Слайд 4От мифа к логосу
Гомер: Океан и Тефия – первооснова мира
Фалес Милетский –

«все есть вода»
Греческая мифология vs египетская
Слайд 5Древнегреческая мифология
https://postnauka.ru/video/44269
Миф – человекообразующая машина (М. Мамардашвили)
Философия и наука как

способ внесения в мир непонятного.
Слайд 6«Как свет изгоняет тьму, так логос изгоняет миф»
"Лишь знающий добродетелен" по Сократу

– и это трагическое убийство мифа по Ницше. («Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм», 1872)
Слайд 7Пифагорейство
(570-490 г до н.э.)
1. Воздерживайся от употребления в пищу бобов
2. Не поднимай

то, что упало
3. Не прикасайся к белому петуху
4. Не ломай хлеба
5. Не ощипывай венок
6. Сердца не ешь
7. Не ходи по большой дороге
8. Не дозволяй ласточкам жить под крышей
9. Не смотрись в зеркало около огня
Мистика и математика?
Слайд 8«История западной философии», Рассел
Проходящая через всю историю противоположность между рациональным и

мистическим впервые появляется у греков как противоположность между олимпийскими богами и теми другими, менее цивилизованными богами, которые имеют большие сходства с примитивными верованиями, представляющими собой предмет рассмотрения антропологов.