Содержание
- 2. «Наше время трудновато для пера...» В.В. Маяковский «Ни одна мировая литература XX века, кроме русской, не
- 3. Историческая ситуация в России начала XX века Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и
- 4. I. Начало 1890-х – 1905 год 1892 год. Свод законов Российской империи: «обязанность полного послушания царю»,
- 5. Революции Исторические потрясения начала 20века 1905 1917 Февральская буржуазно-демократическая революция Октябрьская социалистическая революция Первая русская революция
- 6. Николай Бердяев «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической
- 7. Девятнадцатый век …. Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в
- 8. Русскую литературу рубежа 19 - 20 веков называют Серебряным веком. 1895 – 1920 г.
- 9. Началом «Серебряного века» русской поэзии считается статья Д.Мережковского «Символы». Отцом «термина» является русский философ Николай Бердяев,
- 10. Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной
- 11. Разделение русской литературы на два направления Направления в литературе реализм модернизм символизм акмеизм футуризм имажинизм декаданс
- 12. От франц. decadence; от средневекового лат. decadentia — упадок. Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление
- 13. Декаданская лирика Пустынный шар в пустой пустыне, Как Дьявола раздумие... Висел всегда, висит поныне... Безумие! Безумие!
- 14. Декаданская лирика Так жизнь ничтожеством страшна, И даже не борьбой, не мукой, А только бесконечной скукой
- 15. Критический реализм (XIX век – начало XX века) Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии.
- 16. Новое поколение писателей, которые входили в кружок, возглавляемый Н.Д. Телешовым – «Среда» Издательство «Знамя» открывает М.
- 17. Жанр – повесть и рассказ. Ослаблена сюжетная линия. Интересует подсознание, а не «диалетика души», тёмные, инстинктивные
- 18. Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном:
- 19. Символизм Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб , В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок, А. Белый,
- 20. Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. XIX века.
- 21. Истоки русского символизма Франция 1860-70-е годы. Артюр Рембо Поль Верлен Шарль Бодлер Стефан Малларме Основатель символизма
- 22. Литературные манифесты 1893 год. Статья Д.С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской
- 23. Символический пейзаж Звукопись. Важна музыка слова. «Жреческий язык»: усложненный, метафоричный. Возрождение сонета, рондо, терцины… Особенность поэтики
- 24. Символ образ, имеющий безграничное количество значений «Символ только тогда истинный, когда он неисчерпаем в своем значении»
- 25. Особенность мировосприятия Мир непознаваем. Рационально можно осмыслить только низшие формы жизни, а не «высшую реальность» (область
- 26. Старшие символисты 1903 Брюсов «Ключи тайн» : Цель искусства – выражение «движения души» поэта, тайн человеческого
- 27. Младосимволисты 1900гг.-рубеж веков Философия Владимира Соловьева …Мы подошли – и воды синие Как две расплеснутых стены.
- 28. Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуитивного познания Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало
- 29. II.1905 – 1911 годы 1905 год - один из ключевых в истории России В этот год
- 30. 1904-1905 годы. Русско-японская война
- 31. Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) Н. Гумилёв А. Ахматова О.
- 32. Акмеизм возник в России в 1910-х гг. как протест против символизма
- 33. Литературный манифест Статья О. Мандельштама «Утро акмеизма» 1913 год. Статья Н. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм»
- 34. Особенности поэтики Предметность и четкость образов («прекрасная ясность») Отточенность деталей, создающих конкретную картину Не «зыбкие слова»
- 35. Мировосприятие Мир материален, предметен; нужно искать в мире ценности и запечатлевать их при помощи точных и
- 36. Представители «Цех поэтов» Н. Гумилёв А. Ахматова О. Мандельштам С. Городецкий Акмеизм выделился из символизма. Критикует
- 37. Кризис символизма. 1911 год. Статья А. Блока «О современном состоянии русского символизма» 1911 год. Появляется самое
- 38. Футуризм (от лат. futurum – будущее) В.Маяковский В.Хлебников И.Северянин 1912-1916 годы
- 39. Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг.
- 40. Истоки русского футуризма Италия. 1909 год Ф. Маринетти «Манифест футуризма»: отказ от традиционных эстетических ценностей и
- 41. Литературные манифесты Отвергают литературную традицию Мы приказываем чтить права поэтов: На увеличение словаря в его объеме
- 42. Пощечина общественному вкусу Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени
- 43. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами
- 44. Эстетические принципы футуризма Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей
- 45. Поэтика футуризма Эксперименты со структурой языка «заумь» Магический смысл звуков: [ч] – «оболочка чего-либо» - чулок,
- 46. Мы дали образец иного звука и словосочетания: Дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бу р
- 47. Велемир Хлебников
- 48. Мировосприятие Мир будущего («будетляне») Воспевание технологического прогресса, индустриального города Преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и
- 49. Основные особенности: Отрицание ценности классической литературы. Культ техники, индустриализации. Эпатаж, шокирующее поведение, скандал как основные средства
- 50. В. Маяковский Кубофутуризм В. Каменский Д. Бурлюк В. Хлебников В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной
- 51. Б. Пастернак «Центрифуга» Н. Асеев М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но
- 52. И. Северянин Эгофутуризм Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой?
- 53. Своеобразный шик северянинской поэзии придавали неологизмы с иностранными корнями и суффиксами, чарующие своей экстравагантностью, увлекающие в
- 54. С. Есенин А. Мариенгоф Имажинизм от англ. и фр. image – образ
- 55. Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих. Имажинизм
- 56. Литературные манифесты Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил
- 57. Николай Алексеевич Клюев 1884-1937гг. Орешин Пётр Васильевич 1887-1938гг. Есенин Сергей Александрович 1895-1925гг. Мы предутренние тучи, зори
- 59. Скачать презентацию