Содержание
- 2. Пишем сочинение по Ф.М. Достоевскому 500-летию рода Достоевских
- 3. Темы сочинений Роман-исповедь Нравственные вопросы в романе Жанр романа Достоевский как православный писатель
- 4. «Обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку» Н.В.Гоголь Детали Первая закладка Что
- 5. Путь героя к самому себе лучшему и к Богу Последовательно привести начало каждой главы. Объяснить символическое
- 6. Эпиграфы к сочинению Что суесловить? Не стезя плоха, Все, как один, о небесах забыли. Кто возлюбил
- 7. Мы – зараженные совестью: в каждом Стеньке – святой Серафим. Отданный тем же похмельям и жаждам,
- 8. Родион Раскольников – герой романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” распечатать для работы Роман “Преступление и наказание”
- 10. Скачать презентацию
Слайд 3Темы сочинений
Роман-исповедь
Нравственные вопросы в романе
Жанр романа
Достоевский как православный писатель
Темы сочинений
Роман-исповедь
Нравственные вопросы в романе
Жанр романа
Достоевский как православный писатель

Слайд 4«Обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку» Н.В.Гоголь
Детали
Первая
«Обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку» Н.В.Гоголь
Детали
Первая

Что приносит перед убийством
Что отрезвляет героя, когда он собирает драгоценности из «закладки»
Что оставляет на теле мертвой старухи
Какой дар принимает от Сони
Какие детали сюжетообразующие
Какие символические
Имена и фамилии
Родион (герой, роза, один из 70 учеников Христа)
Раскольников -
Сонечка – от София – премудрость
Мармеладова –
«юродивая!»
«ненасытимое сострадание»
«Сострадание сильнее страдания»
Ф. Ницше
Слайд 5Путь героя к самому себе лучшему и к Богу
Последовательно привести начало каждой
Путь героя к самому себе лучшему и к Богу
Последовательно привести начало каждой

Объяснить символическое значение сна и болезни Раскольникова
Образ Лазаря четверодневного и его символическое значение в романе
«Воскресение Лазаря»: «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему (и как бы с болью переводя дух, Соня раздельно и с силою прочла, точно сама во всеуслышание исповедовала:) Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир»
Слайд 6Эпиграфы к сочинению
Что суесловить? Не стезя плоха,
Все, как один, о небесах забыли.
Кто
Эпиграфы к сочинению
Что суесловить? Не стезя плоха,
Все, как один, о небесах забыли.
Кто

А мы грешим – еще не возлюбили.
13 июля 2001 г. иеромонах Роман
О душе, оставим прежний нрав,
Сколько раз сходили мы с Креста?
Заповеди Божии поправ,
Оставляли алчущим Христа.
Для чего забыли смертный час
И не проливаем горьких слез?
Иль насытит оправданьем нас
Нами не насыщенный Христос?
иеромонах Роман
Слайд 7Мы – зараженные совестью: в каждом
Стеньке – святой Серафим.
Отданный тем же похмельям
Мы – зараженные совестью: в каждом
Стеньке – святой Серафим.
Отданный тем же похмельям

Тою же волей томим.
Мы погибаем, не умирая,
Дух обнажая до дна.
Дивное диво! Горит не сгорая
Неопалимая Купина.
Максимилиан Волошин
Слайд 8Родион Раскольников –
герой романа Ф.М.Достоевского
“Преступление и наказание”
распечатать для работы
Роман “Преступление
Родион Раскольников –
герой романа Ф.М.Достоевского
“Преступление и наказание”
распечатать для работы
Роман “Преступление

Столкновение абстрактных размышлений героя “о право имеющем человеке” и “твари дрожащей” с жизнью переворачивает душевный строй циничного в начале романа героя.
Автор весь роман “сжимает” в имени и фамилии героя. Родион - в переводе с греческого - герой и роза, это имя апостольское. Кроме того, в имени Родион содержится и народный смысл - родной, любимый. Но фамилия Раскольников содержит бунт, раскольники в вере в России ХVII в. - бунтари, которые согласны умереть, но не отступить. На самом деле в Раскольникове есть и героическое ( только сильный человек способен признать себя побежденным) и нежное ( душа его болит о судьбе сестры и матери), - и конечно, бунтарское.
Ф.М.Достоевский строит свое повествование таким образом, чтобы читатель понял - герой - это его путь. Ведь из сна, в котором Родион-мальчик видит несчастную лошадь, никак не вызревают его грядущие поступки Родиона-студента. Удивительно, как из сострадательного ребенка вырастает циничный убийца? Путь героя - путь всякого смертного, может, даже апостольский путь, потому что, чтобы обрести настоящую веру, он должен согрешить, преступить и человеческий закон и божеский: «Не убий” и “Не укради” - обе преступает молодой человек, но этот поступок его важен писателю для того, чтобы дать ему возможность раскаяться, исповедоваться и прийти к настоящей вере, смысл которой не разрушающий, а жизнестроительный, заставляющий расстаться с мрачными мыслями и обрести радость.
Родион Раскольников демонстрирует собой крестный путь, Достоевский не случайно приводит его в важные моменты жизни на перекрестки, заставляет принять от Сони “кипарисовый крест”, а в конце романа, уже в эпилоге видеть пророческие сны.
Не думаю, что абсолютно все в Раскольникове можно понять сейчас: страдания, муки совести, которые он испытывает, тяжелые чувства и тяжелые мысли, кажется, трудно понять. Но главное, кажется, понятно: человек должен уметь признать свою неправоту, это поможет ему понять и самого себя , и свое будущее.
Исправить грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки