Первобытное искусство

Содержание

Слайд 2

Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя.
Первобытное искусство возникло 30-40 тысячелетий назад

Каменный век

Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя. Первобытное искусство возникло 30-40 тысячелетий назад

Палеолит - 12 тыс.. лет до н.э.
Мезолит - 12 - 8 тыс. лет до н.э.
Неолит - 8 - 3 тыс. до н.э.
Медный век
Бронзовый век
Железный век

Жанры первобытного искусства возникли
в такой последовательности:
Каменная скульптура
Наскальная живопись
Глиняная посуда

Слайд 3

Причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни.
Например, искусство танца выросло
из

Причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. Например, искусство танца выросло
охотничьих и военных упражнений,
из своеобразных инсценировок, образно передававших трудовые занятия первобытной общины, жизнь животных.

Слайд 4

Например, искусство танца выросло
из охотничьих и военных упражнений,
из своеобразных инсценировок,

Например, искусство танца выросло из охотничьих и военных упражнений, из своеобразных инсценировок,
образно передававших трудовые занятия первобытной общины, жизнь животных.

Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире.
Благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.

Слайд 5

Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире.
Благодаря ему сохранялись и

Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире. Благодаря ему сохранялись
передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.

Слайд 6

Две версии
происхождения
древнейшего
искусства: 1) пещерная живопись
2) схематические знаки
и геометрические
фигуры

Вероятно, первобытные

Две версии происхождения древнейшего искусства: 1) пещерная живопись 2) схематические знаки и
люди связывали животных с их изображениями: они верили, что, «убив» их, обеспечат себе успех в предстоящей охоте. В подобных находках прослеживается связь между древнейшими религиозными верованиями и художественной деятельностью.

Слайд 7

Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические венеры»

Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические венеры»

Слайд 8

Всем им присущи некоторые общие черты:
увеличенные бёдра, живот и груди,
отсутствие

Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и груди, отсутствие
ступней ног, лица.
Их задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщённый образ женщины-матери, символ плодородия и хранительницы очага.

Слайд 9

Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки.
Также изображали животных:
лошадей,
коз,

Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Также изображали животных: лошадей, коз,

Буйволов,
северных оленей и др.
Почти вся палеолитическая скульптура выполнена из камня или кости.

Слайд 10

В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так

В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так
называемые мегалиты (от греческого «мегос» - большой и «литос» - камень).

Слайд 11

Мегалитические сооружения

Менгиры

Дольмены

Кромлехи

Мегалитические сооружения Менгиры Дольмены Кромлехи

Слайд 12

Мегиры

Мегиры

Слайд 13

Дольмены

Дольмены

Слайд 14

Дольмены

Дольмены

Слайд 15

Кромлех

Кромлех

Слайд 16

Кромлех

Кромлех

Слайд 17

Первобытное искусство представлено в следующих основных видах:

графика (рисунки и силуэты);
живопись (изображения в

Первобытное искусство представлено в следующих основных видах: графика (рисунки и силуэты); живопись
цвете, выполненные минеральными красками);
скульптура (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины);
декоративное искусство (резьба по камню и кости);
Архитектура
Музыка
Литература
Хореография

Слайд 18

«Искусство Древнего Египта»

«Искусство Древнего Египта»

Слайд 19

Боги Древнего Египта

Все жители древнего Египта подчинялись неограниченной власти фараона – так

Боги Древнего Египта Все жители древнего Египта подчинялись неограниченной власти фараона –
традиционно называли местных властителей. Фараон был обожествлен при жизни и носил титул «сына Солнца». Древние египтяне обожествляли силы природы, растения, зверей, птиц и поклонялись множеству богов.

Гор

Ра

Амон

Хатор

Слайд 20

Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что

Важнейшее место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Египтяне верили, что
жизнь человека продолжается и после физической смерти, но при условии, если его тело остается нетленным. Так возник обычай мумифицировать тела умерших.

Слайд 21

Египетские пирамиды

Пирамида выдающегося военачальника и основателя III династии фараона Джосера –

Египетские пирамиды Пирамида выдающегося военачальника и основателя III династии фараона Джосера –
первый гигантский архитектурный памятник Древнего Египта. В конструкции пирамиды Джосера, которую обычно называют «матерью египетских пирамид», отражены три основных принципа возведения подобных сооружений – гигантские размеры, пирамидальная форма, использование именно камня как строительного материала. В архитектурный ансамбль входит знаменитый лежащий большой сфинкс.

