Основы рекламы: иллюстрация

Содержание

Слайд 2

Значение и функции иллюстрации

Беря в руки иллюстрированное издание, человек всегда сначала рассматривает

Значение и функции иллюстрации Беря в руки иллюстрированное издание, человек всегда сначала
иллюстрации и лишь потом переходит к тексту. Хорошая иллюстрация должна вызывать положительное эмоциональное отношение к тексту. Преимуществом иллюстрации является то, что зрительную информацию значительно труднее исказить, чем словесную. В ряде случаев никакой текст, каким бы совершенным он ни был, не может заменить иллюстрацию. Однако, и иллюстрация без сопроводительного текста беспомощна. Иллюстрация и текст должны взаимно дополнять и усиливать друг друга, а не существовать сами по себе, - так, чтобы закрыв рекламный текст, по иллюстрации можно было бы понять, о чем идет речь (если не ставится целью заинтриговать получателя рекламного сообщения)
Функция привлечения внимания. Иллюстрация успешнее других составляющих рекламного объявления привлекает непроизвольное внимание. В некоторых случаях не очень важно, насколько иллюстрация подходит по смыслу к тексту: размер иллюстрации, яркость, контрастность – сделают свое дело и хотя бы на мгновение остановят взгляд читателя.
Функция побуждения к покупке. Грамотно построенная иллюстрация способна вызвать интерес к восприятию всего основного текста рекламного объявления, а самое главное – товара. Идеальная иллюстрация выгодно демонстрирует товар или услугу в действии, а также их преимущества.

Слайд 3

Виды иллюстрации
Иллюстрацию выбирают, исходя из вида рекламы, поставленных задач и средства распространения

Виды иллюстрации Иллюстрацию выбирают, исходя из вида рекламы, поставленных задач и средства
рекламы
Например, в имиджевой рекламе, которая составляет большую часть журнальной рекламы и имеет минимум текста, размер иллюстрации обычно совпадает с размером рекламного объявления. Эта реклама чаще всего обращается к эмоциональному в человеке, эмоции лучше всего вызывает образ, а образ – легче всего передается картинкой, при минимальном участии текста.
В специализированной, или деловой рекламе, иллюстрация играет подчиненную роль. Она носит информативный характер, а информативность в первую очередь достигается увеличением роли текста

Слайд 4

Структура иллюстрации: объекты первичного и вторичного внимания, обязательные элементы

Объекты первичного внимания –

Структура иллюстрации: объекты первичного и вторичного внимания, обязательные элементы Объекты первичного внимания
это объекты, которые привлекают внимание в первую очередь. Это может быть сам объект рекламы, а также другие предметы и персонажи, которые участвуют в рекламировании или создании необходимого рекламного образа
Объекты вторичного внимания - это менее значимые на первый взгляд объекты, которые замечают, когда первичная визуальная информация уже воспринята и требует уточнения или подкрепления. Объектом вторичного внимания может быть просто фон, на котором происходит действие, либо демонстрация товара. Интересный фон делает товар привлекательным. Фон может также передать нечто важное и особенное в товаре, который рекламируется и помочь даже в случае самого неинтересного объекта рекламы
Обязательные элементы – это изображения и данные, идентифицирующие товар и производителя (объект рекламы, логотип, имя производителя). Однако, логотипы в качестве иллюстраций обычно смотрятся не очень удачно.

Слайд 5

Рисунок
Считается, что рисунок, использованный для изображения товара, не так убедителен, как

Рисунок Считается, что рисунок, использованный для изображения товара, не так убедителен, как
фотография, но он, несомненно, обладает собственными достоинствами, и может быть применен для усиления выражения каких-то эмоциональных оттенков, идей, качеств, а также для передачи условности или даже нереальности происходящего на иллюстрации действия
Кроме того, рисованная – в любой существующей технике - иллюстрация применяется при необходимости создать аналогии с произведениями искусства, их персонажами, либо сама может являться репродукцией известных полотен
Тем не менее, иногда фотографии настолько плохо выглядят в газетах, что вы добьетесь гораздо более достоверного изображения, пользуясь обыкновенной графикой

Слайд 6

Компьютерная графика и комбинированная иллюстрация

Компьютерная графика обладает большей гибкостью и практически неограниченными креативными

Компьютерная графика и комбинированная иллюстрация Компьютерная графика обладает большей гибкостью и практически
возможностями
комбинированная иллюстрация также обладает большим креативным потенциалом, как в донесении информации, так и в создании образа Однако, рекламная иллюстрация не допускает использования художественных приемов, затрудняющих быстрое и безошибочное восприятие и узнавание рекламируемого товара
Здесь важно соблюдать общее правило: старайтесь сделать иллюстрации простыми и ясными. Даже если задумано выполнить иллюстрацию в виде ребуса или шарады, дайте читателю возможность получить удовольствие от ее скорой разгадки.
Если в текстовый блок вкраплена небольшая иллюстрация, то нужно постараться сопроводить ее подписью, используя общие приемы.

