Поэзия и живопись

Содержание

Слайд 2

Яков Полонский

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет,

Яков Полонский Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той
что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Слайд 4

 
Боровиковский воспроизводит в портрете типичные особенности национального русского пейзажа - белые стволы

Боровиковский воспроизводит в портрете типичные особенности национального русского пейзажа - белые стволы
берез, васильки и ромашки, золотые колосья ржи. Национальный дух подчеркнут и в образе Лопухиной, которому свойственно выражение нежной чувствительности.

Слайд 5

Белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый

Белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый
фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, — все это образует такое единство средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа.

Слайд 6

Мария Ивановна в 1797 году вышла замуж за Степана Авраамовича Лопухина, И

Мария Ивановна в 1797 году вышла замуж за Степана Авраамовича Лопухина, И
именно в этом году был написан знаменитый портрет - по заказу её мужа,
в связи со свадьбой.

На момент написания портрета Марии Ивановне было всего 18 лет. По немногим дошедшим до нас воспоминаниям современников можно предположить, что она скорее всего не была счастлива в этом браке, который был заключен с человеком старше её на 10 лет, человеком ничем не примечательным, причём не по любви, а вероятнее всего по воле родителей... Через 3 года молодая жена скончалась от чахотки... Их брак был бездетным.

Слайд 7

Портрет, созданный Боровиковским в 1797 году, долгое время находился в собрании родственников.

Портрет, созданный Боровиковским в 1797 году, долгое время находился в собрании родственников.
Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. И именно в доме дочери Толстого, которая стала супругой московского губернатора Перфильева, этот портрет увидел Павел Михайлович Третьяков в конце 1880-х годов и оттуда картина попала в собрание Третьяковской галереи.

Слайд 8

Проклятье портрета

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок».

Проклятье портрета Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных
Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет и что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье... Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Разговоры и утихли,но мистический след в истории картины сохранился.

Слайд 9

Александра Струйская

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской –

Александра Струйская Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской
самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника: его замечательный портрет вдохновил поэта

Слайд 10

Когда Александра Петровна вышла замуж за Струйского, ей было семнадцать или восемнадцать

Когда Александра Петровна вышла замуж за Струйского, ей было семнадцать или восемнадцать
лет. Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, художнику Рокотову, их фамильные портреты.

Слайд 11

Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множестве стихотворений, посвященных

Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множестве стихотворений, посвященных
ей:
Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил,
Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил,
И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес.
Достойна ты себя, Сапфира!.. и небес.
Почтить твои красы, как смертный, я немею,
Теряюсь я в тебе?.. тобой я пламенею.

Слайд 12

Струйский был очень высокого мнения о своем творчестве. Случайно зашедших гостей Струйский

Струйский был очень высокого мнения о своем творчестве. Случайно зашедших гостей Струйский
заставлял слушать свои произведения. Впрочем были у помещика-графомана и другие причуды, не столь безобидные. Существовал домашний тир Струйского, где крепостных крестьян заставляли бегать на ограниченном пространстве, в то время как хозяин стрелял из ружей и пистолетов, причем, отнюдь не холостыми пулями.

Слайд 13

Кроме этого, у Струйского была коллекция орудий пыток, старательно скопированная со средневековых

Кроме этого, у Струйского была коллекция орудий пыток, старательно скопированная со средневековых
орудий пыток. Иногда он устраивал суд над кем-то из своих крепостных и приговор был –
“запытать насмерть” .

Слайд 14

Александра Петровна Струйская пережила своего мужа-поэта на 43 года.
Александра Петровна подарила

Александра Петровна Струйская пережила своего мужа-поэта на 43 года. Александра Петровна подарила
мужу восемнадцать сыновей и дочерей, из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве.
Имя файла: Поэзия-и-живопись.pptx
Количество просмотров: 263
Количество скачиваний: 0