Слайд 22

Искусство Древнего царства

В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Египетские

Искусство Древнего царства В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Египетские
статуи исполнялись согласно канону. Они представляли собой фигуры, стоящие с выдвинутой вперед ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами.

Слайд 23

Искусство Древнего царства

В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Помещенные в

Искусство Древнего царства В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Помещенные
поминальные храмы и гробницы, статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, а потому отличались портретным сходством с ними.

Слайд 24

Искусство Древнего царства

При выполнении рельефов и настенных росписей использовался традиционный прием плоскостного

Искусство Древнего царства При выполнении рельефов и настенных росписей использовался традиционный прием
расположения фигуры: ее ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трехчетвертном развороте. Скульпторы пытались таким образом показать персонаж с разных сторон, совместив наиболее выигрышные точки обзора.

Слайд 25

Искусство Среднего царства


С середины эпохи Среднего царства в храмах начали воздвигать статуи

Искусство Среднего царства С середины эпохи Среднего царства в храмах начали воздвигать
фараонов, предназначенные для всеобщего обозрения. При Сенусерте III наступил расцвет придворного ювелирного искусства.

Слайд 26

Искусство Нового царства

Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет

Искусство Нового царства Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы
Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону – Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трехкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов – совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Слайд 27

Гробница Тутанхомона

Среди открытий XX в. подлинной сенсацией стала находка в 1922

Гробница Тутанхомона Среди открытий XX в. подлинной сенсацией стала находка в 1922
г. в Долине царей гробнице фараона Тутанхомона. Экспедиция Картера обнаружила те знаменитые двенадцать ступеней, которые вели вниз, к замурованной двери с печатью Тутанхомона.

Слайд 28

Гробница Тутанхомона

Почти все помещения погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной

Гробница Тутанхомона Почти все помещения погребальной камеры, расположенной справа за третьей запечатанной
дверью, занимал огромный, обитый листовым золотом ящик с большой двухстворчатой крышкой. В нем один в другом находилось несколько саркофагов. В последнем, из чистого золота, весом более ста десяти килограммов, находилась мумия Тутанхомона со знаменитой золотой маской на лице.

Слайд 29

Абу - Симбел

Самым гигантским и впечатляющим памятником той эпохи, ставшим для

Абу - Симбел Самым гигантским и впечатляющим памятником той эпохи, ставшим для
современного Египта символом национальной гордости, по праву считаются два связанных друг с другом храма в Абу-Симбеле в Нубии, целиком вырубленные в скале на левом берегу Нила в период правления Рамсеса II.

Слайд 30

Крито – микенская культура

Крито – микенская культура

Слайд 31

Минойская цивилизация

Одна из самых древних культур расцвела на острове Крит.
Культуру назвали минойской

Минойская цивилизация Одна из самых древних культур расцвела на острове Крит. Культуру
по имени Миноса, мифического царя, который приказал построить во дворце знаменитый лабиринт, где жило ужасное чудовище – Минотавр.

Слайд 32

Кносский дворец

Главный город минойского Крита –Кносс
Самой большой постройкой на острове был Кносский

Кносский дворец Главный город минойского Крита –Кносс Самой большой постройкой на острове
дворец, действительно напоминавший лабиринт.

Слайд 33

Дворец Миноса в Кноссе II тыс. до н.э.

Дворец Миноса в Кноссе II тыс. до н.э.

Слайд 34

Кносский дворец

Кносский дворец

Слайд 41

Тронный зал

Тронный зал

Слайд 42

Мегарон царицы. Во вспомогательных помещениях мегарона есть косметическая комната с ванной, водопровод,

Мегарон царицы. Во вспомогательных помещениях мегарона есть косметическая комната с ванной, водопровод, сложная канализационная система.
сложная канализационная система.

Слайд 43

Тронный зал. Слева за колоннами - бассейн для священных омовений.

Тронный зал. Слева за колоннами - бассейн для священных омовений.

Слайд 44

«Похищение Европы»
Роспись краснофигурной вазы
XVIв до н.э.

«Похищение Европы» Роспись краснофигурной вазы XVIв до н.э.

Слайд 45

Голова быка
Ритуальный сосуд
XVIв до н.э.

Голова быка Ритуальный сосуд XVIв до н.э.

Слайд 46

Богиня
Ритуальная
статуэтка
XVIв до н.э.

Богиня Ритуальная статуэтка XVIв до н.э.

Слайд 47

«Тесей и
Минотавр»
Роспись
чернофигурной
вазы XVIв до н.э.

«Тесей и Минотавр» Роспись чернофигурной вазы XVIв до н.э.

