жорж (1882-1963 гг.) французский живописец, вместе с Пикассофранцузский живописец, вместе с
ставший основателем кубизмафранцузский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо.
Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.

Слайд 20

"Скрипка и Кувшин" 1910 г.

"Женщина с Гитарой" 1913 г

"Скрипка и Кувшин" 1910 г. "Женщина с Гитарой" 1913 г

Слайд 21

Пикассо Пабло (1881-1973 гг.)

французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист

Пикассо Пабло (1881-1973 гг.) французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец,
и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.

Слайд 22

"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло

"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло

Слайд 23

Портрет Амбруаза Воллара. 1910.

"Три женщины"

Портрет Амбруаза Воллара. 1910. "Три женщины"

Слайд 24

"Скрипка"

"Купание"

"Ваза, фрукты и бокал"

Кубизм

"Скрипка" "Купание" "Ваза, фрукты и бокал" Кубизм

Слайд 25

"Гитара"

"Арлекин"

"Картёжник"

"Гитара" "Арлекин" "Картёжник"

Слайд 26

Розовый период творчества П.Пикассо

"Девочка на шаре"

"Акробаты (Мать и сын)"

"Девочка с козлом"

Розовый период творчества П.Пикассо "Девочка на шаре" "Акробаты (Мать и сын)" "Девочка с козлом"

Слайд 27

Голубой период творчества П.Пикассо

"Свидание (Две сестры)"

"Автопортрет в голубой период"

"Старый гитарист"

Голубой период творчества П.Пикассо "Свидание (Две сестры)" "Автопортрет в голубой период" "Старый гитарист"

Слайд 28

"Гладильщица"

"Аскет"

"Женщина с вороной"

"Гладильщица" "Аскет" "Женщина с вороной"

Слайд 29

"Портрет матери художника"

"Поль в костюме Арлекина"

"Майя с куклой"

"Портрет матери художника" "Поль в костюме Арлекина" "Майя с куклой"

Слайд 30

Голубь мира

Голубь мира
Имя файла: Основные-направления-модернизма-в-начале-XX-века.pptx
Количество просмотров: 362
Количество скачиваний: 2