Остановись, мгновение! (к истории возникновения и развития фотографии)

Содержание

Слайд 2

Цель работы - представить историю изобретения фотографии и его значение как важного

Цель работы - представить историю изобретения фотографии и его значение как важного
этапа развития передачи информации.
Задачи:
Выяснить время, обстоятельства, авторов изобретения фотографии.
Рассмотреть вопрос совершенствования фотографии в XIX веке.
Узнать каким образом появилась фотография в России, с чьими именами связано ее распространение в XIX века – начале XX веков.
Показать, как фотография повлияла на развитие в дальнейшем информационного общества.

Смысл фотографии – в особой печали
о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся
© Д.А.Медведев

Слайд 3

1816 г.

Ньепс начал свои опыты с хлоридом серебра. Поместив в камеру-обскуру

1816 г. Ньепс начал свои опыты с хлоридом серебра. Поместив в камеру-обскуру
бумагу, покрытую этим веществом, он получил негативные изображения, но не смог их закрепить.
Первая в мире фотография представляла собой вид из окна мастерской Ньепса и была получена методом гелиографии. Экспозиция снимка продолжалась 8 часов.

Жозеф Нисефор Ньепс

Первая в мире фотография

Слайд 4

Жак Луи Дагерр

Дагерр продолжил дело Ньепса, изобрел способ дагерротипии, который отличался

Жак Луи Дагерр Дагерр продолжил дело Ньепса, изобрел способ дагерротипии, который отличался
очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.

Пример дагеротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864

Слайд 5

Дагеротипи́я

Фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения

Дагеротип О. Бальзака

назад

Дагеротипи́я Фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения Дагеротип О. Бальзака назад

Слайд 6

Тальботипия =калотипия

Вильям Генри Фокс Тальбот

В качестве носителя изображения Тальбот использовал

Тальботипия =калотипия Вильям Генри Фокс Тальбот В качестве носителя изображения Тальбот использовал
бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).
Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.

Слайд 7

Калотипия

(греч. καλός — красивый, τύπος — отпечаток) — способ получения негативного изображения на бумаге,

Калотипия (греч. καλός — красивый, τύπος — отпечаток) — способ получения негативного
пропитанной светочувствительным раствором, которое использовалось впоследствии для изготовления позитивных бумажных отпечатков.

назад

Слайд 8

1852 г.

Фредерик Скотт Арчер

Дагерротипия и тальботипия были полностью заменены

1852 г. Фредерик Скотт Арчер Дагерротипия и тальботипия были полностью заменены новым
новым методом, получившим название мокрый коллодионный процесс, предложенный в 1851г англичанином Фредериком Скоттом Арчером. Применение этого процесса существенно повысило светочувствительность и позволило получить изображение исключительно высокого качества, особенно по резкости.

Слайд 9

Первый фотоаппарат

Схема работы первого фотоаппарата была следующей - на штатив закреплялся

Первый фотоаппарат Схема работы первого фотоаппарата была следующей - на штатив закреплялся
крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

Камера-обскура

Слайд 10

Первая фотоплёнка

Джордж Истман

В 1889 г. в истории фотографии закрепляется имя

Первая фотоплёнка Джордж Истман В 1889 г. в истории фотографии закрепляется имя
Джорджа Истмана, который запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру "Кодак", сконструированную специально для фотопленки. В последствии, название "Kodak" стало брэндом будущей крупной компании.

Фотоаппарат Истмана

Слайд 11

Фотография в России

Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал

Фотография в России Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал
московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки.

Слайд 12

Великие русские фотографы

М.П.Дмитриев создал знаменитую “Волжскую коллекцию”, в которую вошли характерные

Великие русские фотографы М.П.Дмитриев создал знаменитую “Волжскую коллекцию”, в которую вошли характерные
волжские пейзажи, снимки исторических мест и памятников, картины волжского судоходства, быт, обычаи, трудовые сцены- за эту коллекцию ему неоднократно за границей присуждали различные награды.

М.П.Дмитриев

Слайд 13

Сергей Михайлович Прокудин-Горский

Величайшим фотографом Российской Империи был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944)

Сергей Михайлович Прокудин-Горский Величайшим фотографом Российской Империи был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944)
.Он сумел сохранить собственную научную индивидуальность и получил патенты на способы создания цветных слайдов и проектирование цветных движущихся фильмов, основанные на собственных оригинальных исследованиях.

С.М. Прокудин-Горский

Слайд 14

Процесс получения цветной фотографии

Процесс получения цветной фотографии

Слайд 15

Фотографии С. Прокудина-Горского

В начале 1900–х годов С.М.Прокудин–Горский разработал смелый план

Фотографии С. Прокудина-Горского В начале 1900–х годов С.М.Прокудин–Горский разработал смелый план провести
провести фотообзор Российской империи, который получил поддержку царя Николая II.

Монастырь на Ниловской пустоши, 1915 г. (С.М. Прокудин-Горский)

Собор в Милане, 1920 г. (С.М. Прокудин-Горский)

Суздаль, 1915 г.

Слайд 16

Младший брат фотографии

Нельзя также не вспомнить и о младшем брате фотографии-

Младший брат фотографии Нельзя также не вспомнить и о младшем брате фотографии-
кинематографе, без которого мы не можем представить себе свою жизнь. А ведь это по существу покадровая съемка предмета, то есть та же фотография, только требующая еще своей специальной техники.

Слайд 17

Смысл фотографии – в особой печали о той частичке времени, которая уже

Смысл фотографии – в особой печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся.
никогда не вернётся.
Имя файла: Остановись,-мгновение!-(к-истории-возникновения-и-развития-фотографии).pptx
Количество просмотров: 595
Количество скачиваний: 1