Слайд 48

живопись

В живописи, несомненно влияние египетского искусства, но основное отличие заключается в том,

живопись В живописи, несомненно влияние египетского искусства, но основное отличие заключается в
что вместо величавой неподвижности, живопись Крита полна движения и легкости.
Фреска "тореодора" - самая большая из дошедших до нас.

Слайд 49

Игры с быком. Фреска "тореадора"

На ней изображен не бой быков, а ритуальная

Игры с быком. Фреска "тореадора" На ней изображен не бой быков, а
игра, в которой участники должны перекувырнуться через быка. Двое из участников - девушки. В отличие от египетского искусства, они отличаются от мужчин только цветом одежды. Это был важнейший обряд в минойской религиозной жизни.

Слайд 50

Дельфины. Фреска Кносский дворец

Дельфины. Фреска Кносский дворец

Слайд 51

Фреска Кносского дворца

Фреска Кносского дворца

Слайд 52

Фреска Кносского дворца "Парижанка"

Фреска Кносского дворца "Парижанка"

Слайд 54

Вазы стиля камарес
Название "камарес" стиль
получил по названию деревни,
в пещере близ

Вазы стиля камарес Название "камарес" стиль получил по названию деревни, в пещере
которой были
найдены подобные вазы.
Для этого стиля характерны стилизованный орнамент, гармонично сочетающийся с формой сосуда. Позднее, орнамент сменился на изображение растений, цветов, ракушек и морских обитателей.

Слайд 55

Керамика позднеминойского периода - вершина в развитии декоративно-прикладного искусства. Типы ваз отличались

Керамика позднеминойского периода - вершина в развитии декоративно-прикладного искусства. Типы ваз отличались
богатством и разнообразием. За основу был принят желтоватый или розоватый фон, на котором синеватой или фиолетоватой краской наносились изображения морских животных.

Слайд 56

Ваза «Осьминог»

Ваза «Осьминог»

Слайд 57

Минойская культура

Около 1450 г до н.э. минойская культура прекратила свое существование.

Минойская культура Около 1450 г до н.э. минойская культура прекратила свое существование.

Слайд 58

Микенская культура

Когда минойская цивилизация перестала существовать, на смену ей пришла Микенская культура,

Микенская культура Когда минойская цивилизация перестала существовать, на смену ей пришла Микенская
зародившаяся на территории материковой Греции около 1500 г. до н.э.
Центром ее был могущественный и богатый город Микены.

Слайд 59

Дворец царя Агамемнона XIV в до н.э.

Дворец царя Агамемнона XIV в до н.э.

Слайд 60

Дворец царя Агамемнона XIV в до н.э.

В отличие от кносского, микенский дворец

Дворец царя Агамемнона XIV в до н.э. В отличие от кносского, микенский
имел регулярную планировку.
Все помещения группировались вокруг мегарона – большого зала с очагом по середине.
Именно такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римского дома.

Слайд 61

Львиные ворота. Дворец царя Агамемнона. Микены XIV в. до н.э.

Львиные ворота. Дворец царя Агамемнона. Микены XIV в. до н.э.

Слайд 62

Микенская культура

При дворце обязательно существовали захоронения древних правителей под названием «толои» -

Микенская культура При дворце обязательно существовали захоронения древних правителей под названием «толои»
каменные гробницы
Толос – купольная гробница.

Слайд 63

Погребения ахейских владык. XIVв. до н.э.

Погребения ахейских владык. XIVв. до н.э.

Слайд 64

Гробница Атрея (1300 до н. э.)

Гробница Атрея (1300 до н. э.)

Слайд 65

Маска Агамемнона

Маска Агамемнона

Слайд 66

Фреска. Микенский дворец

Фреска. Микенский дворец

Слайд 67

Микенский дворец

Микенский дворец

Слайд 73

Роспись кратера

Роспись кратера

Слайд 74

Микенская культура

Около 1100 до н.э. Микенская культура перестала существовать.
Наступили так называемые «темные

Микенская культура Около 1100 до н.э. Микенская культура перестала существовать. Наступили так
века», продолжавшиеся примерно до 800 г до н.э. Об этом периоде практически ничего не известно. Но именно в это время начала зарождаться классическая греческая цивилизация.

