Памятник Петру 1 Медный Всадник

Слайд 2

В 1764 г. русский посол при французском дворе князь Дмитрий Александрович Голицын

В 1764 г. русский посол при французском дворе князь Дмитрий Александрович Голицын
получил от императрицы Екатерины Великой необычное для дипломата задание: найти во Франции скульптора, достойного создать памятник Петру Великому. По совету знаменитого философа и писателя Дени Дидро, выбор российского двора пал на скульптора Этьена Мориса Фальконе.

Слайд 3

Д. А. Голицын Дени Дидро

Д. А. Голицын Дени Дидро

Слайд 4

В 1766 г. Фальконе прибыл в Петербург с 19 летней помощницей Мари

В 1766 г. Фальконе прибыл в Петербург с 19 летней помощницей Мари
Анн Колло (1748 – 1821), ставшей его соавтором ( она выполнила голову статуи Петра).

Слайд 5

Голова статуи Петра

Голова статуи Петра

Слайд 6

(Falconet) (1716—1791), французский скульптор. Создавал изящные композиции в духе рококо и раннего

(Falconet) (1716—1791), французский скульптор. Создавал изящные композиции в духе рококо и раннего
классицизма . В 1766—1778 работал в России, где создал памятник Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник»).

Слайд 7

Этьен Морис (1 декабря 1716, Париж — 24 января 1791,там же),

Этьен Морис (1 декабря 1716, Париж — 24 января 1791,там же), французский
французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма середины — второй половины 18 в.
Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана , одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» . В 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.

Слайд 8

Вот так все начиналось.

Вот так все начиналось.

Слайд 9

Как всякое официальное произведение искусства 18 столетия, памятник Петру должен был нести

Как всякое официальное произведение искусства 18 столетия, памятник Петру должен был нести
символический смысл. Согласно объяснениям того времени, императора следовало изобразить «стремящимся быстрым бегом на крутую гору, составляющую основание, и поднявшим правую руку к своему народу». Гора здесь обозначает «трудности, понесенные Петром», а прыжок коня – « скорое течение дел его».