Основы атрибуции искусства

Содержание

Слайд 2

Объекты оценки произведений искусства (и предметов антиквариата)

полотна, картины и рисунки целиком ручной

Объекты оценки произведений искусства (и предметов антиквариата) полотна, картины и рисунки целиком
работы на любой основе и из любых материалов (за исключением чертежей и промышленных изделий, украшенных от руки);
оригинальные произведения скульптуры из любых материалов;
редкие рукописи и инкунабулы, старинные книги, документы и издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный, литературный и т. д.) отдельно и в коллекциях;
почтовые, налоговые и аналогичные марки, отдельно или в коллекциях;
мебель более чем столетней давности;
старинные музыкальные инструменты;
ювелирные изделия;
предметы быта антикварного возраста.

Слайд 3

Экспертиза – ?

предполагает исследование с использованием точных измерительных и диагностических приборов, позволяющих

Экспертиза – ? предполагает исследование с использованием точных измерительных и диагностических приборов,
измерять количественные параметры объекта.
Технико-технологическая экспертиза – последовательность операций, цель которых, в частности, опровергнуть или подтвердить подлинность исследуемого объекта.
Иногда слово «экспертиза» употребляется в более широком значении: как заключительное мнение признанного авторитета об исследуемом объекте.

Слайд 4

Понятие?

Атрибуция — процедура, позволяющая определить автора и время создания исследуемого объекта.

Понятие? Атрибуция — процедура, позволяющая определить автора и время создания исследуемого объекта.

Атрибуция — определение более или менее точного места исследуемого объекта в пространственно-временной шкале истории искусства.
Атрибуция – как и большинство процессов распознавания образов — процесс эвристический, то есть интуитивный.

Слайд 5

высокопрофессиональная атрибуция
искусствоведческая экспертиза

высокопрофессиональная атрибуция искусствоведческая экспертиза

Слайд 6

Условия экспертизы:

если цель исследования произведения определена не внутренними потребностями науки, а внешними

Условия экспертизы: если цель исследования произведения определена не внутренними потребностями науки, а
причинами (скажем, постановлением судебно-следственных инстанций, коммерческим договором специалиста с представителем антикварного рынка и т. п.);
если результаты получены специалистами (экспертами) из другой области науки (с использованием соответствующих этой науке средств, методов, аппаратуры);
если результаты получены искусствоведами, профессионально занимающимися атрибуцией и имеющими настолько высокий авторитет в этой области, что их называет экспертами большинство искусствоведов-специалистов в этой же области.

Слайд 7

Основные практические задачи экспертизы:

установление подлинности произведения или предмета;
определение времени и места создания

Основные практические задачи экспертизы: установление подлинности произведения или предмета; определение времени и
произведения, школы и авторства;
определение художественной ценности произведений искусства.

Слайд 8

Методы комплексного исследования:

формально-стилистический анализ;
историко-искусствоведческий анализ;
технико-технологический анализ.

Методы комплексного исследования: формально-стилистический анализ; историко-искусствоведческий анализ; технико-технологический анализ.

Слайд 9

Технологические виды исследования

химический анализ
анализ фактуры
рентгенографическое исследование
исследование в УФ- и ИК-излучении
микроскопическое

Технологические виды исследования химический анализ анализ фактуры рентгенографическое исследование исследование в УФ- и ИК-излучении микроскопическое исследование
исследование

Слайд 10

Микроскопическое исследование:

определение состояние сохранности;
сделать вывод о подлинности;
установление технологические признаки оригинальности или вторичности;
предположение

Микроскопическое исследование: определение состояние сохранности; сделать вывод о подлинности; установление технологические признаки
ориентировочной датировки;
при решении вопроса об авторстве — соотнесение технологических особенностей произведения с банком данных по технологии предполагаемого автора.

Слайд 11

Одна из главных задач экспертизы и атрибуции
установить, подвергалось ли конкретное произведение

Одна из главных задач экспертизы и атрибуции установить, подвергалось ли конкретное произведение искусства реставрации.
искусства реставрации.
Имя файла: Основы-атрибуции-искусства.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0