ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами

Символьный тип

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами Символьный тип
(Сhar) — простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной таблицы символов), так и многобайтовым (к примеру, для Юникода).
Символьные переменные описываются так: var имя_переменной: char;
Пример- var a,b,ch: char;
Над символьными переменными можно выполнять следующие действия:присваивание, ввод и вывод, сцепление, сравнение символов.

Слайд 3

1.Программа, в которой выполняется присваивание, ввод и вывод символов.

1. program Andrew;

1.Программа, в которой выполняется присваивание, ввод и вывод символов. 1. program Andrew;
var a, b, c, d: char;
begin
d:=‘!’; {присваивание значения}
write(‘Введите три символа:’);
read(a,b,c); {ввод трёх символов}
writeln(a+b+c+d); {сцепление и вывод}
end.
Результат может выглядеть так:
Введите три символа: МИР
МИР!

Слайд 4

2.Программа,которая выполняет сравнение введённого с клавиатуры символа с заданным.

2. program Andrew;
var

2.Программа,которая выполняет сравнение введённого с клавиатуры символа с заданным. 2. program Andrew;
x, y: char; {переменные символьного типа}
begin
y:=‘h’; {присваивание значения символа}
write(‘Введите символ:’); read(x); {ввод символа}
if x else writeln (x, ‘>=‘, y); {сравнение символов}
end.
Результат может выглядеть так:
Введите символ:b
bВведите символ:
q>=h

Слайд 5

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами

Строковый тип — тип данных,

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами Строковый тип
который используется для обработки более крупных фрагментов текста- строк используют тип данных,который так и называется: string-строка. Значениями переменных этого типа являются строки,содержащие не более 255 любых символов. Переменные этого типа должны быть описаны одним из способов: var имя:string; или var имя:string[n]; В первом случае длина строки по умолчанию не должна превышать 255 символов, во втором максимальное число символов n задаётся,причём1<=n<=255. Над строковыми переменными можно выполнять следующие действия:присваивание, ввод и вывод, сцепление, сравнение.Ввод строковых переменных выполняется с помощью стандартных процедур read(st) и readln(st).

Слайд 6

Программа, в которой выполняется присваивание,ввод,соединение и вывод строк.

program Andrew;
var a,

Программа, в которой выполняется присваивание,ввод,соединение и вывод строк. program Andrew; var a,
b, c: string;
begine
a:=‘машина’;
read(b);read(c); {ввод}
writeln(a,’,’,b,’,’,c); {вывод}
writeln(a+’:’+b+’и’+с); {соединение и вывод}
end.
Результат может выглядеть так:
двигатель
колесо
машина,двигатель,колесо
машина:двигатель,колесо

Слайд 7

Программа которая выводит на экран всю строку и заданную её часть,например слово

Программа которая выводит на экран всю строку и заданную её часть,например слово
(коляску).

program Andrew;
var s, s1: string;
begin
s:=‘папа чинил коляску’; {присваивание значения строковой переменной}
s1:=copy(s,12,7) {копирование подстроки}
writeln(s); {вывод строки}
writeln(s1); {вывод части строки}
end.
Результат может выглядеть так:
папа чинил коляску
коляску

Имя файла: ОСНОВЫ-АЛГОРИТМИЗАЦИИ-И-ПРОГРАММИРОВАНИЯ.pptx
Количество просмотров: 107
Количество скачиваний: 0