Слайд 2Цель урока:
Осмыслить повесть Н.В.Гоголя в единстве формы и содержания.
Стремиться к постижению художественных
приёмов, которые помогают понять (открыть) смысл произведения.
Учиться воспринимать мир чувств и переживаний героев.
Попытаться заглянуть в свой духовный мир.
Понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и самих себя.
Слайд 3План изучения темы:
Титулярный советник Акакий Акакиевич Башмачкин в повести Гоголя «Шинель». Приёмы
изображения образа «маленького человека». (Сообщение первой группы «литературоведов».)
Сцена у генерала – идейная кульминация повести. (Сообщение первой группы.)
«Значительное лицо» и его роль в повести. Приёмы изображения персонажа. (Сообщение второй группы «литературоведов».)
О заключительной – фантастической части произведения. (Сообщение третьей группы «литературоведов». Выступление группы «художников».)
Традиции и новаторство в изображении Гоголем «маленького человека».
Слайд 4«Для нас он был больше, чем просто писатель: он раскрыл нам нас
самих» (И.С.Тургенев).
Слайд 6Титулярный советник Акакий Акакиевич Башмачкин
Слайд 14Рефлексия
Почему же вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели»?
Слайд 15Вывод:
«Шинелью» Н.В.Гоголь положил во всей мировой литературе начало защите «маленького человека» от
несправедливости господствующего общества. Гоголевское направление в искусстве стали называть натуральной школой. Повесть «Шинель» положила начало этому направлению.