Слайд 7

Виды иллюстраций: фотография

Это наиболее популярный, простой в изготовлении и достоверный вид

Виды иллюстраций: фотография Это наиболее популярный, простой в изготовлении и достоверный вид
иллюстрации. Фотография больше привлекает внимание и больше нравится читателю, чем рисунок. Это обусловлено тем, что она точно передают образ товара: работает так называемый эффект «достоверности употребления». Фотографии лучше передают реальность, следовательно, вызывают больше доверия.
Фотография может быть полноцветной, цветной (когда изображение окрашивается в два-три цвета), черно-белой или тонированной. В газете привычнее смотрится черно-белая фотография, и она вызывает большее доверие читателя. Дополнительный цвет лучше дать в рамку. Однако, что касается журнала, что , несмотря на то, что в 4-=цветном исполнении она оказывается на 50% дороже, однако ее в среднем в два раза больше запоминают.
Популярен прием, когда в черно-белую фотографию вводят окрашенные в какой-либо цвет, либо полноцветные объекты. В таких случаях герои рекламы, фон или антураж – все, что создает настроение, дается в черно-белом исполнении, а объект рекламы получает какие-то дополнительные краски

Слайд 8

Инфографика: таблицы, графики, диаграммы, планы, чертежи

Цифровые данные – очень убедительный материал, и цифры,

Инфографика: таблицы, графики, диаграммы, планы, чертежи Цифровые данные – очень убедительный материал,
представленные наглядно, в виде графиков и диаграмм, имеют дополнительную силу воздействия, ибо любые рациональные аргументы хорошо убеждают потребителя, особенно если сделать их максимально доступными для понимания
Всевозможные планы и карты также хорошо работают, так способны передать массу информации, необходимой для рационального восприятия качеств товара.
В графиках и диаграммах можно и нужно широко использовать сравнения, а также приводить высказывания специалистов или независимых экспертов, называя их имена и фамилии

Слайд 9

Правила размещения иллюстрации

Иллюстрация всегда должна сопровождаться текстом: люди, увидев иллюстрацию, машинально ищут

Правила размещения иллюстрации Иллюстрация всегда должна сопровождаться текстом: люди, увидев иллюстрацию, машинально
под ним краткую поясняющую надпись
Фотографии запоминаются лучше, чем любые другие иллюстрации, так как люди воспринимают фотографии как изображения реальных предметов и ситуаций. Все остальное предпочтительно для отражения деталей
Используйте одну главную иллюстрацию. Слишком большое количество изображений отвлечет и рассеет внимание читателя
Поместите иллюстрацию вверху рекламного предложения. Люди читают сверху вниз. Завоюйте их внимание иллюстрацией, и они прочтут текст.
Используйте заголовок. Иногда лучше любой иллюстрации действует заголовок, исполняя роль значимого графического элемента. Все в рекламе должно быть уместно, иллюстрация тем более.
Поместите заголовок рекламы под иллюстрацией: люди привыкли читать подписи под иллюстрацией и обязательно прочтут ваш главный заголовок.
Смоделируйте намеренное несоответствие между текстом и графикой: секрет заключается в том, чтобы логика, связывающая заголовок и графику, заинтересовала читателя и была понятна только после прочтения всего текста рекламы

Слайд 10

Что может содержать иллюстрация? Изображение товара

Это популярный прием, который, однако, хорошо работает,

Что может содержать иллюстрация? Изображение товара Это популярный прием, который, однако, хорошо
когда товар, плюс имя производителя говорят сами за себя и не требуются создания особой обстановки интереса или эмоционального настроя. Обычно это – драгоценные украшения, часы, автомобили - в общем, достаточно ограниченный круг предметов роскоши.
Однако, рекомендуется постараться найти какой-нибудь нестандартный ракурс изображения товара.
Фотонатюрморт – изображение рекламируемых продуктов, либо продукции, изготавливаемой каким-либо производителем – является еще одним способом эффектно представить достоинства товара или услуги
При том, что страницы наших газет, сегодня изобилует многочисленными и маловыразительными «портретами» товаров, следует отдавать себе отчет в том, что большинство товаров покупают не под влиянием их изображения в СМИ, даже если оно весьма качественное

Слайд 11

Что может содержать иллюстрация?
Проиллюстрируйте пользу от своего товара: если на фотографии вам

Что может содержать иллюстрация? Проиллюстрируйте пользу от своего товара: если на фотографии
удастся изобразить пользу, которую покупатель получит в результате приобретения вашего товара, то вы нашли хорошее начало для успешного бизнеса
Продемонстрировать наглядно выгоду использования вашего предложения – это «наивысший пилотаж» мастерства рекламиста

Слайд 12

Животные

Животных тоже очень любят. Изображения как домашних, так и диких животных способны

Животные Животных тоже очень любят. Изображения как домашних, так и диких животных
пробудить эмоциональный отклик и вызвать позитивный настрой к рекламе, если, опять-таки, их появление оправдано.
Часто образ животного используют, придав ему «антропоморфный» характер – то есть, очеловечить. В этом случае животному придаются определенные человеческие качества (например, способность смеяться, как в логотипе французской компании по производству молочных изделий «Веселая буренка», или в рекламе молока «Кубанская буренка», позаимствовавшей ту же успешную идею)

Слайд 13

Мужчины
В рекламе, предназначенной для мужчин, изображайте мужчин. Если в рекламе будет изображена

Мужчины В рекламе, предназначенной для мужчин, изображайте мужчин. Если в рекламе будет
красивая женщина, то мужчина будет больше обращать внимание на нее, чем на само рекламное предложение.
При этом, мужчина в рекламном изображении должен быть не обязательно красив, но он, так же, как и персонаж-женщина должен обладать сверхвыраженностью определенных качеств, - тех качеств, которые признаются особо ценными в мужчине: мужественность, решительность, сила, либо интеллектуальное и волевое превосходство. И этими качествами персонаж рекламы должен обязательно превосходить получателя рекламного сообщения.