ОСНОВЫ АЗАРТНЫХ ИГР

Содержание

Слайд 2

АЗАРТНАЯ ИГРА – что это такое?

Игра на деньги
Непристойное занятие
Игра, где властвует случай
Возможность

АЗАРТНАЯ ИГРА – что это такое? Игра на деньги Непристойное занятие Игра,
вести количественные подсчеты и прогнозировать шансы на успех
Развитие ума и логического мышления
Возможность изучить основы теории вероятностей

Слайд 3

ГЕОГРАФИЯ АЗАРТНЫХ ИГР – планета Земля
СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРАЮЩИХ – люди мужского и

ГЕОГРАФИЯ АЗАРТНЫХ ИГР – планета Земля СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРАЮЩИХ – люди мужского
женского пола разного возраста (дети и взрослые)
ЦЕЛИ ИГРАЮЩИХ – развлечься, организовать досуг, заработать денег, развить логическое мышление

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ АЗАРТНЫХ ИГР ПО ВЫИГРЫШУ

Безобидная игра – математическое ожидание чистого выигрыша равно

КЛАССИФИКАЦИЯ АЗАРТНЫХ ИГР ПО ВЫИГРЫШУ Безобидная игра – математическое ожидание чистого выигрыша
0
Благоприятная игра – математическое ожидание чистого выигрыша величина положительная
Неблагоприятная игра – математическое ожидание чистого выигрыша величина отрицательная

Слайд 5

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЖИДАНИЕ

Происхождение термина – начальный период возникновения теории вероятностей XVI – XVII

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЖИДАНИЕ Происхождение термина – начальный период возникновения теории вероятностей XVI –
вв. Игроков интересовало среднее значение ожидаемого выигрыша
Формула М[X] = Σ xi pi , где
xi – значения случайной величины
рi – соответствующие значения вероятностей

Слайд 6

СВОЙСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОЖИДАНИЯ

Математическое ожидание постоянной величины равно самой постоянной
Постоянный множитель можно выносить

СВОЙСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОЖИДАНИЯ Математическое ожидание постоянной величины равно самой постоянной Постоянный множитель
за знак математического ожидания
Математическое ожидание двух независимых случайных величин равно произведению математических ожиданий
Математическое ожидание суммы двух случайных величин равно сумме математических ожиданий слагаемых
Математическое ожидание суммы случайной величины и константы равно сумме математического ожидания случайной величины и константы. Это свойство широко используется при нахождении вступительного взноса в играх по определенным правилам

Слайд 7

ЗАДАЧА: Азартному человеку предлагаются следующие условия игры: если он из полного набора

ЗАДАЧА: Азартному человеку предлагаются следующие условия игры: если он из полного набора
домино достает кость с суммой 3,6 или 9, то получает приз в размере 9, 6, 3 рублей, в противном случае игрок платит организаторам 2 рубля. Принимать ли участие по таким правилам?

М[X] = 9*2/28 + 6*4/28 + 3*2/28 + (-2)*20/28 = 8/28 > 0
Вывод: по данным математического ожидания играть можно, но надо
понимать, что выигрыш все равно будет зависеть от случая
конкретного времени

3

6

9

др

Х

Значение
случайной величины

Значение вероятности
случайной величины

9

6

3

-2

2/28

4/28

2/28

20/28

3 очка можно получить 2 способами
6 очков можно получить 4 способами
9 очков можно получить 2 способами
Другие – 20 способами

Слайд 8

ЗАДАЧА: какую игру следует выбрать: с призом в 8 рублей за выпадение,

ЗАДАЧА: какую игру следует выбрать: с призом в 8 рублей за выпадение,
по крайней мере одного герба (А), или с призом в 16 рублей за выпадение ровно двух гербов (В) при трех подбрасываниях монет

ВЫВОД: выгоднее выбрать
игру с призом в 8 рублей за
выпадение по крайней
мере одного герба

г

р

г

р

г

р

г

р

г

р

г

р

г

р

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

1/2

Р(А) = 7*1/23 = 7/8
М[A] = 8*7/8 = 7

Р(B) = 3*1/23 = 3/8
М[В] = 16*3/8 = 6

Слайд 9

ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ

Плата за участие в игре составляет 5 рублей. На игральном
автомате

ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ Плата за участие в игре составляет 5 рублей. На игральном
указаны выигрышные расклады и количества
монет, им соответствующие. Величина выигрыша
вычисляется как 5 рублей, умноженные на количество
монет, указанных в таблице выигрышей. Является ли игра
справедливой?

хх0=1
хх7=2
х00=5
х77=10
000=100
111=15
222=20

333=25
444=50
555=50
666=25
777=200
888=20
999=15

Р(999) = 1/10*1/10*1/10 = 0,001
Р(хх0) = 10/10*9/10*1/10 = 0,09
Р(хх7) = 10/10*9/10*1/10 = 0,09
Р(х00) = 9/10*1/10*1/10 = 0,009
Р(х77) = 9/10*1/10*1/10 = 0,009
М[Х]= 4,625
Учитывая, что была сделана ставка 5 рублей, то
выигрыш меньше чем плата за игру. С увели-
чением числа игр проигрыш будет увеличиваться

Имя файла: ОСНОВЫ-АЗАРТНЫХ-ИГР.pptx
Количество просмотров: 476
Количество скачиваний: 6