Слайд 75

Античность

(от лат. Anticus – древность)

«Человек - есть мера всех вещей»

Искусство Древней Греции

Античность (от лат. Anticus – древность) «Человек - есть мера всех вещей» Искусство Древней Греции

Слайд 76

Афины

Афины

Слайд 77

Афинский Акрополь

пинакотека

пропилеи

Статуя Афины Промахос

эрехтейон

Храм Нике Аптерос

Парфенон

Театр Диониса

Графическая реконструкция

Вид на афинский Акрополь с

Афинский Акрополь пинакотека пропилеи Статуя Афины Промахос эрехтейон Храм Нике Аптерос Парфенон
востока

Архитектура

Слайд 78

Парфенон


Афина Парфенос

Парфенон Афина Парфенос

Слайд 79

Эрехтейон и Храм Ники Аптерос

Храм Ники Аптерос

Эрехтейон V в. до н.э.

Портик кариотид

Эрехтейон и Храм Ники Аптерос Храм Ники Аптерос Эрехтейон V в. до н.э. Портик кариотид

Слайд 80

Ордерная система

Ордер – принцип архитектурной композиции с определенными элементами и пропорциями.

Ордерная система Ордер – принцип архитектурной композиции с определенными элементами и пропорциями.

Слайд 81

Храм Геры в Пестуме

Храм Аполлона в Эфесе

Храм Геры в Пестуме Храм Аполлона в Эфесе

Слайд 82

Архитектура

Архитектура

Слайд 83

Скульптура

Дискобол. Мирон. Vв. до н.э.

Дорифор. Поликлет.

Статуя куроса и коры VIв до н.э.

Скульптура Дискобол. Мирон. Vв. до н.э. Дорифор. Поликлет. Статуя куроса и коры VIв до н.э.

Слайд 84

Лаокоон и его сыновья. Агесандр. I в до н.э.

Лаокоон и его сыновья. Агесандр. I в до н.э.

Слайд 85

.

Живопись (вазопись)

Чернофигурная ваза. Сцена из «Одиссеи»

. Живопись (вазопись) Чернофигурная ваза. Сцена из «Одиссеи»

Слайд 86

Древнегреческая мифология, сюжеты в художественных произведениях. Боги Олимпа. Музы. Олимпийские игры. Обычаи

Древнегреческая мифология, сюжеты в художественных произведениях. Боги Олимпа. Музы. Олимпийские игры. Обычаи
древних греков. Взглыды древних греков на искусство ("человек как мера всех вещей", искусство как производственно-техническая деятельность (техника). Поэзия, скульптура, архитектура, музыка, риторика - виды искусства и деятельности, выражающие жизненно важное для человека отношение к окружающему миру. Греческий театр, слияние искусств. Монументальная живопись и вазопись. Архитектура и скульптура. Дорический, ионический, коринфский ордера.  Декоративно-прикладное искусство и одежда.
Попа кака и пися

Слайд 87

Краткое описание

Древний Египет
Изображение богов в мифах. Заупокойный культ и его связь с

Краткое описание Древний Египет Изображение богов в мифах. Заупокойный культ и его
искусством.  Выражение в грандиозных масштабах идеи величия фараонов, идеи вечного существования.
Возникновение и развитие монументального строительства. Архитектура. Рельеф. Скульптура Др. Царства и её связь с заупокойным культом. Живопись. Фаюмские портреты. Каноны изображения. Жанры искусства: бытовой, исторический. Древнеперсидская архитектура. Храмовые библиотеки. Строительство и значение города-крепости.

Слайд 88

Древняя Греция.
Древнегреческая мифология, сюжеты в художественных произведениях. Боги Олимпа. Музы. Олимпийские игры.

Древняя Греция. Древнегреческая мифология, сюжеты в художественных произведениях. Боги Олимпа. Музы. Олимпийские
Обычаи древних греков. Взглыды древних греков на искусство ("человек как мера всех вещей", искусство как производственно-техническая деятельность (техника). Поэзия, скульптура, архитектура, музыка, риторика - виды искусства и деятельности, выражающие жизненно важное для человека отношение к окружающему миру. Греческий театр, слияние искусств. Монументальная живопись и вазопись. Архитектура и скульптура. Дорический, ионический, коринфский ордера.  Декоративно-прикладное искусство и одежда.

Слайд 89

Древний Рим
Искусство как ремесло. Красота на службе государства. Особенность пантеона богов. Грандиозные

Древний Рим Искусство как ремесло. Красота на службе государства. Особенность пантеона богов.
масштабы и триумфальный характер архитектуры эпохи империи. Создание нового типа храма. Скульптура. Расцвет реалистического портрета.Античная эстетика и современность. Космос - воплощение наивысшей красоты. Мироощущения в соразмерности, гармоничности, ритмичности. Эстетические понятия - прекрасное, мера, гармония.
Имя файла: Первобытное-искусство-.pptx
Количество просмотров: 472
Количество скачиваний: 1