Правила линейной и воздушной перспективы

Содержание

Слайд 2

Перспектива

Учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Перспектива Учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Слайд 3

Вспомним основные правила линейной перспективы:

Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;
Параллельные линии сходятся

Вспомним основные правила линейной перспективы: Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере; Параллельные
в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

Слайд 4

Линия горизонта бывает высокой и низкой,

И очень важно понимать, что это средство

Линия горизонта бывает высокой и низкой, И очень важно понимать, что это средство выразительности.
выразительности.

Слайд 5

Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы.

Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы.

Слайд 6

А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края

А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края
картины, мы видим просторы небес.

Слайд 7

Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими

Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими
и величественными,- это выбор художника.

Слайд 8

Точка схода

Её положение тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки схода

Точка схода Её положение тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки
от центра вправо или влево придаёт изображению ощущение движения.

Слайд 9

Любое симметричное изображение – самое неподвижное.

Любое симметричное изображение – самое неподвижное.

Слайд 10


Для изображения пространства нам также нужны правила
ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Для изображения пространства нам также нужны правила ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Слайд 11

Воздух, заполняя всё пространство, окутывает все предметы – то, что удалено, мы

Воздух, заполняя всё пространство, окутывает все предметы – то, что удалено, мы видим сквозь его толщу.
видим сквозь его толщу.

Слайд 12

Поэтому первое правило:
По мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность,

Поэтому первое правило: По мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.
светлеет.

Слайд 13

Второе правило

Об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет.

Второе правило Об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет.

Слайд 14

Вспомни о пространственных свойствах цвета:

Тёплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные отступают.

Вспомни о пространственных свойствах цвета: Тёплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные отступают.

Слайд 15

Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы:

Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы:

Слайд 16

Ближний план – тёплый и контрастный;

Ближний план – тёплый и контрастный;

Слайд 17

Средний – самый разработанный, тона мягче;

Средний – самый разработанный, тона мягче;

Слайд 18

Дальний – светлый, обобщённый, всё сливается в общей воздушной дымке.

Дальний – светлый, обобщённый, всё сливается в общей воздушной дымке.

Слайд 19

Задание:

Нарисовать простым карандашом пейзаж, соблюдая правила линейной и воздушной перспективы.
Сначала, плавно изменяя

Задание: Нарисовать простым карандашом пейзаж, соблюдая правила линейной и воздушной перспективы. Сначала,
тон неба и земли от ближнего плана к линии горизонта, изобрази уходящее вдаль пространство.
Затем наполни его: пусть извивается убегающая вдаль дорожка, а вдоль неё вырастают близкие и далёкие деревья.
Время на создание рисунка – 30 минут.

Слайд 20

Кто забыл:

ТОН -

Кто забыл: ТОН -