ПАСТЕРНАК БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ

Содержание

Слайд 2

1913 год - год первой публикации начинающего поэта. С тех пор живопись,

1913 год - год первой публикации начинающего поэта. С тех пор живопись,
музыка и философия, перестав быть главным делом жизни Пастернака, тем не менее "вошли в состав" его творчества: в дальнейшем лирика Пастернака будет развиваться в тесной связи с этими тремя близкими ей сферами человеческого духа.

Слайд 3

Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах", 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены

Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах", 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены
влиянием символизма и футуризма (тогда он входил в группу "Центрифуга"). Высоко ценил Блока, видя в его поэтической системе "ту свободу обращения с жизнью и вещами на свете, без которой не бывает большого искусства".

Слайд 4

В 1922 вышла книга стихотворений "Сестра моя - жизнь", сразу выдвинувшая автора

В 1922 вышла книга стихотворений "Сестра моя - жизнь", сразу выдвинувшая автора
в ряд мастеров современного стиха. С этой книги начинается Пастернак как самобытное поэтическое явление. В 1920-е Пастернак примыкал к литературному объединению "ЛЕФ" (Маяковский, Асеев, О.Брик и др.) больше из-за дружбы с Маяковским, но связи с объединением оказались непрочными и закончились в 1927 разрывом.

Слайд 5

У Пастернака лирический герой большинства его стихотворений отступает на второй план перед

У Пастернака лирический герой большинства его стихотворений отступает на второй план перед
властным напором окружающего его мира. Однако весь мир, все природные стихии вдруг становятся психологически выразительными, пропитываются человеческой эмоцией, приобретают способность чувствовать, переживать и сопереживать герою: О, пой земля, как поданные сходни; Под брызги птиц готов отчалить я. О, город мой, весь день, весь день сегодня Не сходит с уст твоих печаль моя! ("Сегодня мы исполним грусть его...", 1913)

Слайд 6

Философичность стихов Пастернака заключается в том, что они разрешают самую важную проблему

Философичность стихов Пастернака заключается в том, что они разрешают самую важную проблему
XX века - проблему трагического разлада человека - и мира, ставшего для человека враждебным и лишенным смысла. Действительно, прекрасная и могучая природа современному человеку, не находящему более поддержки в вере, видится равнодушной, даже жестокой: стихийные бедствия, эпидемии, космические катаклизмы, кажется, в любой момент готовы стереть людей с лица земли. Природа равнодушна к человеку - но не у Пастернака: И вот ты входишь в березняк, Вы всматриваетесь друг в дружку. Но ты уже предупрежден. Вас кто-то наблюдает снизу: Сырой овраг сухим дождем Росистых ландышей унизан. ("Ландыши", 1927) Пастернак

Слайд 7

Окружающий мир пронизан человеческой эмоцией, и уже поэтому не может быть чуждым

Окружающий мир пронизан человеческой эмоцией, и уже поэтому не может быть чуждым
человеку.
Пастернак живет чувством своей причастности всему миру, в том числе и не "окультуренному" человеческой жизнедеятельностью: Природа, мир, тайник вселенной, Я службу долгую твою, Объятый дрожью сокровенной, В слезах от счастья отстою. ("Когда разгуляется", 1956).

Слайд 8

Роман "Доктор Живаго" Пастернак писал долгие годы, завершив его в конце 1950-х.

Роман "Доктор Живаго" Пастернак писал долгие годы, завершив его в конце 1950-х.
За этот роман, опубликованный в 1958 за границей, Пастернак был удостоен Нобелевской премии. Однако на родине этот роман не только не был напечатан, но вызвал резкую критику со стороны официальных властей. Автор был исключен из Союза писателей. (В 1987 это решение было отменено, а в 1988 роман опубликован в журнале "Новый мир".) "Стихотворения Юрия Живаго", завершающие роман, подчеркивают нравственно-философский пафос авторской позиции.
Имя файла: ПАСТЕРНАК-БОРИС-ЛЕОНИДОВИЧ.pptx
Количество просмотров: 202
Количество скачиваний: 2